Туроператор: «Компенсировать стоимость авиабилетов за счет туркомпаний – абсурдно» - «Новости Туризма»
Идея депутата Госдумы не встретила понимания
Фото Unsplash
На этой неделе не оставил журналистов без резонансных заявлений, а экспертов – без поводов для комментариев глава Комитета Госдумы по транспорту и транспортной инфраструктуре Евгений Москвичев.
Он предложил свое видение – как добиться снижения цен авиабилетов: часть собственной прибыли должны направлять на компенсацию стоимости авиаперевозки страховщики и туроператоры. По его словам, подобная практика используется в некоторых странах.
Первый раз в Стамбуле: чем он впечатляет и что сколько стоит
Взгляд на самый известный город Турции глазами туриста-новичка
Наш корреспондент Елена Корниенко впервые побывала в Стамбуле и рассказала, что больше всего впечатляет туриста-новичка (многие из местных отлично говорят на русском, котики спят прямо на товарах в магазинах) и почему некоторых мужчин на входе в мечеть просят надеть юбку.
HotLine.travel
Руководитель одной из туроператорских компаний рассказал нам, что его буквально одолели представители СМИ, которым приходится терпеливо объяснять, что такая модель – нерабочая.
Доходность турбизнеса во внутреннем туризме даже еще более скромная, чем в выездном. Кроме того, для поездок по России абсолютное большинство туристов самостоятельно бронирует авиа и ж/д билеты, через туроператоров порой покупают только размещение в гостиницах. Поэтому объем продаж пакетных туров по стране минимален. Если инициативу депутата воплотят в законодательное решение, участникам туррынка так или иначе придется закладывать дополнительные расходы в стоимость своего продукта: в итоге больше заплатит конечный потребитель. То же относится и к страховым компаниям, если их обяжут дотировать авиаперевозки.
Добиваться удешевления авиабилетов нужно с помощью рыночных инструментов, считает специалист. Ввиду инфляции, роста цен на авиационное топливо, на комплектующие для самолетов – в 2–3 раза из-за действующих ограничений на их ввоз в РФ, дорожают и места на рейсах. При этом объем авиаперевозок в этом году может, по прогнозам авиационных властей, сократиться на 7% – со 105 млн до 98 млн пассажиров. Чтобы решить вопрос ценовой доступности авиабилетов, нужно увеличивать предложение на рынке. Кроме того, необходима господдержка авиаотрасли, а также туроператоров – заказчиков полетных программ по туристическим маршрутам.
Что касается других звучащих в последнее время предложений, например, установить верхний порог тарифов на авиабилеты, это приведет лишь к дефициту перевозки, так как авиакомпании попросту начнут уходить с нерентабельных направлений.
UPD: в распоряжении TourDom.ru появился инсайд, что один из крупных туроператоров может поддержать инициативу законодателей. Назревает интрига? Будем следить за развитием ситуации.
Идея депутата Госдумы не встретила понимания Фото Unsplash На этой неделе не оставил журналистов без резонансных заявлений, а экспертов – без поводов для комментариев глава Комитета Госдумы по транспорту и транспортной инфраструктуре Евгений Москвичев. Он предложил свое видение – как добиться снижения цен авиабилетов: часть собственной прибыли должны направлять на компенсацию стоимости авиаперевозки страховщики и туроператоры. По его словам, подобная практика используется в некоторых странах. Первый раз в Стамбуле: чем он впечатляет и что сколько стоит Взгляд на самый известный город Турции глазами туриста-новичка Наш корреспондент Елена Корниенко впервые побывала в Стамбуле и рассказала, что больше всего впечатляет туриста-новичка (многие из местных отлично говорят на русском, котики спят прямо на товарах в магазинах) и почему некоторых мужчин на входе в мечеть просят надеть юбку. HotLine.travel Руководитель одной из туроператорских компаний рассказал нам, что его буквально одолели представители СМИ, которым приходится терпеливо объяснять, что такая модель – нерабочая. Доходность турбизнеса во внутреннем туризме даже еще более скромная, чем в выездном. Кроме того, для поездок по России абсолютное большинство туристов самостоятельно бронирует авиа и ж/д билеты, через туроператоров порой покупают только размещение в гостиницах. Поэтому объем продаж пакетных туров по стране минимален. Если инициативу депутата воплотят в законодательное решение, участникам туррынка так или иначе придется закладывать дополнительные расходы в стоимость своего продукта: в итоге больше заплатит конечный потребитель. То же относится и к страховым компаниям, если их обяжут дотировать авиаперевозки. Добиваться удешевления авиабилетов нужно с помощью рыночных инструментов, считает специалист. Ввиду инфляции, роста цен на авиационное топливо, на комплектующие для самолетов – в 2–3 раза из-за действующих ограничений на их ввоз в РФ, дорожают и места на рейсах. При этом объем авиаперевозок в этом году может, по прогнозам авиационных властей, сократиться на 7% – со 105 млн до 98 млн пассажиров. Чтобы решить вопрос ценовой доступности авиабилетов, нужно увеличивать предложение на рынке. Кроме того, необходима господдержка авиаотрасли, а также туроператоров – заказчиков полетных программ по туристическим маршрутам. Что касается других звучащих в последнее время предложений, например, установить верхний порог тарифов на авиабилеты, это приведет лишь к дефициту перевозки, так как авиакомпании попросту начнут уходить с нерентабельных направлений. UPD: в распоряжении TourDom.ru появился инсайд, что один из крупных туроператоров может поддержать инициативу законодателей. Назревает интрига? Будем следить за развитием ситуации.