«Я бы ориентировала на разумное ожидание»: могут ли туристы вернуть деньги за билеты и туры? - «Новости Туризма» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » «Я бы ориентировала на разумное ожидание»: могут ли туристы вернуть деньги за билеты и туры? - «Новости Туризма»

«Я бы ориентировала на разумное ожидание»: могут ли туристы вернуть деньги за билеты и туры? - «Новости Туризма»

6-03-2022, 19:34   Катерина   Нашли ошибку?   


Эксперты прокомментировали правила возврата после сообщения Росавиации


Отмена рейсов российских авиакомпаний за рубеж вызвала новую волну вопросов у туристов: можно ли вернуть деньги за авиабилеты и туры? Редакция TourDom.ru переадресовала их специалистам.



Как рассказал юрист Игорь Косицын, официальное сообщение Росавиации, на основании которого российские перевозчики прекращают полеты за рубеж, не вносит каких-либо изменений в порядок возврата: по всем авиаперелетам, которые были или будут отменены, пассажирам должны вернуть деньги за билеты.


«Я бы ориентировала на разумное ожидание»: могут ли туристы вернуть деньги за билеты и туры? - «Новости Туризма»

Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Что смущает специалистов
5 марта, уже на следующий день после того, как на сайте Booking.com стало невозможно бронировать гостиницы на территории России, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного варианта иностранного агрегатора.
HotLine.travel


Что касается турпакетов, то, несмотря на имеющиеся признаки наступления обстоятельств непреодолимой силы, туристы имеют право получить возврат, так же как и туроператоры удержать фактически понесенные расходы (ФПР). Однако эту сумму поставщик должен обосновать. По словам Игоря Косицына, удержать стоимость несостоявшегося перелета в качестве ФПР туроператор не сможет, так как заказанная им у авиакомпании перевозка в любом случае не состоялась бы – вне зависимости от того, полетел бы конкретный турист или нет.



«Если туроператор удерживает фактически понесенные расходы за аннуляцию, то это можно оспорить», – соглашается юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. 



По ее словам, сейчас часто также возникает вопрос о сроках возврата денег: «По законодательству о защите прав потребителей он составляет всего 10 дней, однако в текущих обстоятельствах это проблематично, и я бы ориентировала туристов на разумное ожидание».



Напомним, что туроператоры придерживаются сходной позиции: предлагают клиентам перенести даты поездок, используя ранее перечисленную сумму как депозит, или же выбрать другой тур по текущей стоимости из доступного ассортимента, то есть по России. Есть еще возможность выехать за границу на рейсах зарубежных авиакомпаний, однако наблюдатели считают такой вариант крайне рискованным, так как и эти программы могут быть отменены. Прецедент уже есть – до 10 марта EgyptAir пришлось приостановить все полеты в Москву из-за проблем со страховкой.


Эксперты прокомментировали правила возврата после сообщения Росавиации Отмена рейсов российских авиакомпаний за рубеж вызвала новую волну вопросов у туристов: можно ли вернуть деньги за авиабилеты и туры? Редакция TourDom.ru переадресовала их специалистам. Как рассказал юрист Игорь Косицын, официальное сообщение Росавиации, на основании которого российские перевозчики прекращают полеты за рубеж, не вносит каких-либо изменений в порядок возврата: по всем авиаперелетам, которые были или будут отменены, пассажирам должны вернуть деньги за билеты. Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com Что смущает специалистов 5 марта, уже на следующий день после того, как на сайте Booking.com стало невозможно бронировать гостиницы на территории России, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного варианта иностранного агрегатора. HotLine.travel Что касается турпакетов, то, несмотря на имеющиеся признаки наступления обстоятельств непреодолимой силы, туристы имеют право получить возврат, так же как и туроператоры удержать фактически понесенные расходы (ФПР). Однако эту сумму поставщик должен обосновать. По словам Игоря Косицына, удержать стоимость несостоявшегося перелета в качестве ФПР туроператор не сможет, так как заказанная им у авиакомпании перевозка в любом случае не состоялась бы – вне зависимости от того, полетел бы конкретный турист или нет. «Если туроператор удерживает фактически понесенные расходы за аннуляцию, то это можно оспорить», – соглашается юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. По ее словам, сейчас часто также возникает вопрос о сроках возврата денег: «По законодательству о защите прав потребителей он составляет всего 10 дней, однако в текущих обстоятельствах это проблематично, и я бы ориентировала туристов на разумное ожидание». Напомним, что туроператоры придерживаются сходной позиции: предлагают клиентам перенести даты поездок, используя ранее перечисленную сумму как депозит, или же выбрать другой тур по текущей стоимости из доступного ассортимента, то есть по России. Есть еще возможность выехать за границу на рейсах зарубежных авиакомпаний, однако наблюдатели считают такой вариант крайне рискованным, так как и эти программы могут быть отменены. Прецедент уже есть – до 10 марта EgyptAir пришлось приостановить все полеты в Москву из-за проблем со страховкой.


Теги:    Новости Туризма
«Eva-Travel.ru»