Посол России в Танзании Андрей Аветисян заявил, что возобновление прямых полетов между странами зависит от туристов: «Возрастет спрос – полетят чартеры. А за ними, надеюсь, будут восстановлены и регулярные рейсы». Дипломат напомнил, что еще летом прошлого года было подписано соглашение о воздушном сообщении и несколько российских авиакомпаний имеют разрешения на выполнение полетов.
«В финальной стадии находится подготовка ознакомительной поездки группы российских туроператоров в Танзанию, по итогам которой будут подготовлены новые предложения и направления для отдыха в этой стране», – сказал Андрей Аветисян в интервью «Известиям».
При этом, как отмечают туроператоры и турагенты, спрос со стороны российских туристов уже есть. Тем более что ситуация на Занзибаре, куда стремится подавляющее число отдыхающих, изменилась в лучшую сторону, особенно это касается новых качественных гостиниц.
«У нас цифры по Африке и по Танзании, в частности, бьют все рекорды. Это золотая лихорадка. Единственное, что мешает сейчас продажам, это как раз отсутствие прямого перелета. И то, что по этой причине направление не так сильно промоутируется», - прокомментировал руководитель туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов.
«В свое время рейсы в Танзанию закрылись не из-за отсутствия спроса, а из-за внезапного решения российских властей. Спрос есть давно, и спрос большой. На Занзибар он следующий: Москва – примерно 4–5 рейсов в неделю, Петербург – 2 рейса в неделю, Екатеринбург, Минеральные Воды, Казань и Самара – раз в 10 дней. Все эти чартеры будут заполняться на 100%. Причем речь идет о широкофюзеляжных самолетах – минимум по 350 мест», – сказал TourDom.ru основатель сети туристических агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Он отметил, что причина отсутствия прямого авиасообщения политическая: «Власти Танзании не дают разрешения на прямые рейсы российским авиакомпаниям. А танзанийские авиакомпании, скорее всего, боятся санкций».
Однако существуют и другие сложности. Председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин напоминает, что переговоры об открытии прямых рейсов между Россией и Танзанией идут уже около двух лет, пока успехом они не увенчались. Получится ли сейчас – вопрос.
Во-первых, отмечает эксперт, полетную программу нужно планировать и на предстоящий летний сезон она сформирована. То есть если рейсы и запустят, то не сейчас. Во-вторых, необходимо желание летать у авиакомпаний и туроператоров – все должно базироваться на экономической целесообразности. «Наконец, важнейший вопрос – это флот. Если в перспективе выделить приоритеты и среди них будет Танзания, то да, можно сформировать полетную программу. Однако надо учитывать, что для полетов на Занзибар и вообще в Танзанию нужны широкофюзеляжные самолеты, они есть не во всех авиакомпаниях», – сказал Дмитрий Горин.
К тому же авиационный ресурс вырабатывается – в прошлом году выбыло из строя 58 самолетов, ожидается, что примерно такое же количество убудет в этом году. Кроме того, есть вопросы гарантий обслуживания самолетов.
Ранее мы написали, что Россия и Танзания подписали соглашение о запуске чартеров. Правда, глава Минэкономразвития Дмитрий Решетников сообщил, что конкретики по рейсам пока нет, но есть четкие намерения.
Спрос со стороны российских туристов большой Создано при помощи нейросети Kandinsky Посол России в Танзании Андрей Аветисян заявил, что возобновление прямых полетов между странами зависит от туристов: «Возрастет спрос – полетят чартеры. А за ними, надеюсь, будут восстановлены и регулярные рейсы». Дипломат напомнил, что еще летом прошлого года было подписано соглашение о воздушном сообщении и несколько российских авиакомпаний имеют разрешения на выполнение полетов. «В финальной стадии находится подготовка ознакомительной поездки группы российских туроператоров в Танзанию, по итогам которой будут подготовлены новые предложения и направления для отдыха в этой стране», – сказал Андрей Аветисян в интервью «Известиям». При этом, как отмечают туроператоры и турагенты, спрос со стороны российских туристов уже есть. Тем более что ситуация на Занзибаре, куда стремится подавляющее число отдыхающих, изменилась в лучшую сторону, особенно это касается новых качественных гостиниц. «У нас цифры по Африке и по Танзании, в частности, бьют все рекорды. Это золотая лихорадка. Единственное, что мешает сейчас продажам, это как раз отсутствие прямого перелета. И то, что по этой причине направление не так сильно промоутируется», - прокомментировал руководитель туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов. «В свое время рейсы в Танзанию закрылись не из-за отсутствия спроса, а из-за внезапного решения российских властей. Спрос есть давно, и спрос большой. На Занзибар он следующий: Москва – примерно 4–5 рейсов в неделю, Петербург – 2 рейса в неделю, Екатеринбург, Минеральные Воды, Казань и Самара – раз в 10 дней. Все эти чартеры будут заполняться на 100%. Причем речь идет о широкофюзеляжных самолетах – минимум по 350 мест», – сказал TourDom.ru основатель сети туристических агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Он отметил, что причина отсутствия прямого авиасообщения политическая: «Власти Танзании не дают разрешения на прямые рейсы российским авиакомпаниям. А танзанийские авиакомпании, скорее всего, боятся санкций». Однако существуют и другие сложности. Председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин напоминает, что переговоры об открытии прямых рейсов между Россией и Танзанией идут уже около двух лет, пока успехом они не увенчались. Получится ли сейчас – вопрос. Во-первых, отмечает эксперт, полетную программу нужно планировать и на предстоящий летний сезон она сформирована. То есть если рейсы и запустят, то не сейчас. Во-вторых, необходимо желание летать у авиакомпаний и туроператоров – все должно базироваться на экономической целесообразности. «Наконец, важнейший вопрос – это флот. Если в перспективе выделить приоритеты и среди них будет Танзания, то да, можно сформировать полетную программу. Однако надо учитывать, что для полетов на Занзибар и вообще в Танзанию нужны широкофюзеляжные самолеты, они есть не во всех авиакомпаниях», – сказал Дмитрий Горин. К тому же авиационный ресурс вырабатывается – в прошлом году выбыло из строя 58 самолетов, ожидается, что примерно такое же количество убудет в этом году. Кроме того, есть вопросы гарантий обслуживания самолетов. Ранее мы написали, что Россия и Танзания подписали соглашение о запуске чартеров. Правда, глава Минэкономразвития Дмитрий Решетников сообщил, что конкретики по рейсам пока нет, но есть четкие намерения.