Авиапассажирам грозят "умные калибраторы" ручной клади? - «Туризм» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » Авиапассажирам грозят "умные калибраторы" ручной клади? - «Туризм»

Авиапассажирам грозят "умные калибраторы" ручной клади? - «Туризм»

28-09-2019, 00:00   Вячеслав   Нашли ошибку?   


Авиапассажирам грозят "умные калибраторы" ручной клади? - «Туризм»

"Умный калибратор" Logiscan Compact // Юрий Плохотниченко

Компания Logital представила так называемый "умный калибратор" - киоск самообслуживания для измерения ручной клади Logiscan Compact - на проходящей в Москве конференции "Аэропорт будущего". Разработчик утверждает, что автомат может использоваться одновременно всеми авиакомпаниями в аэропорту и повысить их доходы от перевозки багажа и ручной клади, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Устройство, напоминающее банкомат и несколько превосходящее его по размерам, оснащено нишей размерам около 70х50х35 сантиметров, куда можно поместить любую ручную кладь. После этого аппарат измеряет реальные размеры и вес ручной клади и сообщает их пассажиру. Далее пассажир может просканировать свой посадочный талон, и если измеренные габариты и вес соответствуют оплаченному тарифу, то аппарат печатает бирку, свидетельствующую, что ручная кладь соответствует требованиям.

Если обнаружено превышение веса или габаритов, то пассажир может в том же автомате оплатить требуемый сбор банковской картой. После чего печатается другая бирка, в том числе обычная багажная, если сумку требуется сдать в багаж. Для всего этого требуется, чтобы в автомате было установлено программное обеспечение соответствующей авиакомпании. В среднем на такое обслуживание одного пассажира требуется 1-2 минуты.

Устройство может использоваться как заранее пассажиром, так и агентом авиакомпании для проверки размеров ручной клади у выхода на посадку. Пока Logiscan Compact работает только в одном аэропорту - в итальянской Болонье. Там установлено 7 таких аппаратов, в дальнейшем может быть добавлен еще десяток. По словам представителей разработчика, одной из авиакомпаний, желающих увеличения числа этих приборов в Болонье, является "Аэрофлот".

Как утверждают разработчики, автомат при измерении не учитывает ручки и лямки сумок, что может сыграть в пользу пассажира, так как сами авиакомпании обычно требуют включать эти элементы сумок в расчет габаритов. В то же время, в отличие от классических аэропортовых измерителей, здесь нельзя силой "умять" сумку в требуемый габарит или прихлопнуть ее сверху крышкой, как порой делают при эксплуатации "калибратора" авиакомпании "Победа". Сумка располагается в нише свободно и измеряется в том же состоянии.

Каталожная стоимость одного экземпляра новинки составляет около 4 миллионов рублей. Как заявляют разработчики, эти затраты компенсируются увеличением сборов за ручную кладь и багаж. Пассажиры, следовательно, станут в этом случае платить в среднем несколько больше - вернее, авиакомпании станут "ловить" большее число пассажиров с превышением разрешенного веса или габаритов.

Пока неизвестно, проявили ли российские аэропорты или авиакомпании интерес к разработке. Сейчас измерители, способные одновременно определять соответствие как габаритов, так и веса ручной клади, в России использует в основном "Аэрофлот".


Автор: Юрий Плохотниченко

"Умный калибратор" Logiscan Compact // Юрий Плохотниченко Компания Logital представила так называемый "умный калибратор" - киоск самообслуживания для измерения ручной клади Logiscan Compact - на проходящей в Москве конференции "Аэропорт будущего". Разработчик утверждает, что автомат может использоваться одновременно всеми авиакомпаниями в аэропорту и повысить их доходы от перевозки багажа и ручной клади, сообщает соб.корр. Travel.ru. Устройство, напоминающее банкомат и несколько превосходящее его по размерам, оснащено нишей размерам около 70х50х35 сантиметров, куда можно поместить любую ручную кладь. После этого аппарат измеряет реальные размеры и вес ручной клади и сообщает их пассажиру. Далее пассажир может просканировать свой посадочный талон, и если измеренные габариты и вес соответствуют оплаченному тарифу, то аппарат печатает бирку, свидетельствующую, что ручная кладь соответствует требованиям. Если обнаружено превышение веса или габаритов, то пассажир может в том же автомате оплатить требуемый сбор банковской картой. После чего печатается другая бирка, в том числе обычная багажная, если сумку требуется сдать в багаж. Для всего этого требуется, чтобы в автомате было установлено программное обеспечение соответствующей авиакомпании. В среднем на такое обслуживание одного пассажира требуется 1-2 минуты. Устройство может использоваться как заранее пассажиром, так и агентом авиакомпании для проверки размеров ручной клади у выхода на посадку. Пока Logiscan Compact работает только в одном аэропорту - в итальянской Болонье. Там установлено 7 таких аппаратов, в дальнейшем может быть добавлен еще десяток. По словам представителей разработчика, одной из авиакомпаний, желающих увеличения числа этих приборов в Болонье, является "Аэрофлот". Как утверждают разработчики, автомат при измерении не учитывает ручки и лямки сумок, что может сыграть в пользу пассажира, так как сами авиакомпании обычно требуют включать эти элементы сумок в расчет габаритов. В то же время, в отличие от классических аэропортовых измерителей, здесь нельзя силой "умять" сумку в требуемый габарит или прихлопнуть ее сверху крышкой, как порой делают при эксплуатации "калибратора" авиакомпании "Победа". Сумка располагается в нише свободно и измеряется в том же состоянии. Каталожная стоимость одного экземпляра новинки составляет около 4 миллионов рублей. Как заявляют разработчики, эти затраты компенсируются увеличением сборов за ручную кладь и багаж. Пассажиры, следовательно, станут в этом случае платить в среднем несколько больше - вернее, авиакомпании станут "ловить" большее число пассажиров с превышением разрешенного веса или габаритов. Пока неизвестно, проявили ли российские аэропорты или авиакомпании интерес к разработке. Сейчас измерители, способные одновременно определять соответствие как габаритов, так и веса ручной клади, в России использует в основном "Аэрофлот". Автор: Юрий Плохотниченко


Теги:    Туризм
«Eva-Travel.ru»