Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предлагает Госдуме заблокировать сервисы BlaBlaCar, «Яндекс. Автобусы», частично «Туту.ру», «Связной. Трэвел», OneTwoTrip и другие подобные ресурсы для поиска автобусной перевозки за сотрудничество с нелегальными перевозчиками.
В ООП полагают, что сейчас около трети автобусных перевозчиков работают нелегально (300 000 автобусов из 900 000). Поэтому следует создать единый реестр доменных имен и сетевых адресов для сайтов перевозчиков с последующей возможностью их блокировки за «продажу товаров и услуг, угрожающих безопасности граждан».
Отмечается, что, забронировав поездку на авто через BlaBlaCar, пассажир на самом деле может ехать в автобусе на 40 мест. Есть риск, что такой автобус не прошел техосмотр, а его водитель — предрейсовый контроль. Перевозчики-нелегалы не платят налогов и формируют «серый рынок».
Инициатива ООП будет рассмотрена Госдумой осенью. По мнению экспертов рынка, бороться нужно не с сайтами, а непосредственно с нелегальными перевозчиками. К тому же, важно избежать повышения цен на проезд, а конечной целью должен стать комфорт пассажиров и их безопасность.
Фото: www.blablacar.ru Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предлагает Госдуме заблокировать сервисы BlaBlaCar, «Яндекс. Автобусы», частично «Туту.ру», «Связной. Трэвел», OneTwoTrip и другие подобные ресурсы для поиска автобусной перевозки за сотрудничество с нелегальными перевозчиками. В ООП полагают, что сейчас около трети автобусных перевозчиков работают нелегально (300 000 автобусов из 900 000). Поэтому следует создать единый реестр доменных имен и сетевых адресов для сайтов перевозчиков с последующей возможностью их блокировки за «продажу товаров и услуг, угрожающих безопасности граждан». Отмечается, что, забронировав поездку на авто через BlaBlaCar, пассажир на самом деле может ехать в автобусе на 40 мест. Есть риск, что такой автобус не прошел техосмотр, а его водитель — предрейсовый контроль. Перевозчики-нелегалы не платят налогов и формируют «серый рынок». Инициатива ООП будет рассмотрена Госдумой осенью. По мнению экспертов рынка, бороться нужно не с сайтами, а непосредственно с нелегальными перевозчиками. К тому же, важно избежать повышения цен на проезд, а конечной целью должен стать комфорт пассажиров и их безопасность.