Туристический концерн Thomas Cook хочет избавиться от авиакомпании? - «Новости Туризма»
Чтобы улучшить своё финансовое положение
Международный холдинг Thomas Cook рассматривает планы продажи миноритарного пакета акций входящей в его структуру авиакомпании. Об этом сообщило британское издание Sunday Times со ссылкой на источник в авиаотрасли страны.
Одной из целей подобного шага британские эксперты называют улучшение финансового состояния Thomas Cook – при обороте более 9 млрд фунтов стерлингов годовая прибыль туристического гиганта составляет всего 12 млн фунтов. Такое соотношение указывает на необходимость или повышать маржинальность продаж, или сокращать издержки, в том числе отказываясь от непрофильных активов.
Суд наказал туриста за необоснованные претензии к турагенту
Недовольный клиент начинает… и проигрывает
Конфликты между турагентствами и туристами, как показывает судебная практика, зачастую решаются в пользу потребителей. Но бывают и обратные ситуации. Читайте новую историю в постоянной рубрике «Дела судебные», которой с HotLine.travel поделился юрист Александр Байбородин.
HotLine.travel
В самом Thomas Cook заявили, что не имеют намерений продать авиакомпанию, подчеркивая, что, напротив, открыты для консолидации активов, когда это имеет смысл для их бизнеса.
В России модель турбизнеса, предполагающая владение собственными авиаактивами, сейчас весьма распространена среди крупных туроператоров. Так, подконтрольная авиакомпания Azur Air есть у ANEX Tour, авиаперевозчик Royal Flight – у Coral Travel, NordWind и «Икар» аффилированы с «Пегас Туристик», iFly – с TEZ TOUR, «Музенидис Трэвел» принадлежит греческая авиакомпания Ellinair. Управление собственным авиапарком позволяет туроператорам гибко реагировать на изменения спроса – при необходимости оперативно снимать борта с одного туристического направления и перенаправлять на другое, более востребованное. Кроме того, себестоимость перевозки, как правило, ниже, чем при заказе лайнеров или блоков мест у сторонних авиакомпаний. Однако владение подконтрольными авиаактивами связано и с повышенными финансовыми рисками. За самолеты приходится регулярно вносить лизинговые платежи, а значит, чтобы лайнеры себя окупали, нельзя допускать их простоя. Это непросто, особенно в зимние сезоны и летом в периоды стагнации спроса. Чтобы пристроить свободные борта, когда популярные направления уже обеспечены в достаточных объемах туристической перевозкой, туроператорам подчас приходится ставить их на нераскрученные туристические направления. Именно этим некоторые наблюдатели объясняют недавние решения Coral Travel организовать чартеры в Гамбию, а ANEX Tour и «Пегас Туристик» – начать полеты во второстепенные аэропорты Доминиканы.
Чтобы улучшить своё финансовое положение Международный холдинг Thomas Cook рассматривает планы продажи миноритарного пакета акций входящей в его структуру авиакомпании. Об этом сообщило британское издание Sunday Times со ссылкой на источник в авиаотрасли страны. Одной из целей подобного шага британские эксперты называют улучшение финансового состояния Thomas Cook – при обороте более 9 млрд фунтов стерлингов годовая прибыль туристического гиганта составляет всего 12 млн фунтов. Такое соотношение указывает на необходимость или повышать маржинальность продаж, или сокращать издержки, в том числе отказываясь от непрофильных активов. Суд наказал туриста за необоснованные претензии к турагенту Недовольный клиент начинает… и проигрывает Конфликты между турагентствами и туристами, как показывает судебная практика, зачастую решаются в пользу потребителей. Но бывают и обратные ситуации. Читайте новую историю в постоянной рубрике «Дела судебные», которой с HotLine.travel поделился юрист Александр Байбородин. HotLine.travel В самом Thomas Cook заявили, что не имеют намерений продать авиакомпанию, подчеркивая, что, напротив, открыты для консолидации активов, когда это имеет смысл для их бизнеса. В России модель турбизнеса, предполагающая владение собственными авиаактивами, сейчас весьма распространена среди крупных туроператоров. Так, подконтрольная авиакомпания Azur Air есть у ANEX Tour, авиаперевозчик Royal Flight – у Coral Travel, NordWind и «Икар» аффилированы с «Пегас Туристик», iFly – с TEZ TOUR, «Музенидис Трэвел» принадлежит греческая авиакомпания Ellinair. Управление собственным авиапарком позволяет туроператорам гибко реагировать на изменения спроса – при необходимости оперативно снимать борта с одного туристического направления и перенаправлять на другое, более востребованное. Кроме того, себестоимость перевозки, как правило, ниже, чем при заказе лайнеров или блоков мест у сторонних авиакомпаний. Однако владение подконтрольными авиаактивами связано и с повышенными финансовыми рисками. За самолеты приходится регулярно вносить лизинговые платежи, а значит, чтобы лайнеры себя окупали, нельзя допускать их простоя. Это непросто, особенно в зимние сезоны и летом в периоды стагнации спроса. Чтобы пристроить свободные борта, когда популярные направления уже обеспечены в достаточных объемах туристической перевозкой, туроператорам подчас приходится ставить их на нераскрученные туристические направления. Именно этим некоторые наблюдатели объясняют недавние решения Coral Travel организовать чартеры в Гамбию, а ANEX Tour и «Пегас Туристик» – начать полеты во второстепенные аэропорты Доминиканы.