Эксперты речных круизов озвучили предложение Минпромторгу - «Новости»
Эксперты речных круизов озвучили предложение Минпромторгу
За увеличение судового утилизационного гранта для круизных судов выступили российские круизные компании. Однако и Минпромторга нашлись аргументы «против». Такую информацию озвучил «Коммерсанту» совладелец и гендиректор «Водохода» Ришат Багаутдинов. «Мы для Минэкономики сделали расчеты в зависимости от условий финансирования, продолжительности, стоимости денег и предлагаем увеличить грант в диапазоне от 30% до 50%»,— цитирует его «Ъ». Предложение было выдвинуто группой туроператоров. Планируется, что оно будет рассмотрено до конца года, и по его словам, есть шанс, что средства будут выделены в 2020 году.
Судовой утилизационный грант, заработавший в 2017 году,— выплата российской судоходной компании при утилизации старого флота и заказе на верфи в РФ нового судна. Субсидию можно получить и в рамках лизинга. При строительстве пассажирских судов возмещается 15% от стоимости нового судна. По оценкам представителей круизных компаний, объем гранта должен быть увеличен минимум в десять раз, до 5 млрд руб.
Однако в Минэкономики «Ъ» прокомментировали, что уровень текущих судостроительных программ круизных операторов не позволяет организовать серийное производство и снизить стоимость новых судов. Для поддержки круизного туризма совместно с Минпромторгом и круизными туроператорами министерство прорабатывает вопрос снижения ставки льготного лизинга для круизных операторов с 2,5% до 1% и увеличения размера гранта с 15% до 50% в зависимости от сроков и ставки лизинга. Одним из вариантов может быть сокращение ставки лизинга до 1% на срок до 25 лет и увеличение размера гранта до 30%, поясняют там.
Также, по информации «Коммерсанта» предложения Минэкономики и судоходных компаний по увеличению размера судового утилизационного гранта с 15% до 50% для круизных судов не нашли поддержки в Минпромторге. Там считают, что это приведет к необоснованной утилизации судов.
Эксперты речных круизов озвучили предложение Минпромторгу За увеличение судового утилизационного гранта для круизных судов выступили российские круизные компании. Однако и Минпромторга нашлись аргументы «против». Такую информацию озвучил «Коммерсанту» совладелец и гендиректор «Водохода» Ришат Багаутдинов. «Мы для Минэкономики сделали расчеты в зависимости от условий финансирования, продолжительности, стоимости денег и предлагаем увеличить грант в диапазоне от 30% до 50%»,— цитирует его «Ъ». Предложение было выдвинуто группой туроператоров. Планируется, что оно будет рассмотрено до конца года, и по его словам, есть шанс, что средства будут выделены в 2020 году. Судовой утилизационный грант, заработавший в 2017 году,— выплата российской судоходной компании при утилизации старого флота и заказе на верфи в РФ нового судна. Субсидию можно получить и в рамках лизинга. При строительстве пассажирских судов возмещается 15% от стоимости нового судна. По оценкам представителей круизных компаний, объем гранта должен быть увеличен минимум в десять раз, до 5 млрд руб. Однако в Минэкономики «Ъ» прокомментировали, что уровень текущих судостроительных программ круизных операторов не позволяет организовать серийное производство и снизить стоимость новых судов. Для поддержки круизного туризма совместно с Минпромторгом и круизными туроператорами министерство прорабатывает вопрос снижения ставки льготного лизинга для круизных операторов с 2,5% до 1% и увеличения размера гранта с 15% до 50% в зависимости от сроков и ставки лизинга. Одним из вариантов может быть сокращение ставки лизинга до 1% на срок до 25 лет и увеличение размера гранта до 30%, поясняют там. Также, по информации «Коммерсанта» предложения Минэкономики и судоходных компаний по увеличению размера судового утилизационного гранта с 15% до 50% для круизных судов не нашли поддержки в Минпромторге. Там считают, что это приведет к необоснованной утилизации судов.