Российские железные дороги намерены запустить с 1 апреля дневное сообщение поездами "Ласточка" по маршруту Ростов-на-Дону - Анапа без захода в Краснодар. Это решение является абсурдным и приведет к тому, что поезда будут ходить практически пустыми большую часть времени, полагает соб.корр. Travel.ru.
Новым рейсом эта "Ласточка" по сути не является: в РЖД решили попросту прицепить дополнительный пятивагонный состав к уже имеющейся "Ласточке" Ростов - Новороссийск через Протоку (Славянск-на-Кубани), которая и так ходит практически пустой в любой день недели. Обычно в ней продается лишь около полусотни мест из примерно 330 поступающих в продажу. С апреля в этом составе будет уже около 660 мест, львиная доля которых уедет пустыми почти в любой день, кроме пика летних курортных перевозок. Отправление двух сцепленных "Ласточек" из Ростова в 6.38, расцепка на станции "Разъезд 9 км", прибытие в Новороссийск в 11.37 и в Анапу в 12.10. Обратные отправления из Анапы в 17.20, из Новороссийска в 18.02, прибытие в Ростов в 23.00 (в апреле из-за ремонтных работ график немного отличается).
Вместо того, чтобы гонять пустые "Ласточки" через Протоку, РЖД следовало назначить оба эти состава через Краснодар, изменив при этом график на дневной. Сейчас между Ростовом и Краснодаром ходят только две "Ласточки" в сутки и только рано утром и поздно вечером. В пиковые даты они распродаются полностью задолго до отправления, а в остальные дни, как видно из статистики продаж, возят в несколько раз больше пассажиров, чем рейсы в обход Краснодара через Протоку.
В дневное время на линии Ростов - Краснодар много лет зияет дыра: ни единого поезда в течение 10-12 часов в обе стороны (кроме лета, когда появляются проходящие курортные составы, часто невысокого качества). Два соседних города-миллионника, генерирующих между собой большой трафик и связанных довольно быстрой линией ("Ласточки" тратят чуть больше трех часов), практически полностью игнорируются железнодорожниками, по неизвестной причине предпочитающими посылать поезда в обход Краснодара через небольшой райцентр.
К примеру, в четверг 13 февраля вечерний рейс "Ласточки" из Новороссийска в Ростов через Краснодар имел только 86 свободных мест, тогда как на похожем по времени рейсе через Протоку пустовало 294 места (то есть занято было менее сорока). На следующий день (в пятницу) рейс через Краснодар был распродан полностью, рейс через Протоку имел две сотни пустых мест. Аналогичная картина наблюдается практически в любой день.
В РЖД создали абсурдное расписание: из четырех составов "Ласточек" из Ростова в Краснодарский край три уходят практически одновременно рано утром, один оставшийся вечером. Днем линия полностью пуста. При этом два из трех утренних составов игнорируют краевой центр Краснодар, обслуживая вместо этого Протоку (Славянск-на-Кубани) и катаясь пустыми большую часть года.
Возможно, составляющим графики в Москве неведомы реалии спроса на юге. Хотя не так уж сложно догадаться, что миллионный Краснодар пользуется большим спросом, чем 70-тысячный Славянск - как из Ростова, так и из Новороссийска с Анапой. Но даже если в РЖД не привыкли сравнивать города по населению, статистика продаж могла бы подсказать железнодорожникам, что созданное ими расписание не выдерживает никакой критики и нуждается в радикальном пересмотре.
Тем не менее - воз и ныне там, проездившая уже целый год почти пустой "Ласточка" через Протоку теперь получит вдвое больше вагонов и продолжит умножать убытки. А пассажиры основной линии между Ростовом и Краснодаром по-прежнему будут вынуждены искать днем маргинальные варианты поездок вроде плетущихся по шесть часов автобусов или сомнительных сервисов подбора попутчиков. Либо просто ездить на личном автотранспорте, усугубляя и так часто непростую ситуацию на дорогах.
Это далеко не первый пример абсурдных решений РЖД на юге России в последнее время. Напомним, что из-за ремонта тоннеля все "Ласточки" на линии Краснодар - Сочи сейчас на три с половиной месяца заменены на автобусы, пущенные максимально неудобным графиком, который даже специально трудно было бы сделать хуже. Как результат - вместо несколько тысяч пассажиров, ежедневно ездивших "Ласточками", автобусами сейчас ездят лишь порядка сотни человек в день в каждую сторону. По данным СКЖД, за 17 январских дней автобусами перевезено всего лишь около 4 тысяч пассажиров ("Ласточки" возили примерно такое же число каждый день).
Автор: Юрий Плохотниченко
"Ласточка" РЖД // Юрий Плохотниченко Российские железные дороги намерены запустить с 1 апреля дневное сообщение поездами "Ласточка" по маршруту Ростов-на-Дону - Анапа без захода в Краснодар. Это решение является абсурдным и приведет к тому, что поезда будут ходить практически пустыми большую часть времени, полагает соб.корр. Travel.ru. Новым рейсом эта "Ласточка" по сути не является: в РЖД решили попросту прицепить дополнительный пятивагонный состав к уже имеющейся "Ласточке" Ростов - Новороссийск через Протоку (Славянск-на-Кубани), которая и так ходит практически пустой в любой день недели. Обычно в ней продается лишь около полусотни мест из примерно 330 поступающих в продажу. С апреля в этом составе будет уже около 660 мест, львиная доля которых уедет пустыми почти в любой день, кроме пика летних курортных перевозок. Отправление двух сцепленных "Ласточек" из Ростова в 6.38, расцепка на станции "Разъезд 9 км", прибытие в Новороссийск в 11.37 и в Анапу в 12.10. Обратные отправления из Анапы в 17.20, из Новороссийска в 18.02, прибытие в Ростов в 23.00 (в апреле из-за ремонтных работ график немного отличается). Вместо того, чтобы гонять пустые "Ласточки" через Протоку, РЖД следовало назначить оба эти состава через Краснодар, изменив при этом график на дневной. Сейчас между Ростовом и Краснодаром ходят только две "Ласточки" в сутки и только рано утром и поздно вечером. В пиковые даты они распродаются полностью задолго до отправления, а в остальные дни, как видно из статистики продаж, возят в несколько раз больше пассажиров, чем рейсы в обход Краснодара через Протоку. В дневное время на линии Ростов - Краснодар много лет зияет дыра: ни единого поезда в течение 10-12 часов в обе стороны (кроме лета, когда появляются проходящие курортные составы, часто невысокого качества). Два соседних города-миллионника, генерирующих между собой большой трафик и связанных довольно быстрой линией ("Ласточки" тратят чуть больше трех часов), практически полностью игнорируются железнодорожниками, по неизвестной причине предпочитающими посылать поезда в обход Краснодара через небольшой райцентр. К примеру, в четверг 13 февраля вечерний рейс "Ласточки" из Новороссийска в Ростов через Краснодар имел только 86 свободных мест, тогда как на похожем по времени рейсе через Протоку пустовало 294 места (то есть занято было менее сорока). На следующий день (в пятницу) рейс через Краснодар был распродан полностью, рейс через Протоку имел две сотни пустых мест. Аналогичная картина наблюдается практически в любой день. В РЖД создали абсурдное расписание: из четырех составов "Ласточек" из Ростова в Краснодарский край три уходят практически одновременно рано утром, один оставшийся вечером. Днем линия полностью пуста. При этом два из трех утренних составов игнорируют краевой центр Краснодар, обслуживая вместо этого Протоку (Славянск-на-Кубани) и катаясь пустыми большую часть года. Возможно, составляющим графики в Москве неведомы реалии спроса на юге. Хотя не так уж сложно догадаться, что миллионный Краснодар пользуется большим спросом, чем 70-тысячный Славянск - как из Ростова, так и из Новороссийска с Анапой. Но даже если в РЖД не привыкли сравнивать города по населению, статистика продаж могла бы подсказать железнодорожникам, что созданное ими расписание не выдерживает никакой критики и нуждается в радикальном пересмотре. Тем не менее - воз и ныне там, проездившая уже целый год почти пустой "Ласточка" через Протоку теперь получит вдвое больше вагонов и продолжит умножать убытки. А пассажиры основной линии между Ростовом и Краснодаром по-прежнему будут вынуждены искать днем маргинальные варианты поездок вроде плетущихся по шесть часов автобусов или сомнительных сервисов подбора попутчиков. Либо просто ездить на личном автотранспорте, усугубляя и так часто непростую ситуацию на дорогах. Это далеко не первый пример абсурдных решений РЖД на юге России в последнее время. Напомним, что из-за ремонта тоннеля все "Ласточки" на линии Краснодар - Сочи сейчас на три с половиной месяца заменены на автобусы, пущенные максимально неудобным графиком, который даже специально трудно было бы сделать хуже. Как результат - вместо несколько тысяч пассажиров, ежедневно ездивших "Ласточками", автобусами сейчас ездят лишь порядка сотни человек в день в каждую сторону. По данным СКЖД, за 17 январских дней автобусами перевезено всего лишь около 4 тысяч пассажиров ("Ласточки" возили примерно такое же число каждый день). Автор: Юрий Плохотниченко