С 29 апреля заявлены рейсы лоукостера Corendon Airlines из Москвы в Анталью. Туры на этой перевозке с топливным сбором в 100 евро анонсировал туроператор Fun & Sun (экс-TUI Россия). Cудя по комментариям в профессиональной группе «Крыша ТурДома B2B», турагентства уже предлагают их клиентам, но многие пока заняли позицию наблюдателей. «Думаю, что надо дождаться начала полетов, потом бронировать», – пишет одна из подписчиц.
Турагентства хотят быть уверены в том, что заявленные рейсы состоятся, так как на рынке сохраняется высокий уровень неопределенности. Cо стороны Turkish Airlines и Pegasus Airlines уже заявлено большое количество рейсов, в том числе между курортами и городами в регионах РФ, в то время как полеты российских авиакомпаний в Турцию затруднены из-за санкций и угрозы ареста самолетов. Как уже сообщала редакция, на уровне властных структур в России пока нет единого мнения, стоит ли разрешать все программы с турецкой стороны или настаивать на паритете.
По словам главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, принцип паритета заложен межправительственными соглашениями о регулярных рейсах, которых никто не отменял. Поэтому планы турецких авиакомпаний должны быть подкреплены разрешениями со стороны российского регулятора.
В апреле Россия запросила гарантии того, что по запросам третьей стороны в Турции не будут задерживать самолеты российских авиакомпаний. Переговоры идут, однако информации об их итогах пока нет. «Если таких гарантий не дадут, то я не думаю, что Росавиация в одностороннем порядке даст разрешения, хотя турецкие авиакомпании на них, конечно же, рассчитывают. Прогнозы сейчас затруднены, так как все занимают выжидательную позицию. Турция хочет получить российских туристов и при этом не поссориться с ЕС и США. Как они будут соблюдать этот баланс – неизвестно. Сейчас сезон еще не начался. Однако ближе к началу летнего сезона Турция станет сговорчивей», – сказал Роман Гусаров.
Еще один эксперт подтвердил: «У наших авиационных властей вопрос расширения квот для турецких авиакомпаний на регулярной основе связан с паритетом и гарантией отсутствия риска арестов наших самолетов. С 15 апреля все ждут согласования для Turkish Airlines и других авиакомпаний дополнительных рейсов, и только на регулярной основе. Сколько согласуют – непонятно».
По его мнению, новостей стоит ждать гораздо раньше – уже после 25 апреля. На эту дату назначено заседание совета директоров «Аэрофлота», который считается главным лоббистом соблюдения принципа паритета. Национальный перевозчик сейчас пытается восстанавливать сеть международных маршрутов и открывать рейсы в дружественные страны, но, учитывая инцидент с арестом боинга «Победы» в Стамбуле, ему нужны гарантии неприкосновенности самолетов.