Решение белорусских властей принудить к посадке следовавший в Литву самолет Ryanair ради ареста одного из пассажиров может принести серьезные проблемы не только белорусской авиаотрасли и экономике, но и российским авиакомпаниям и пассажирам. Возможные санкции против Белоруссии в виде закрытия ее воздушного пространства для полетов в ряд европейских стран могут привести к значительному увеличению длины маршрутов и времени в пути международных рейсов из России, полагает соб.корр. Travel.ru.
В случае, если европейские страны запретят полеты в свои аэропорты самолетам, следующим через воздушное пространство Белоруссии (такие решения уже приняли или анонсировали как минимум Литва и Украина), российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Европу, придется следовать в облет, через Латвию и Литву. Более короткий путь через Украину для российских перевозчиков закрыт уже несколько лет из-за российско-украинского конфликта. Еще сложнее окажется ситуация, если европейские страны вообще откажутся пропускать над своей территорией самолеты, пролетевшие ранее над Белоруссией.
Это приведет к заметному увеличению времени в пути для полетов из центральной России, в том числе из Москвы, в большую часть европейских стран. Проблема может коснуться полетов в любые европейские страны, за исключением Латвии, Эстонии, Финляндии, Великобритании, Ирландии, Турции, Греции, стран Бенилюкса, Скандинавии и самой Белоруссии. И облет будет тем большим, чем южнее расположено место назначения. Для некоторых маршрутов - например на Балканы - может оказаться быстрее лететь над Черным морем (при этом все равно придется облетать Крым, давно закрытый для международных полетов).
Увеличение времени в пути приведет к росту расходов авиакомпаний и соответственно повышению цен на билеты либо закрытию части направлений. Другим следствием может стать проигрыш российскими авиакомпаниями конкуренции европейским перевозчикам, для которых открыт более прямой путь над Украиной. К примеру, для полетов в Болгарию из Москвы болгарские перевозчики смогут предложить чуть ли не в два раза меньшее время в пути, чем российские.
Одним из первых следствий авиационных санкций против Белоруссии, очевидно, станет исчезновение "белорусского транзита" для путешествий из России в Украину, на курорты Египта и другие места, куда нет прямых рейсов из России. До сих пор белорусская авиакомпания Belavia предлагала туда стыковочные маршруты через Минск. Сама Belavia рискует попасть в тяжелый кризис и лишиться большинства или всех европейских направлений.
Резкую реакцию целого ряда европейских государств на странные и опасные действия белорусских властей вполне можно было ожидать. Перехват истребителем транзитного иностранного гражданского борта под надуманным предлогом и создание опасной ситуации в воздухе не могут быть оправданы ничем. Странно, что эти последствия не просчитали в Минске, принимая решение о перехвате самолета Ryanair.
Полеты в Европу могут стать дольше // Travel.ru Решение белорусских властей принудить к посадке следовавший в Литву самолет Ryanair ради ареста одного из пассажиров может принести серьезные проблемы не только белорусской авиаотрасли и экономике, но и российским авиакомпаниям и пассажирам. Возможные санкции против Белоруссии в виде закрытия ее воздушного пространства для полетов в ряд европейских стран могут привести к значительному увеличению длины маршрутов и времени в пути международных рейсов из России, полагает соб.корр. Travel.ru. В случае, если европейские страны запретят полеты в свои аэропорты самолетам, следующим через воздушное пространство Белоруссии (такие решения уже приняли или анонсировали как минимум Литва и Украина), российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Европу, придется следовать в облет, через Латвию и Литву. Более короткий путь через Украину для российских перевозчиков закрыт уже несколько лет из-за российско-украинского конфликта. Еще сложнее окажется ситуация, если европейские страны вообще откажутся пропускать над своей территорией самолеты, пролетевшие ранее над Белоруссией. Это приведет к заметному увеличению времени в пути для полетов из центральной России, в том числе из Москвы, в большую часть европейских стран. Проблема может коснуться полетов в любые европейские страны, за исключением Латвии, Эстонии, Финляндии, Великобритании, Ирландии, Турции, Греции, стран Бенилюкса, Скандинавии и самой Белоруссии. И облет будет тем большим, чем южнее расположено место назначения. Для некоторых маршрутов - например на Балканы - может оказаться быстрее лететь над Черным морем (при этом все равно придется облетать Крым, давно закрытый для международных полетов). Увеличение времени в пути приведет к росту расходов авиакомпаний и соответственно повышению цен на билеты либо закрытию части направлений. Другим следствием может стать проигрыш российскими авиакомпаниями конкуренции европейским перевозчикам, для которых открыт более прямой путь над Украиной. К примеру, для полетов в Болгарию из Москвы болгарские перевозчики смогут предложить чуть ли не в два раза меньшее время в пути, чем российские. Одним из первых следствий авиационных санкций против Белоруссии, очевидно, станет исчезновение "белорусского транзита" для путешествий из России в Украину, на курорты Египта и другие места, куда нет прямых рейсов из России. До сих пор белорусская авиакомпания Belavia предлагала туда стыковочные маршруты через Минск. Сама Belavia рискует попасть в тяжелый кризис и лишиться большинства или всех европейских направлений. Резкую реакцию целого ряда европейских государств на странные и опасные действия белорусских властей вполне можно было ожидать. Перехват истребителем транзитного иностранного гражданского борта под надуманным предлогом и создание опасной ситуации в воздухе не могут быть оправданы ничем. Странно, что эти последствия не просчитали в Минске, принимая решение о перехвате самолета Ryanair.