В целях увеличения доходов от сбыта алкоголя Японское национальное налоговое агентство инициировало кампанию «Sake viva!». Она должна мотивировать молодежь употреблять больше горячительных напитков и помочь восстановить национальную индустрию производства спиртного, информирует Bloomberg. Кампания проводится в Твиттере, где японское правительство регулярно публикует посты с тегом #sakeviva.
Снижение продаж алкоголя в стране связывают с изменением предпочтений молодежи, проявляющей большую сознательность по отношению к своему здоровью, чем старшее поколение. Рестораны и бары начали нести убытки в пандемию, что вынудило производителей прибегнуть к продвижению напитков с меньшим содержанием спирта. Кроме того, отрицательно сказывается на продажах и растущая инфляция.
Кампания вызвала ожесточенную реакцию пользователей соцсетей: многие из них считают, что отказ молодежи от употребления алкоголя можно только поощрить. К тому же призыв употреблять спиртное вступает в противоречие с рекомендацией министерства здравоохранения пить умеренно.