В дельте Жемчужной реки открылся морской мост между Гонконгом и Макао, а также китайским Чжухаем. 42-километровая дорога по мосту и подводному тоннелю позволит значительно упростить и резко удешевить поездки между этими городами, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Мост начинается у аэропорта Гонконга, неподалеку от терминалов которого был намыт новый искусственный остров, на котором размещен гонконгский пограничный терминал. Оттуда мост проходит мимо аэропорта в морской залив и заканчивается на еще одном искусственном острове, откуда начинается 7-километровая подводная часть дороги. Она выходит на поверхность на следующем искусственном острове и продолжается в виде моста до границы Макао с материковым Китаем. Там автомобилисты и пассажиры автобусов имеют возможность выбрать - повернуть ли в Макао или в основную часть Китая (город Чжухай). Движение на мосту правостороннее - по три полосы в каждую сторону - хотя в самих Гонконге и Макао движение левостороннее.
По новой дороге через залив круглосуточно курсируют автобусы-шаттлы. Интервал движения составляет 5 минут в часы-пик, 15-30 минут ночью, 10-15 минут в остальное время. Стоимость проезда составляет 65 гонконских долларов (7,2 евро) в дневное время и 70 гонконгских долларов (7,8 евро) в ночное (с 0.00 до 6.00).
Доехать до гонконгского пограничного терминала (он именуется Hong Kong Port) можно от станции метро Tung Chung за 10 минут автобусами В5 и В6 и от аэропорта за 5 минут автобусами В4 и 901. Цена в обоих случаях - 6 гонконгских долларов (0,7 евро). Кроме того, все ночные аэропортовые маршруты и большая часть дневных (маршруты A11, A21, A22, A29, A31, A33X, A35, A36 и A41) также будут заезжать к пограничному терминалу. Ими можно доехать из большинства районов Гонконга примерно за 20-40 гонконгских долларов (2,2-4,4 евро). Терминал в Макао также обслуживается городскими автобусами - цена проезда 6 патак (0,6 евро).
Кроме того, организован ряд формально прямых автобусов между центрами Гонконга, Макао и Чжухая. Однако их пассажирам все равно придется дважды выходить на пограничных пунктах для паспортного контроля, а частота движения этих маршрутов ниже. Цена проезда колеблется от 120 до 220 гонконгских долларов (13-24 евро).
До сих пор прямое сообщение между Гонконгом и Макао было представлено частоходящими паромами (с ценой проезда от 170 гонконгских долларов (20 евро)) и вертолетами (4300 гонконгских долларов (477 евро). На паромной линии в аэропорт Гонконга из Макао (позволяющей не проходить погранконтроль в Гонконге и сразу попасть к самолету) цены начинаются от 270 гонконгских долларов (30 евро). Появление моста и прямых автобусов позволит множеству туристов значительно снизить свои расходы, не зависеть от расписания паромов и расположения их причалов.
Стоит иметь в виду, что в первые недели расписание автобусов может быть немного урезанным - перевозчики жалуются, что власти сообщили им об открытии моста лишь за 5 дней вместо обещанных двух месяцев. В результате автобусные компании не успели подготовить достаточно автобусов и водителей для полного расписания.
Автор: Юрий Плохотниченко
Мост между Гонконгом и Макао // hzmb.gov.hk В дельте Жемчужной реки открылся морской мост между Гонконгом и Макао, а также китайским Чжухаем. 42-километровая дорога по мосту и подводному тоннелю позволит значительно упростить и резко удешевить поездки между этими городами, сообщает соб.корр. Travel.ru. Мост начинается у аэропорта Гонконга, неподалеку от терминалов которого был намыт новый искусственный остров, на котором размещен гонконгский пограничный терминал. Оттуда мост проходит мимо аэропорта в морской залив и заканчивается на еще одном искусственном острове, откуда начинается 7-километровая подводная часть дороги. Она выходит на поверхность на следующем искусственном острове и продолжается в виде моста до границы Макао с материковым Китаем. Там автомобилисты и пассажиры автобусов имеют возможность выбрать - повернуть ли в Макао или в основную часть Китая (город Чжухай). Движение на мосту правостороннее - по три полосы в каждую сторону - хотя в самих Гонконге и Макао движение левостороннее. По новой дороге через залив круглосуточно курсируют автобусы-шаттлы. Интервал движения составляет 5 минут в часы-пик, 15-30 минут ночью, 10-15 минут в остальное время. Стоимость проезда составляет 65 гонконских долларов (7,2 евро) в дневное время и 70 гонконгских долларов (7,8 евро) в ночное (с 0.00 до 6.00). Доехать до гонконгского пограничного терминала (он именуется Hong Kong Port) можно от станции метро Tung Chung за 10 минут автобусами В5 и В6 и от аэропорта за 5 минут автобусами В4 и 901. Цена в обоих случаях - 6 гонконгских долларов (0,7 евро). Кроме того, все ночные аэропортовые маршруты и большая часть дневных (маршруты A11, A21, A22, A29, A31, A33X, A35, A36 и A41) также будут заезжать к пограничному терминалу. Ими можно доехать из большинства районов Гонконга примерно за 20-40 гонконгских долларов (2,2-4,4 евро). Терминал в Макао также обслуживается городскими автобусами - цена проезда 6 патак (0,6 евро). Кроме того, организован ряд формально прямых автобусов между центрами Гонконга, Макао и Чжухая. Однако их пассажирам все равно придется дважды выходить на пограничных пунктах для паспортного контроля, а частота движения этих маршрутов ниже. Цена проезда колеблется от 120 до 220 гонконгских долларов (13-24 евро). До сих пор прямое сообщение между Гонконгом и Макао было представлено частоходящими паромами (с ценой проезда от 170 гонконгских долларов (20 евро)) и вертолетами (4300 гонконгских долларов (477 евро). На паромной линии в аэропорт Гонконга из Макао (позволяющей не проходить погранконтроль в Гонконге и сразу попасть к самолету) цены начинаются от 270 гонконгских долларов (30 евро). Появление моста и прямых автобусов позволит множеству туристов значительно снизить свои расходы, не зависеть от расписания паромов и расположения их причалов. Стоит иметь в виду, что в первые недели расписание автобусов может быть немного урезанным - перевозчики жалуются, что власти сообщили им об открытии моста лишь за 5 дней вместо обещанных двух месяцев. В результате автобусные компании не успели подготовить достаточно автобусов и водителей для полного расписания. Автор: Юрий Плохотниченко