Некоторые знаменитые произведения искусства из фондов Государственных художественных собраний Дрездена (SDK) в скором времени будет непросто найти в музейных залах: сотрудники проверяют работы на предмет политкорректности и в случае необходимости переименовывают.
В XVIII веке Август Сильный, курфюрст Саксонии и король Польши, сделал Дрезден художественной метрополией Европы. Галерея старых мастеров, Гравюрный кабинет, "Зеленый свод" и Альбертинум ежегодно привлекают порядка 2,5 млн посетителей со всего мира благодаря хранящимся в них сокровищами.
Однако многие из знаменитых произведений искусства, представленных в музейных собраниях, скоро будет непросто найти: с начала прошлого года сотрудники проверяют названия работ "на наличие расистских или иных дискриминационных терминов или содержания". По данным Министерства туризма Саксонии, 143 произведения были переименованы в политкорректном стиле. Такие слова, как "эскимос", "туземец" или "цыган" заменены на нейтральные.
Так, название картины голландского художника Яна Фейта (1611–1661) "Большая собака, карлик и мальчик" изменено на "Собака, маленький человек и мальчик". Статуэтка "Черная Венера", известная также как "Чернокожая африканка с зеркалом", превратилась в "Африканку с зеркалом". "Африканский воин, размахивающий луком" стал "Воином, размахивающим луком", "Пейзаж с паломниками-магометанами" сегодня — "Пейзаж с молящимися мусульманами", "Туземец в маске" — "Человек в маске", "Цыганка" — "Женщина в платке", "Цыганская мадонна" — "Мадонна с ребенком", "Деревянная хижина туземца" — "Деревянная хижина", "Портрет темнокожего раба" — "Портрет раба", "Индийские аборигены с домашними животными" — "Люди с домашними животными".
А один из самых известных артефактов в музее "Зеленый свод" — "Мавр с изумрудным штуфом", скульптура из грушевого дерева, созданная в 1727 году мастерами Иоганном Динглингером и Бальтазаром Пермозером, теперь называется "**** с изумрудным штуфом".
Власти не ограничатся 143 произведениями, пишет Berliner Zeitung: инвентаризация охватит все объекты SDK, а их насчитывается около 1,5 млн.
Эксперты поясняют: если название должно быть сохранено, несмотря на дискриминационное содержание, его заключат в кавычки и пометят как "историческое название". Никакая историческая информация или названия не будут уничтожены, в случае изменения они сохранятся в документации для исследовательских целей.
"**** с изумрудным штуфом" // kleinreport.ch Некоторые знаменитые произведения искусства из фондов Государственных художественных собраний Дрездена (SDK) в скором времени будет непросто найти в музейных залах: сотрудники проверяют работы на предмет политкорректности и в случае необходимости переименовывают. В XVIII веке Август Сильный, курфюрст Саксонии и король Польши, сделал Дрезден художественной метрополией Европы. Галерея старых мастеров, Гравюрный кабинет, "Зеленый свод" и Альбертинум ежегодно привлекают порядка 2,5 млн посетителей со всего мира благодаря хранящимся в них сокровищами. Однако многие из знаменитых произведений искусства, представленных в музейных собраниях, скоро будет непросто найти: с начала прошлого года сотрудники проверяют названия работ "на наличие расистских или иных дискриминационных терминов или содержания". По данным Министерства туризма Саксонии, 143 произведения были переименованы в политкорректном стиле. Такие слова, как "эскимос", "туземец" или "цыган" заменены на нейтральные. Так, название картины голландского художника Яна Фейта (1611–1661) "Большая собака, карлик и мальчик" изменено на "Собака, маленький человек и мальчик". Статуэтка "Черная Венера", известная также как "Чернокожая африканка с зеркалом", превратилась в "Африканку с зеркалом". "Африканский воин, размахивающий луком" стал "Воином, размахивающим луком", "Пейзаж с паломниками-магометанами" сегодня — "Пейзаж с молящимися мусульманами", "Туземец в маске" — "Человек в маске", "Цыганка" — "Женщина в платке", "Цыганская мадонна" — "Мадонна с ребенком", "Деревянная хижина туземца" — "Деревянная хижина", "Портрет темнокожего раба" — "Портрет раба", "Индийские аборигены с домашними животными" — "Люди с домашними животными". А один из самых известных артефактов в музее "Зеленый свод" — "Мавр с изумрудным штуфом", скульптура из грушевого дерева, созданная в 1727 году мастерами Иоганном Динглингером и Бальтазаром Пермозером, теперь называется "**** с изумрудным штуфом". Власти не ограничатся 143 произведениями, пишет Berliner Zeitung: инвентаризация охватит все объекты SDK, а их насчитывается около 1,5 млн. Эксперты поясняют: если название должно быть сохранено, несмотря на дискриминационное содержание, его заключат в кавычки и пометят как "историческое название". Никакая историческая информация или названия не будут уничтожены, в случае изменения они сохранятся в документации для исследовательских целей.