Компания Lux Express, занимающаяся междугородними автобусными перевозками в странах Прибалтики, а также из Санкт-Петербурга в Эстонию, Латвию и Финляндию, плюс из Москвы в Латвию и Эстонию, пока не имеет планов выхода на внутрироссийский рынок. Причиной владелец компании Хуго Осула назвал заградительные пошлины на ввоз подержанных автобусов в Россию, сообщает соб.корр. Travel.ru.
"Мы разработали варианты входа на внутренний российский рынок еще 3-4 года назад, но пока отложили их. Мы не видим, как можно на нем заработать рейсовыми люкс-автобусами, потому что себестоимость перевозок в России - самая высокая из всех рынков, с которыми мы работаем. За последние годы сильно подскочили стоимость топлива, зарплаты, стоимость банковских кредитов. Но хуже всего - это огромные таможенные пошлины на ввоз подержанных автобусов. Это самое глупое решение, какое только было принято в России.
Начинающий бизнес не может позволить себе купить новые люкс-автобусы, они очень дороги сами по себе. Бизнес должен начинаться с подержанных машин. Но ввезти их из Европы фактически невозможно - качественный, но подержанный европейский автобус обойдется в два раза дороже, чем покупка нового китайского. А китайские не годятся - это дешевое барахло. Мы как-то попробовали купить три автобуса Yutong в российский регистр - и вынуждены были продать их уже через год. Многие российские предприниматели ищут варианты купить европейские автобусы, но не видят для этого никакой возможности.
На данный момент мы сняли с повестки вопрос о выходе на внутренний российский рынок. Себестоимость километра слишком высока, и сейчас оправданы только международные люкс-перевозки, на которых иная структура спроса. Хотя мы продолжаем думать о перспективах внутрироссийского рынка. Теоретически подвижки конкретно для Lux Express могут быть через несколько лет. Сейчас у нас в российском регистре 14 автобусов - 11 больших и 3 микроавтобуса, которые ходят из Санкт-Петербурга в Финляндию, Эстонию и Латвию. Когда-то им потребуется замена. Мы будем приобретать новые автобусы, примерно по три в год, и стало быть, у нас будет освобождаться старые автобусы. За пару лет образуется парк уже в шесть подержанных автобусов и вот их уже можно будет ставить на какие-то внутренние рейсы", - заключил Хуго Осула.
Автор: Юрий Плохотниченко
Автобусы Lue Express // Юрий Плохотниченко Компания Lux Express, занимающаяся междугородними автобусными перевозками в странах Прибалтики, а также из Санкт-Петербурга в Эстонию, Латвию и Финляндию, плюс из Москвы в Латвию и Эстонию, пока не имеет планов выхода на внутрироссийский рынок. Причиной владелец компании Хуго Осула назвал заградительные пошлины на ввоз подержанных автобусов в Россию, сообщает соб.корр. Travel.ru. "Мы разработали варианты входа на внутренний российский рынок еще 3-4 года назад, но пока отложили их. Мы не видим, как можно на нем заработать рейсовыми люкс-автобусами, потому что себестоимость перевозок в России - самая высокая из всех рынков, с которыми мы работаем. За последние годы сильно подскочили стоимость топлива, зарплаты, стоимость банковских кредитов. Но хуже всего - это огромные таможенные пошлины на ввоз подержанных автобусов. Это самое глупое решение, какое только было принято в России. Начинающий бизнес не может позволить себе купить новые люкс-автобусы, они очень дороги сами по себе. Бизнес должен начинаться с подержанных машин. Но ввезти их из Европы фактически невозможно - качественный, но подержанный европейский автобус обойдется в два раза дороже, чем покупка нового китайского. А китайские не годятся - это дешевое барахло. Мы как-то попробовали купить три автобуса Yutong в российский регистр - и вынуждены были продать их уже через год. Многие российские предприниматели ищут варианты купить европейские автобусы, но не видят для этого никакой возможности. На данный момент мы сняли с повестки вопрос о выходе на внутренний российский рынок. Себестоимость километра слишком высока, и сейчас оправданы только международные люкс-перевозки, на которых иная структура спроса. Хотя мы продолжаем думать о перспективах внутрироссийского рынка. Теоретически подвижки конкретно для Lux Express могут быть через несколько лет. Сейчас у нас в российском регистре 14 автобусов - 11 больших и 3 микроавтобуса, которые ходят из Санкт-Петербурга в Финляндию, Эстонию и Латвию. Когда-то им потребуется замена. Мы будем приобретать новые автобусы, примерно по три в год, и стало быть, у нас будет освобождаться старые автобусы. За пару лет образуется парк уже в шесть подержанных автобусов и вот их уже можно будет ставить на какие-то внутренние рейсы", - заключил Хуго Осула. Автор: Юрий Плохотниченко