Российским авиакомпаниям пытаются помешать тренировать пилотов - «Новости Туризма»
Чем грозят ограничения EASA?
Фото: sim.aero
Санкционное давление на российскую отрасль гражданских авиаперевозок продолжает нарастать, как снежный ком. Очередные рестрикции ввело Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).
«Приостанавливается действие всех выданных российским компаниям или гражданам РФ сертификатов на продукцию, детали, приборы, а также сертификатов на тренажеры для имитации полетов», – указано на сайте агентства.
Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com
Что смущает специалистов
5 марта, уже на следующий день после того, как на сайте Booking.com стало невозможно бронировать гостиницы на территории России, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного варианта иностранного агрегатора.
HotLine.travel
Как полагает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, дополнительных сложностей для технического обслуживания самолетов, как отечественных суперджетов, так и иностранных боингов и эйрбасов, это решение создать не должно. «Наши сервисные центры работают по сертификатам Росавиации. Так было и когда большинство лайнеров состояло в заграничных реестрах, а по мере перевода в регистр РФ – тем более», – поясняет специалист. По его словам, сертификат EASA – это некий дополнительный бонус. Он имеет смысл, прежде всего, при продаже наших самолетов за рубеж – в те страны, которые признают европейскую сертификацию. Именно поэтому Sukhoi Superjet 100 сертифицировался в Европе, чтобы можно было реализовывать его за границей. Но на международных рынках судьба этого лайнера не сложилась, он востребован нашими авиакомпаниями для полетов по России.
Что касается техобслуживания наших самолетов (в том числе иностранного производства) за границей, принципиальна сертификация зарубежного техцентра не EASA, а Росавиацией. «Если самолет находится в реестре РФ, летает по российскому сертификату лётной годности (СЛГ), то ремонтировать его за рубежом можно лишь в техцентре, одобренном нашим Федеральным агентством воздушного транспорта», – поясняет Роман Гусаров.
Тем не менее создать проблемы нашим авиакомпаниям демарш EASA всё же может, говорят эксперты в области авиации. Это касается отзыва сертификатов на тренажеры, на которых тренируются и проходят подготовку пилоты. С оборудованием для суперджетов сложностей не возникнет, а вот как быть с имитаторами полетов на Boeing и Airbus – пока неясно. Решение придется искать нашим авиавластям.
Чем грозят ограничения EASA? Фото: sim.aero Санкционное давление на российскую отрасль гражданских авиаперевозок продолжает нарастать, как снежный ком. Очередные рестрикции ввело Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA). «Приостанавливается действие всех выданных российским компаниям или гражданам РФ сертификатов на продукцию, детали, приборы, а также сертификатов на тренажеры для имитации полетов», – указано на сайте агентства. Поручено заместить: появится ли в России отечественный аналог Booking.com Что смущает специалистов 5 марта, уже на следующий день после того, как на сайте Booking.com стало невозможно бронировать гостиницы на территории России, вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания отечественного варианта иностранного агрегатора. HotLine.travel Как полагает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, дополнительных сложностей для технического обслуживания самолетов, как отечественных суперджетов, так и иностранных боингов и эйрбасов, это решение создать не должно. «Наши сервисные центры работают по сертификатам Росавиации. Так было и когда большинство лайнеров состояло в заграничных реестрах, а по мере перевода в регистр РФ – тем более», – поясняет специалист. По его словам, сертификат EASA – это некий дополнительный бонус. Он имеет смысл, прежде всего, при продаже наших самолетов за рубеж – в те страны, которые признают европейскую сертификацию. Именно поэтому Sukhoi Superjet 100 сертифицировался в Европе, чтобы можно было реализовывать его за границей. Но на международных рынках судьба этого лайнера не сложилась, он востребован нашими авиакомпаниями для полетов по России. Что касается техобслуживания наших самолетов (в том числе иностранного производства) за границей, принципиальна сертификация зарубежного техцентра не EASA, а Росавиацией. «Если самолет находится в реестре РФ, летает по российскому сертификату лётной годности (СЛГ), то ремонтировать его за рубежом можно лишь в техцентре, одобренном нашим Федеральным агентством воздушного транспорта», – поясняет Роман Гусаров. Тем не менее создать проблемы нашим авиакомпаниям демарш EASA всё же может, говорят эксперты в области авиации. Это касается отзыва сертификатов на тренажеры, на которых тренируются и проходят подготовку пилоты. С оборудованием для суперджетов сложностей не возникнет, а вот как быть с имитаторами полетов на Boeing и Airbus – пока неясно. Решение придется искать нашим авиавластям.