Всеевропейский железнодорожный проездной InterRail стал доступен в электронном виде. Пока это распространяется только на Global Pass, действующий по всему континенту, а также на проездной по Италии. InterRail позволяет безлимитно ездить в сидячих вагонах поездов по всей Европе (или только в одной стране) в течение периода от 3 дней до 3 месяцев за несколько сотен евро, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Использование электронного InterRail имеет ряд особенностей. Его можно использовать только в официальном приложении, при этом билет может быть загружен только на один телефон. Перенести его на другой телефон в период действия проездного нельзя (но можно переносить проездной до его активации для поездок). На один телефон можно загрузить несколько проездных, но в этом случае все пассажиры должны будут всегда ездить вместе, так что такое решение имеет смысл только для детских проездных.
Наличие проездного в телефоне еще не позволяет садиться в поезд. Сначала требуется ввести в приложении "поездку", указав станции отправления и назначения, а также время отправления (если поезд задерживается, надо вводить исходное время по расписанию). Для тех, кто использует InterRail для частых коротких или внутригородских поездок, внесение каждой из них может быть несколько раздражающим. Однако предполагается, что в некоторых странах и городах это позволит проходить через турникеты без содействия контролеров.
Добавление поездки в телефоне не избавляет от необходимости покупать бронирование места обычным порядком в кассе или на сайте перевозчика в случаях, где оно требуется (в основном в скоростных и ночных поездах). Пассажирам, кроме того, надо следить за тем, чтобы телефон не разряжался все время поездки, чтобы проездной можно было предъявить контролеру. Это особенно важно иметь в виду при длительных ночных поездках в поездах без розеток.
Электронный InterRail работает по среднеевропейскому времени, включая отсчет начала и конца каждого из дней путешествия. Иными словами, в Великобритании, Ирландии, Португалии, Финляндии, Греции, Турции и части Восточной Европы сутки по электронному проездному будут начинаться и заканчиваться не в полночь по местному времени. Где-то это сработает в плюс туристам, а где-то в минус. Как и с бумажным проездным, поездка, начинающаяся до полуночи и заканчивающаяся после, засчитывается в день, когда она началась (при этом пересадки после полуночи делать нельзя).
Электронный InterRail частично защищен от потери или кражи. Собственно потерять его можно только вместе с телефоном - но после этого его можно восстановить на иной телефон через службу поддержки (правда это займет некое неназванное время, возможно несколько часов или больше).
Напомним, что в 2015 году появилась семейная версия проездного. Она позволяет каждому взрослому бесплатно брать с собой двух детей до 12 лет. Однако они должны при этом быть заранее внесены в проездной. Имеются также скидочные молодежная и пенсионная версии. Имеется возможность покупки скидочных билетов на высокоскоростной Eurostar, следующий в тоннеле под Ла-Маншем.
Купить электронный InterRail можно на официальном сайте www.interrail.eu, обычные бумажные - в кассах большинства европейских железных дорог. Напомним, что InterRail позволяет безлимитно ездить в сидячих вагонах второго класса по выбранной стране или по всей Европе. На отдельные поезда (обычно скоростные и ночные, а также за лежачие места) требуется дополнительное бронирование места или доплата. По отдельным странам (Франция, Испания) передвижение с InterRail осложнено взимаемыми местными железными дорогами высокими доплатами за использование скоростных поездов и практически полным отсутствием вменяемой альтернативы таким составам на многих маршрутах.
Периодически InterRail делает скидку на проездные на 10-15%. Однако такие билеты нельзя вернуть, потому покупать их со скидкой надо только при полной уверенности в предстоящей в ближайшие 11 месяцев европейской поездке. Проездные по обычным ценам можно вернуть до активации.
Автор: Юрий Плохотниченко
Поезд железных дорог Нидерландов // Юрий Плохотниченко Всеевропейский железнодорожный проездной InterRail стал доступен в электронном виде. Пока это распространяется только на Global Pass, действующий по всему континенту, а также на проездной по Италии. InterRail позволяет безлимитно ездить в сидячих вагонах поездов по всей Европе (или только в одной стране) в течение периода от 3 дней до 3 месяцев за несколько сотен евро, напоминает соб.корр. Travel.ru. Использование электронного InterRail имеет ряд особенностей. Его можно использовать только в официальном приложении, при этом билет может быть загружен только на один телефон. Перенести его на другой телефон в период действия проездного нельзя (но можно переносить проездной до его активации для поездок). На один телефон можно загрузить несколько проездных, но в этом случае все пассажиры должны будут всегда ездить вместе, так что такое решение имеет смысл только для детских проездных. Наличие проездного в телефоне еще не позволяет садиться в поезд. Сначала требуется ввести в приложении "поездку", указав станции отправления и назначения, а также время отправления (если поезд задерживается, надо вводить исходное время по расписанию). Для тех, кто использует InterRail для частых коротких или внутригородских поездок, внесение каждой из них может быть несколько раздражающим. Однако предполагается, что в некоторых странах и городах это позволит проходить через турникеты без содействия контролеров. Добавление поездки в телефоне не избавляет от необходимости покупать бронирование места обычным порядком в кассе или на сайте перевозчика в случаях, где оно требуется (в основном в скоростных и ночных поездах). Пассажирам, кроме того, надо следить за тем, чтобы телефон не разряжался все время поездки, чтобы проездной можно было предъявить контролеру. Это особенно важно иметь в виду при длительных ночных поездках в поездах без розеток. Электронный InterRail работает по среднеевропейскому времени, включая отсчет начала и конца каждого из дней путешествия. Иными словами, в Великобритании, Ирландии, Португалии, Финляндии, Греции, Турции и части Восточной Европы сутки по электронному проездному будут начинаться и заканчиваться не в полночь по местному времени. Где-то это сработает в плюс туристам, а где-то в минус. Как и с бумажным проездным, поездка, начинающаяся до полуночи и заканчивающаяся после, засчитывается в день, когда она началась (при этом пересадки после полуночи делать нельзя). Электронный InterRail частично защищен от потери или кражи. Собственно потерять его можно только вместе с телефоном - но после этого его можно восстановить на иной телефон через службу поддержки (правда это займет некое неназванное время, возможно несколько часов или больше). Напомним, что в 2015 году появилась семейная версия проездного. Она позволяет каждому взрослому бесплатно брать с собой двух детей до 12 лет. Однако они должны при этом быть заранее внесены в проездной. Имеются также скидочные молодежная и пенсионная версии. Имеется возможность покупки скидочных билетов на высокоскоростной Eurostar, следующий в тоннеле под Ла-Маншем. Купить электронный InterRail можно на официальном сайте www.interrail.eu, обычные бумажные - в кассах большинства европейских железных дорог. Напомним, что InterRail позволяет безлимитно ездить в сидячих вагонах второго класса по выбранной стране или по всей Европе. На отдельные поезда (обычно скоростные и ночные, а также за лежачие места) требуется дополнительное бронирование места или доплата. По отдельным странам (Франция, Испания) передвижение с InterRail осложнено взимаемыми местными железными дорогами высокими доплатами за использование скоростных поездов и практически полным отсутствием вменяемой альтернативы таким составам на многих маршрутах. Периодически InterRail делает скидку на проездные на 10-15%. Однако такие билеты нельзя вернуть, потому покупать их со скидкой надо только при полной уверенности в предстоящей в ближайшие 11 месяцев европейской поездке. Проездные по обычным ценам можно вернуть до активации. Автор: Юрий Плохотниченко