Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ
Должен ли турагент находится на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю? Такой вопрос возник у нас, когда один из подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома» рассказал: «Знакомые недавно через турагента ездили, перед вылетом решили позвонить ей – узнать номер брони, чтобы зарегистрироваться на рейс. А она трубку не берет. Оказалось, что у нее был выходной».
Мы поинтересовались у участников тг-чата для профессионалов туризма «Курилка ТурДома 2.0», согласны ли они быть на связи круглосуточно. Оказалось, что две трети респондентов готовы оказать помощь клиенту буквально по первому требованию. «Я в доступе в любое время», – сообщили 30%. Еще 14% отвечают на звонки туристов в выходные, правда не 24 часа в сутки. А каждый четвертый действуют по ситуации – в нерабочее время могут быть на связи, а могут и отключиться.
«Я туристам всегда высылаю документы в мессенджеры. И рабочий телефон тоже всегда с собой. Если помощь нужна срочно, то подскажу или посоветую что-то в моменте. Но если просто "а поговорить", то пишу, что рабочий день уже закончен и с удовольствием отвечу завтра. За много лет туристы привыкли, новенькие тоже начинают понимать. Так что однозначно все зависит от ситуации», – отмечает менеджер Елена К.
«Связь 24/7 условна в любом случае. Доверительные отношения с туристами важны: так они чувствуют и заботу, и уверенность, что мы всегда готовы помочь, – добавляет Любовь Овчинникова, представитель компании “Роял Парк” (Дубай) в России. – Главное условие – проработать до выезда все нюансы: полетка, отель, трансферы и, может, какие-то плюшки. И настроить туристов на отдых, а не искать минусы».
«Некоторые специально стараются выбирать для разговоров и переписки нерабочее время, чтоб не отвлекать меня в рабочее. Видимо, свой отдых и приятную подготовку к нему они воспринимают и как наш отдых. Чаще проще ответить, чем нет», – говорит Вера Волегова, директор пермской компании «Креа-Тур».
5% участников опроса считают, что выходные неприкосновенны и клиент должен это понимать. Но реальность бывает другой: «Часто клиент думает, что выходные – святое, но для него лично и для того, чтоб загрузить своими хотелками агента. Кажется, что все собираются семьями-друзьями на даче… и понеслись мечты об отдыхе. И как же ими сразу не поделиться с турагентом», – иронизирует Вера Волегова.
Кто-то считает, что каждое агентство должно организовать телефон круглосуточной поддержки с оплачиваемым дежурством.
И лишь один из участников опроса категоричен: «Я на связи только в рамках официального рабочего времени».
В целом, признают турагенты, все зависит от ценности клиента. И отмечают: туристы тоже должны быть ответственны за свое путешествие. Тем более что всю необходимую информацию им сообщают заранее: место вылета, дату, время и номер рейса.
Ранее TourDom.ru писал, почему турагенты берут деньги за консультации.
Все зависит от ценности клиента Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ Должен ли турагент находится на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю? Такой вопрос возник у нас, когда один из подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома» рассказал: «Знакомые недавно через турагента ездили, перед вылетом решили позвонить ей – узнать номер брони, чтобы зарегистрироваться на рейс. А она трубку не берет. Оказалось, что у нее был выходной». Мы поинтересовались у участников тг-чата для профессионалов туризма «Курилка ТурДома 2.0», согласны ли они быть на связи круглосуточно. Оказалось, что две трети респондентов готовы оказать помощь клиенту буквально по первому требованию. «Я в доступе в любое время», – сообщили 30%. Еще 14% отвечают на звонки туристов в выходные, правда не 24 часа в сутки. А каждый четвертый действуют по ситуации – в нерабочее время могут быть на связи, а могут и отключиться. «Я туристам всегда высылаю документы в мессенджеры. И рабочий телефон тоже всегда с собой. Если помощь нужна срочно, то подскажу или посоветую что-то в моменте. Но если просто "а поговорить", то пишу, что рабочий день уже закончен и с удовольствием отвечу завтра. За много лет туристы привыкли, новенькие тоже начинают понимать. Так что однозначно все зависит от ситуации», – отмечает менеджер Елена К. «Связь 24/7 условна в любом случае. Доверительные отношения с туристами важны: так они чувствуют и заботу, и уверенность, что мы всегда готовы помочь, – добавляет Любовь Овчинникова, представитель компании “Роял Парк” (Дубай) в России. – Главное условие – проработать до выезда все нюансы: полетка, отель, трансферы и, может, какие-то плюшки. И настроить туристов на отдых, а не искать минусы». «Некоторые специально стараются выбирать для разговоров и переписки нерабочее время, чтоб не отвлекать меня в рабочее. Видимо, свой отдых и приятную подготовку к нему они воспринимают и как наш отдых. Чаще проще ответить, чем нет», – говорит Вера Волегова, директор пермской компании «Креа-Тур». 5% участников опроса считают, что выходные неприкосновенны и клиент должен это понимать. Но реальность бывает другой: «Часто клиент думает, что выходные – святое, но для него лично и для того, чтоб загрузить своими хотелками агента. Кажется, что все собираются семьями-друзьями на даче… и понеслись мечты об отдыхе. И как же ими сразу не поделиться с турагентом», – иронизирует Вера Волегова. Кто-то считает, что каждое агентство должно организовать телефон круглосуточной поддержки с оплачиваемым дежурством. И лишь один из участников опроса категоричен: «Я на связи только в рамках официального рабочего времени». В целом, признают турагенты, все зависит от ценности клиента. И отмечают: туристы тоже должны быть ответственны за свое путешествие. Тем более что всю необходимую информацию им сообщают заранее: место вылета, дату, время и номер рейса. Ранее TourDom.ru писал, почему турагенты берут деньги за консультации.