От Ангкор-Ват до Стоунхендж: как древние двигали скалы » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » От Ангкор-Ват до Стоунхендж: как древние двигали скалы

От Ангкор-Ват до Стоунхендж: как древние двигали скалы

1-03-2020, 15:11   Admin   Нашли ошибку?   


Древнейшие каменные памятники архитектуры были построены без использования современных технологий: не было ни вилочных погрузчиков, ни гидравлических кранов, ни бортовых грузовиков. Режущих электроинструментов тоже не было. так как же древние зодчие строили храмы и возводили статуи, которыми мы восхищаемся сегодня?


В некоторых случаях всё, что было нужно — это веревка, немного рабочих рук и изобретательность. Но чаще нужно было много времени, сил, людей и животных для транспортировки каменных блоков весом в несколько тонн на строительные площадки.

Историки и археологи доказывают, что ледяные дороги, смачиваемые дополнительно водой, позволили китайцам в 15-16 веках перевозить каменные блоки в Пекин, чтобы строить дворцы в Запретном городе.


Заставить природу работать на себя — общая стратегия, работавшая, по мнению историков, для большинства строителей древних каменных монументов и храмов. В наше время памятники из гранита могут быть доставлены в любую точку планеты. Как же обходились без возможностей современной транспортировки?


Вот некоторые из изобретательных способов, которые древние строители использовали для перемещения гигантских каменных блоков от карьеров до строительных площадок.

Статуи с острова Пасхи

Полинезийский миф рассказывает, что каменные гиганты острова Пасхи «шли» от карьеров до побережья, где и находятся сейчас. Похоже, что речь идёт о хитроумном использовании законов физики в целом и гравитации — в частности.


Когда полинезийцы впервые прибыли на остров Пасхи — или в Рапа-Нуи, они принесли с собой и практику возведения каменных статуй внушительных размеров. Они вырезали и возвели каменных моаи ещё до прибытия европейцев, до 1774 года. Но вот то, как им удалось переместить каменных идолов, вырезанных из вулканической породы, весом от 5 до 80 тонн на расстояние 10-12 километров от каменных карьеров, долгое время было предметом споров.


Теории варьируются от простого перетаскивания моаи до перекатывания на салазках с помощью бревен. Одна из гипотез утверждает, что жители острова Пасхи использовали своего рода лестницу для перемещения статуй.


Наиболее интересная гипотеза была опубликована в 2011 году. Она гласит: форма незаконченных статуй с их наклоненными вперед брюшками и D-образными основаниями позволяла перемещать моаи враскачку. В доказательство ученые продемонстрировали этот способ с пятиметровой копией статуи с помощью команды из 18 человек. им удалось переместить статую на 100 метров всего за 40 минут. Для перемещения реальной статуи остров можно было бы пересечь за несколько недель.


После перемещения незавершенного идола ему оставалось установить основание, добавить глаза и головной убор.

По словам очевидцев, видеть «шаги» многотонной статуи было действительно жутко: казалось, что моаи шагает сам по себе.

Храм Ангкор-Ват

Кхмерское королевство 9-15 вв., древний город Ангкор, сегодня известен благодаря своему храму Ангкор-Ват. Этот храм — единственный в своем роде. Чем же он уникален?

Дизайн его многое заимствовал из индийской и китайской культур. Ангкор находится на перекрестке двух гигантских цивилизаций, и кхмеры сумели извлечь выгоду из обеих.

Кхмерские и индуистские храмы — не дворцы. Это дома для богов. Кхмерские боги жили на вершине мифической горы Меру. И храмы Ангкора были построены как монолиты, символизирующие эту гору.


Город расположен на аллювиальных почвах, представляющих собой смесь глины и песка. Поэтому ранние храмы, относящиеся к 9 веку, строились из глиняных кирпичей. Но уже с 10 века строители стали использовать каменные блоки. Каменоломни же находились за 50-70 км, на песчаных плато.


Средний вес каменных блоков, используемых в храмах Ангкора, составлял 200-300 кг. И ученые считали, что древние рабочие использовали дороги для перевозки камней в город. И лишь к концу XX века ученые обнаружили каналы, связывающие Ангкор с каменными карьерами. Скорее всего, кхмеры использовали плоты, чтобы по реке в сезон дождей сплавить камни к месту строительства.

На короткие расстояния камни можно было перекатывать на деревянных роликах. Система лесов, дамб и шкивов позволила кхмерам транспортировать и перемещать каменные блоки при строительстве храмов.

Стоунхендж

Кажется, что загадки, связанные с этим памятником древности, бесконечны. Но одна из них носит самый приземленный характер: как древним британцам удалось переместить такие огромные камни на место?


Для создания Стоунхенджа использовалось 2 вида камня: голубые камни, составляющие внутреннее кольцо, и сарсены для внешнего круга.

Песчаниковые сарсены перемещали на расстояние в 40-50 км из местных источников. Скорее всего, их перемещали сухопутными путями, на салазках, роликах и подобии рельсов. были проведены эксперименты, доказывающие реальность этого.


Некоторые из больших сарсенов весят около 40 тонн, и для их транспортировки нужно не менее 150 человек. такой камень в состоянии раздавить любые салазки и ролики.


Доминирует теория, что использовалось скольжение валунов по бревнам, смоченным водой. такой метод показан на египетских и месопотамских изображениях, хотя связи между Стоунхенджем и этими культурами нет никакой.


Синие камни внутреннего круга добывались уже за 250 км от Уэльса, и им предстояло пройти намного более сложный путь. Есть несколько вариантов маршрутов, и все они пересекаются с реками или морскими маршрутами. Эксперименты показывают, что даже самые крупные синие камни весом в 4 тонны можно перемещать на плотах по воде.


Ученые исключают версию с использованием льда для транспортировки камней. Этот метод использовался в средневековом Китае, но климат неолитической Британии был намного теплее современного. Найти достаточное количество льда было попросту невозможно.


Древнейшие каменные памятники архитектуры были построены без использования современных технологий: не было ни вилочных погрузчиков, ни гидравлических кранов, ни бортовых грузовиков. Режущих электроинструментов тоже не было. так как же древние зодчие строили храмы и возводили статуи, которыми мы восхищаемся сегодня? В некоторых случаях всё, что было нужно — это веревка, немного рабочих рук и изобретательность. Но чаще нужно было много времени, сил, людей и животных для транспортировки каменных блоков весом в несколько тонн на строительные площадки. Историки и археологи доказывают, что ледяные дороги, смачиваемые дополнительно водой, позволили китайцам в 15-16 веках перевозить каменные блоки в Пекин, чтобы строить дворцы в Запретном городе. Заставить природу работать на себя — общая стратегия, работавшая, по мнению историков, для большинства строителей древних каменных монументов и храмов. В наше время памятники из гранита могут быть доставлены в любую точку планеты. Как же обходились без возможностей современной транспортировки? Вот некоторые из изобретательных способов, которые древние строители использовали для перемещения гигантских каменных блоков от карьеров до строительных площадок. Статуи с острова Пасхи Полинезийский миф рассказывает, что каменные гиганты острова Пасхи «шли» от карьеров до побережья, где и находятся сейчас. Похоже, что речь идёт о хитроумном использовании законов физики в целом и гравитации — в частности. Когда полинезийцы впервые прибыли на остров Пасхи — или в Рапа-Нуи, они принесли с собой и практику возведения каменных статуй внушительных размеров. Они вырезали и возвели каменных моаи ещё до прибытия европейцев, до 1774 года. Но вот то, как им удалось переместить каменных идолов, вырезанных из вулканической породы, весом от 5 до 80 тонн на расстояние 10-12 километров от каменных карьеров, долгое время было предметом споров. Теории варьируются от простого перетаскивания моаи до перекатывания на салазках с помощью бревен. Одна из гипотез утверждает, что жители острова Пасхи использовали своего рода лестницу для перемещения статуй. Наиболее интересная гипотеза была опубликована в 2011 году. Она гласит: форма незаконченных статуй с их наклоненными вперед брюшками и D-образными основаниями позволяла перемещать моаи враскачку. В доказательство ученые продемонстрировали этот способ с пятиметровой копией статуи с помощью команды из 18 человек. им удалось переместить статую на 100 метров всего за 40 минут. Для перемещения реальной статуи остров можно было бы пересечь за несколько недель. После перемещения незавершенного идола ему оставалось установить основание, добавить глаза и головной убор. По словам очевидцев, видеть «шаги» многотонной статуи было действительно жутко: казалось, что моаи шагает сам по себе. Храм Ангкор-Ват Кхмерское королевство 9-15 вв., древний город Ангкор, сегодня известен благодаря своему храму Ангкор-Ват. Этот храм — единственный в своем роде. Чем же он уникален? Дизайн его многое заимствовал из индийской и китайской культур. Ангкор находится на перекрестке двух гигантских цивилизаций, и кхмеры сумели извлечь выгоду из обеих. Кхмерские и индуистские храмы — не дворцы. Это дома для богов. Кхмерские боги жили на вершине мифической горы Меру. И храмы Ангкора были построены как монолиты, символизирующие эту гору. Город расположен на аллювиальных почвах, представляющих собой смесь глины и песка. Поэтому ранние храмы, относящиеся к 9 веку, строились из глиняных кирпичей. Но уже с 10 века строители стали использовать каменные блоки. Каменоломни же находились за 50-70 км, на песчаных плато. Средний вес каменных блоков, используемых в храмах Ангкора, составлял 200-300 кг. И ученые считали, что древние рабочие использовали дороги для перевозки камней в город. И лишь к концу XX века ученые обнаружили каналы, связывающие Ангкор с каменными карьерами. Скорее всего, кхмеры использовали плоты, чтобы по реке в сезон дождей сплавить камни к месту строительства. На короткие расстояния камни можно было перекатывать на деревянных роликах. Система лесов, дамб и шкивов позволила кхмерам транспортировать и перемещать каменные блоки при строительстве храмов. Стоунхендж Кажется, что загадки, связанные с этим памятником древности, бесконечны. Но одна из них носит самый приземленный характер: как древним британцам удалось переместить такие огромные камни на место? Для создания Стоунхенджа использовалось 2 вида камня: голубые камни, составляющие внутреннее кольцо, и сарсены для внешнего круга. Песчаниковые сарсены перемещали на расстояние в 40-50 км из местных источников. Скорее всего, их перемещали сухопутными путями, на салазках, роликах и подобии рельсов. были проведены эксперименты, доказывающие реальность этого. Некоторые из больших сарсенов весят около 40 тонн, и для их транспортировки нужно не менее 150 человек. такой камень в состоянии раздавить любые салазки и ролики. Доминирует теория, что использовалось скольжение валунов по бревнам, смоченным водой. такой метод показан на египетских и месопотамских изображениях, хотя связи между Стоунхенджем и этими культурами нет никакой. Синие камни внутреннего круга добывались уже за 250 км от Уэльса, и им предстояло пройти намного более сложный путь. Есть несколько вариантов маршрутов, и все они пересекаются с реками или морскими маршрутами. Эксперименты показывают, что даже самые крупные синие камни весом в 4 тонны можно перемещать на плотах по воде. Ученые исключают версию с использованием льда для транспортировки камней. Этот метод использовался в средневековом Китае, но климат неолитической Британии был намного теплее современного. Найти достаточное количество льда было попросту невозможно.


Теги:    
«Eva-Travel.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика