Российские железные дороги сделают двухэтажным поезд #17/18 "Карелия" Москва - Петрозаводск. Первый рейс в двухэтажном варианте состоится 3 декабря из Петрозаводска и 4 декабря из Москвы, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Это приведет к исчезновению из поезда плацкартных и люкс-вагонов - останутся только купейные и СВ. Сейчас в купе действует промотариф - 1199 рублей на верхние места и 1455 на нижние. Это значительно ниже прежних цен в купе, и сопоставимо с ценами плацкарта. Однако вероятно, что регулярные тарифы будут несколько выше. Плацкартные места сохранятся в проходящих через Петрозаводск мурманских поездах - однако они тратят на дорогу на несколько часов больше.
Расписание поезда не меняется - отправление из Москвы в 21.05, прибытие в Петрозаводск в 8.55. Обратное отправление в 21.00, приезд в Москву в 8.53.
Пассажиры двухэтажника гарантированно получат не менее двух электророзеток в каждом купе, кулер с холодной и горячей питьевой водой, микроволновую печь и возможно, автомат по продаже мелких снеков. Напомним, что двухэтажные вагоны имеют несколько ограниченное пространство для перевозки громоздкого багажа.
Купейный вагон имеет 16 четырехместных купе - 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного - 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных - за исключением гораздо более низкого потолка. Таким образом, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем обычно - в частности, в купе второго этажа там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой - ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.
Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться - сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купейных вагонах нет за неимением места для их размещения, зато в СВ - индивидуальный экран для каждого пассажира. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет, однако по крайней мере в части действующих двухэтажников они не функционируют. В некоторых вагонах имеются душевые кабины. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.
Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная - от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112 (в СВ - от 81 до 94). По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.
Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче - туда ведут четыре ступеньки, а на верхний - восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна - особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.