С 1 января «Аэрофлот» сворачивает сотрудничество с «Транспортной клиринговой палатой» (ТКП).
«ПАО “Аэрофлот” приняло стратегическое решение о развитии собственного канала продаж пассажирских перевозок в агентской сети. С 01.01.2026 ресурсы авиакомпании будут закрыты для продажи в сеансе ТКП. Для дальнейшего взаимодействия рекомендуем заключить прямое агентское соглашение для работы через NDC или агентское приложение», – сообщается в рассылке нацперевозчика розничным партнерам.
Подключение к протоколу NDC сложно технически и довольно затратно. Это может стать проблемой для небольших компаний, агентов по продаже авиабилетов. Впрочем, по мнению руководителя одного из крупных консолидаторов, не факт, что мелким участникам агентского рынка стоит делать «драму» из смены модели дистрибуции «Аэрофлота». У них остается возможность реализовывать места на рейсах нацпера, выступая субагентами более крупных игроков, которые давно работают через NDC.
Пользуясь услугами ТКП, агентам приходилось платить этой компании сбор за информационно-технологическое обеспечение (ИТО) – от 222 руб. за каждый сегмент перелета (туда и обратно – от 444 руб.). Еще в конце марта Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла ТКП предупреждение по поводу «не предусмотренной законодательством» платы с агентств по продаже билетов, но та продолжала взимать ИТО. Что касается «посреднической» платы для небольших агентов при бронировании через более крупных, то, по словам нашего собеседника, ее размер будет зависеть от коммерческой политики каждого конкретного консолидатора и, «скорее всего, окажется ниже, чем ИТО у ТКП». А некоторые крупные агенты, возможно, вовсе не станут брать дополнительные деньги, получая выгоду за счет роста своих оборотов.
На работу по протоколам NDC на сегодня перешли практически все авиакомпании с значительными объемами пассажирских перевозок. Помимо «Аэрофлота», ранее это уже сделали S7 Airlines, «Уральские авиалинии».
Нацперевозчик прекращает сотрудничество с ТКП Freepik С 1 января «Аэрофлот» сворачивает сотрудничество с «Транспортной клиринговой палатой» (ТКП). «ПАО “Аэрофлот” приняло стратегическое решение о развитии собственного канала продаж пассажирских перевозок в агентской сети. С 01.01.2026 ресурсы авиакомпании будут закрыты для продажи в сеансе ТКП. Для дальнейшего взаимодействия рекомендуем заключить прямое агентское соглашение для работы через NDC или агентское приложение», – сообщается в рассылке нацперевозчика розничным партнерам. Подключение к протоколу NDC сложно технически и довольно затратно. Это может стать проблемой для небольших компаний, агентов по продаже авиабилетов. Впрочем, по мнению руководителя одного из крупных консолидаторов, не факт, что мелким участникам агентского рынка стоит делать «драму» из смены модели дистрибуции «Аэрофлота». У них остается возможность реализовывать места на рейсах нацпера, выступая субагентами более крупных игроков, которые давно работают через NDC. Пользуясь услугами ТКП, агентам приходилось платить этой компании сбор за информационно-технологическое обеспечение (ИТО) – от 222 руб. за каждый сегмент перелета (туда и обратно – от 444 руб.). Еще в конце марта Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла ТКП предупреждение по поводу «не предусмотренной законодательством» платы с агентств по продаже билетов, но та продолжала взимать ИТО. Что касается «посреднической» платы для небольших агентов при бронировании через более крупных, то, по словам нашего собеседника, ее размер будет зависеть от коммерческой политики каждого конкретного консолидатора и, «скорее всего, окажется ниже, чем ИТО у ТКП». А некоторые крупные агенты, возможно, вовсе не станут брать дополнительные деньги, получая выгоду за счет роста своих оборотов. На работу по протоколам NDC на сегодня перешли практически все авиакомпании с значительными объемами пассажирских перевозок. Помимо «Аэрофлота», ранее это уже сделали S7 Airlines, «Уральские авиалинии».