Во множестве городов России сокращена работа общественного транспорта. Причиной стало резкое падение спроса ввиду эпидемии короновирусной инфекции, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Сокращения варьируются в различных городах - от умеренных (в виде простого перехода на режим выходного дня ежедневно) до резких (например, сильного сокращения часов работы). Во многих городах, кроме того, перестали действовать часть маршрутов, а кое-где городской транспорт запретили совсем.
По последнему, весьма спорному, пути пошли, например, в Карелии. Не вполне ясно, что делать тем жителям, кому все же требуется как-то добираться до работы, медучреждения или к родственникам.
Урезать часы работы транспорта решили в Краснодарском крае и Волгограде. Там транспорт, и то весьма ограниченно, работает лишь в утренний и вечерний часы пик. Это с большой вероятностью приводит к нежелательному переполнению отдельных единиц транспорта в это время, а также ставит в безвыходную ситуацию тех жителей, кому необходимо добраться на работу или обратно в иные часы.
Большинство других регионов ограничились переходом на воскресный режим работы. Однако множество перевозчиков столкнулись при этом с угрозой быстрого банкротства: из-за карантинов и прочих ограничительных мер пассажиров стало очень мало, при этом условия контрактов на маршруты часто не позволяют сократить выпуск подвижного состава на линию.
В Санкт-Петербурге остановлена работа части маршрутов, остальные работают по графику выходных дней. Для информирования об изменениях в расписании конкретных линий создан бот в Telegram - @spbtransport_bot - где можно выбрать желаемые маршруты и получать оперативную информацию об их движении.
В Москве применяется график выходных дней. Город пообещал продлить действие месячных и прочих периодических проездных для тех, кто ни разу не воспользовался ими в период карантина. Однако для такого продления почему-то предлагается по окончании действия ограничений обращаться в кассы метро или киоски гортранспорта, что потенциально ведет к лишним ненужным контактам и очередям.
В части регионов, включая Москву и Санкт-Петербург, приостановлено действие льгот для пожилых людей, школьников и студентов - с целью стимулировать их сидеть дома. В Москве наполовину сокращено число рейсов электричек "Аэроэкспресса" ввиду упавшего в несколько раз трафика в аэропорты - и вероятно, это не последнее сокращение. Число пассажиров в российских аэропортах уже упало более чем в два раза и продолжает сокращаться на несколько процентов каждый день.
В ряде регионов также остановлено или сильно сокращено число рейсов междугородных автобусов. Пригородные поезда в большинстве случаев ходят по графику выходных дней. Напомним, что среди дальних поездов также продолжаются отмены рейсов, часть маршрутов уже закрыта на неопределенный срок.
Автор: Юрий Плохотниченко
Сокращается работа городского транспорта // Юрий Плохотниченко Во множестве городов России сокращена работа общественного транспорта. Причиной стало резкое падение спроса ввиду эпидемии короновирусной инфекции, сообщает соб.корр. Travel.ru. Сокращения варьируются в различных городах - от умеренных (в виде простого перехода на режим выходного дня ежедневно) до резких (например, сильного сокращения часов работы). Во многих городах, кроме того, перестали действовать часть маршрутов, а кое-где городской транспорт запретили совсем. По последнему, весьма спорному, пути пошли, например, в Карелии. Не вполне ясно, что делать тем жителям, кому все же требуется как-то добираться до работы, медучреждения или к родственникам. Урезать часы работы транспорта решили в Краснодарском крае и Волгограде. Там транспорт, и то весьма ограниченно, работает лишь в утренний и вечерний часы пик. Это с большой вероятностью приводит к нежелательному переполнению отдельных единиц транспорта в это время, а также ставит в безвыходную ситуацию тех жителей, кому необходимо добраться на работу или обратно в иные часы. Большинство других регионов ограничились переходом на воскресный режим работы. Однако множество перевозчиков столкнулись при этом с угрозой быстрого банкротства: из-за карантинов и прочих ограничительных мер пассажиров стало очень мало, при этом условия контрактов на маршруты часто не позволяют сократить выпуск подвижного состава на линию. В Санкт-Петербурге остановлена работа части маршрутов, остальные работают по графику выходных дней. Для информирования об изменениях в расписании конкретных линий создан бот в Telegram - @spbtransport_bot - где можно выбрать желаемые маршруты и получать оперативную информацию об их движении. В Москве применяется график выходных дней. Город пообещал продлить действие месячных и прочих периодических проездных для тех, кто ни разу не воспользовался ими в период карантина. Однако для такого продления почему-то предлагается по окончании действия ограничений обращаться в кассы метро или киоски гортранспорта, что потенциально ведет к лишним ненужным контактам и очередям. В части регионов, включая Москву и Санкт-Петербург, приостановлено действие льгот для пожилых людей, школьников и студентов - с целью стимулировать их сидеть дома. В Москве наполовину сокращено число рейсов электричек "Аэроэкспресса" ввиду упавшего в несколько раз трафика в аэропорты - и вероятно, это не последнее сокращение. Число пассажиров в российских аэропортах уже упало более чем в два раза и продолжает сокращаться на несколько процентов каждый день. В ряде регионов также остановлено или сильно сокращено число рейсов междугородных автобусов. Пригородные поезда в большинстве случаев ходят по графику выходных дней. Напомним, что среди дальних поездов также продолжаются отмены рейсов, часть маршрутов уже закрыта на неопределенный срок. Автор: Юрий Плохотниченко