Региональные туроператоры просят отменить обязательное страхование - «Новости Туризма»
Пойдут ли на это туристические власти?
Туроператоры из приграничных районов РФ выступили за отмену обязательного страхования финансовой ответственности. Об этом в понедельник, 27 мая, заявили в Российском союзе туриндустрии.
После отзыва лицензии у «Национальной страховой компании Татарстан» (НАСКО) 111 компаний по выездному туризму столкнулись с необходимостью заменить страховщика в срок до 1 июля. По информации РСТ, почти треть из них работает в Северо-Западном федеральном округе. От необходимости оформлять фингарантии предлагают освободить тех из них, кто формирует краткосрочные и недорогие автобусные туры.
Турагенты: хотим работать от имени и по поручению!
В рознице снова зреет недовольство бесправностью
«Почему турагент всегда виноват?!» – такой вопрос, больше похожий на крик души, Александра Иосифяна (сеть турбюро «Спутник») вызвал резонанс в Фейсбук-сообществе «Трэвел Президиум». Автор поста недоумевал: почему турагент, выступающий посредником между туроператором и туристом, оказывается крайним в большинстве спорных ситуаций и вынужден расплачиваться из своего кармана.
HotLine.travel
«При небольших объемах выручки регионального туроператора и частой смене страховщиков компания несет большие расходы, что может привести к ее закрытию. Отраслевой закон в его нынешнем виде не защищает игроков рынка. Поэтому, возможно, в рамках Федерального закона о туризме следует отдельно говорить о туроператорах, ведущих деятельность в приграничных регионах. Может, стоит выделять туроператоров, занимающихся автобусными турами. А можно просто воспользоваться ст. 11.7 ФЗ о туризме и признать погашенным фонд персональной ответственности, даже если его объем 150–160 тыс. рублей», – отметили в союзе.
Впрочем, наблюдатели сомневаются в успехе этой инициативы. В 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» нет разграничений на туроператоров, которые отправляют туристов за границу самолетами или наземным транспортом, и вряд ли появится. То же самое касается освобождения туроператоров от фингарантий при достижении ими 7 % порога по взносам в фонд персональной ответственности. Ростуризм уже высказывался по поводу проблемы занижения поставщиками общей цены турпродукта – руководитель правового департамента Изо Арахамия приводила в пример случай, когда одна из компаний отчиталась о формировании фонда персональной ответственности в размере 7 %: «Мы стали смотреть отчетность туроператора и пришли к выводу, что у него один тур за рубеж стоит чуть больше 500 рублей». Таким образом, пока нет причины полагать, что просьбы туроператорских компаний обратить внимание на их критическое положение, сложившееся в том числе из-за ситуации на рынке страхования, найдут отклик у властей.
Пойдут ли на это туристические власти? Туроператоры из приграничных районов РФ выступили за отмену обязательного страхования финансовой ответственности. Об этом в понедельник, 27 мая, заявили в Российском союзе туриндустрии. После отзыва лицензии у «Национальной страховой компании Татарстан» (НАСКО) 111 компаний по выездному туризму столкнулись с необходимостью заменить страховщика в срок до 1 июля. По информации РСТ, почти треть из них работает в Северо-Западном федеральном округе. От необходимости оформлять фингарантии предлагают освободить тех из них, кто формирует краткосрочные и недорогие автобусные туры. Турагенты: хотим работать от имени и по поручению! В рознице снова зреет недовольство бесправностью «Почему турагент всегда виноват?!» – такой вопрос, больше похожий на крик души, Александра Иосифяна (сеть турбюро «Спутник») вызвал резонанс в Фейсбук-сообществе «Трэвел Президиум». Автор поста недоумевал: почему турагент, выступающий посредником между туроператором и туристом, оказывается крайним в большинстве спорных ситуаций и вынужден расплачиваться из своего кармана. HotLine.travel «При небольших объемах выручки регионального туроператора и частой смене страховщиков компания несет большие расходы, что может привести к ее закрытию. Отраслевой закон в его нынешнем виде не защищает игроков рынка. Поэтому, возможно, в рамках Федерального закона о туризме следует отдельно говорить о туроператорах, ведущих деятельность в приграничных регионах. Может, стоит выделять туроператоров, занимающихся автобусными турами. А можно просто воспользоваться ст. 11.7 ФЗ о туризме и признать погашенным фонд персональной ответственности, даже если его объем 150–160 тыс. рублей», – отметили в союзе. Впрочем, наблюдатели сомневаются в успехе этой инициативы. В 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» нет разграничений на туроператоров, которые отправляют туристов за границу самолетами или наземным транспортом, и вряд ли появится. То же самое касается освобождения туроператоров от фингарантий при достижении ими 7 % порога по взносам в фонд персональной ответственности. Ростуризм уже высказывался по поводу проблемы занижения поставщиками общей цены турпродукта – руководитель правового департамента Изо Арахамия приводила в пример случай, когда одна из компаний отчиталась о формировании фонда персональной ответственности в размере 7 %: «Мы стали смотреть отчетность туроператора и пришли к выводу, что у него один тур за рубеж стоит чуть больше 500 рублей». Таким образом, пока нет причины полагать, что просьбы туроператорских компаний обратить внимание на их критическое положение, сложившееся в том числе из-за ситуации на рынке страхования, найдут отклик у властей.