Количество заказов на предстоящую зиму выросло на 12 % по сравнению с прошлым годом. Динамика внутреннего турпотока начала восстанавливаться после стагнации в 2025 г., показало исследование экспертов платформы Bronevik.com, входящей в экосистему МТС.
Лидерами по числу бронирований остаются Москва (19 % всех заказов) и Санкт-Петербург (13 %), а на третью позицию топа поднялся Мурманск (8 %).
Именно арктические направления этой зимой стали драйверами раннего спроса. Так, в Мурманске количество заказов увеличилось в 3,5 раза (+251 %), а в Териберке почти втрое (+179 %), что позволило небольшому селу в Мурманской области подняться на шестое место по числу ранних бронирований на зиму в России.
Также отмечен существенный рост интереса к поселку Хужир на Байкале (+143 %).
Рост спроса на поездки в отдаленные регионы связан с растущей популярностью отдыха на природе и стремлением путешественников получить новые впечатления: увидеть северное сияние, познакомиться с аутентичной кухней, посетить уникальные локации. Из-за ограниченного числа качественных вариантов размещения в них путешественники планируют поездки заранее.
Также в топ-5 по динамике прироста ранних бронирований на зиму вошли Санкт-Петербург (+48 %) и Светлогорск (+46 %). Несмотря на широкий выбор туристического жилья, туристы предпочитают резервировать здесь номера как можно раньше, страхуясь от высоких цен и отсутствия мест в пиковые даты.
Средний чек за ранее бронирование туристического жилья для зимнего отдыха увеличился на 5 % и составляет 7700 RUB за ночь. Средняя длительность бронирования в этот период — 3 ночи.
«Рост раннего спроса и изменение его структуры показывает, что рынок насыщается стандартными городскими и курортными поездками, а тренд на поиск новых впечатлений укрепляется», — прокомментировала результаты исследования исполнительный директор Bronevik.com Марина Гончаренко.
По ее словам, отельерам важно не только работать с тарифами раннего бронирования, но и разрабатывать дополнительные сервисы, связанные с впечатлениями. Это могут быть авторские экскурсии, гастрономические программы, активности на природе.
Ранее сообщалось, что платформа Bronevik.com начала сотрудничество с отелями в странах дальнего зарубежья. На первом этапе в базу включили объекты размещения в ОАЭ.
Горящие туры на Северо-Запад Туры на Новый год по всему миру Редакция «Тонкостей» • 20 ноября 2025 Количество заказов на предстоящую зиму выросло на 12 % по сравнению с прошлым годом. Динамика внутреннего турпотока начала восстанавливаться после стагнации в 2025 г., показало исследование экспертов платформы Bronevik.com, входящей в экосистему МТС. Лидерами по числу бронирований остаются Москва (19 % всех заказов) и Санкт-Петербург (13 %), а на третью позицию топа поднялся Мурманск (8 %). Именно арктические направления этой зимой стали драйверами раннего спроса. Так, в Мурманске количество заказов увеличилось в 3,5 раза ( 251 %), а в Териберке почти втрое ( 179 %), что позволило небольшому селу в Мурманской области подняться на шестое место по числу ранних бронирований на зиму в России.Также отмечен существенный рост интереса к поселку Хужир на Байкале ( 143 %). Рост спроса на поездки в отдаленные регионы связан с растущей популярностью отдыха на природе и стремлением путешественников получить новые впечатления: увидеть северное сияние, познакомиться с аутентичной кухней, посетить уникальные локации. Из-за ограниченного числа качественных вариантов размещения в них путешественники планируют поездки заранее. Также в топ-5 по динамике прироста ранних бронирований на зиму вошли Санкт-Петербург ( 48 %) и Светлогорск ( 46 %). Несмотря на широкий выбор туристического жилья, туристы предпочитают резервировать здесь номера как можно раньше, страхуясь от высоких цен и отсутствия мест в пиковые даты. Средний чек за ранее бронирование туристического жилья для зимнего отдыха увеличился на 5 % и составляет 7700 RUB за ночь. Средняя длительность бронирования в этот период — 3 ночи. «Рост раннего спроса и изменение его структуры показывает, что рынок насыщается стандартными городскими и курортными поездками, а тренд на поиск новых впечатлений укрепляется», — прокомментировала результаты исследования исполнительный директор Bronevik.com Марина Гончаренко. По ее словам, отельерам важно не только работать с тарифами раннего бронирования, но и разрабатывать дополнительные сервисы, связанные с впечатлениями. Это могут быть авторские экскурсии, гастрономические программы, активности на природе. Ранее сообщалось, что платформа Bronevik.com начала сотрудничество с отелями в странах дальнего зарубежья. На первом этапе в базу включили объекты размещения в ОАЭ.