BlaBlaCar: оснований для запрета компании нет - «Новости Туризма»
Что решат в суде?
Фото: Global Look Press
В компании BlaBlaCar пока не получали иск, поданный ассоциацией Региональных пассажирских перевозчиков в Таганский суд Москвы на прошлой неделе. В связи с этим представители сервиса отказались комментировать очередную попытку блокировки сервиса на территории РФ. Но напомнили, что за последний год автобусные операторы дважды обращались в суд с такими требованиями. Однако их претензии остались без удовлетворения. «BlaBlaCar строго соблюдает законы РФ, поэтому оснований для запрета компании нет», - заявили там корреспонденту профессионального портала TourDom.ru 6 ноября.
Очевидно, что члены общественного объединения (а также еще 27 заявителей, подписавших иск) считают иначе. Авторы заявления уверены, что сервисом пользуются нелегальные перевозчики – с его помощью они уходят от налогов. А плату за проезд прикрывают объяснением: «компенсация затрат на топливо». По их словам, такая деятельность может способствовать даже совершению терактов (ведь теоретически где нелегальная перевозка, там и незарегистрированный оборот предметов и запрещенных веществ). Главное, что тревожит вступившихся за права пассажиров, это отсутствие безопасности: они утверждают, что сервис организует перевозки, не располагая информацией о том, есть ли у водителей права, и каково техническое состояние самих автомобилей.
Индивидуальный тур vs стандартный: почувствуй разницу
Турагенты рассказали, как им Мальдивы, ОАЭ и Словения от ClickVoyage
Доверяй, но проверяй – эта поговорка как никогда актуальна на туррынке. А, как мы знаем, лучший способ убедиться в качестве работы партнера – провести оценку лично. Хорошо, когда сам партнер эту идею поддерживает, и вдвойне хорошо, когда для этого он приглашает вас в путешествие по Мальдивам, ОАЭ и Словении.
HotLine.travel
Впрочем, наблюдатели уверены: на самом деле ключевая проблема, которая беспокоит обратившихся в суд, в другом. Они терпят убытки из-за того, что клиенты автотранспортных компаний уходят к более выгодному и удобному сервису попутчиков. Из-за этого многие операторы не могут найти средства на обновление автобусного парка, а некоторые и вовсе балансируют на грани банкротства. Компаниям приходится сокращать количество рейсов или даже полностью отказываться от части маршрутов, а автовокзалам - уменьшать штат.
Эксперты сомневаются, что идея запрета BlaBlaCar в России, уже несколько раз провалившаяся, сейчас будет реализована. Ранее юристам уже удавалось отстоять в суде права компании на существование в нашей стране. По их словам, совместное использование частной машины с помощью онлайн-сервисов поиска законам Российской Федерации не противоречит. Такие поездки называются райдшеринговыми и признаны на законодательном уровне во многих странах мира. По информации федеральных СМИ, летом 2018 года правила поездок, при которых пассажиры компенсируют расходы водителя на бензин, начали разрабатывать в правительстве. Причем с инициативой их создания выступил сам BlaBlaCar, столкнувшись с угрозой блокировки сайта. Предполагается что урегулированием правоотношений при райдшеринге должна заняться рабочая группа при Минтрансе.
Что решат в суде? Фото: Global Look Press В компании BlaBlaCar пока не получали иск, поданный ассоциацией Региональных пассажирских перевозчиков в Таганский суд Москвы на прошлой неделе. В связи с этим представители сервиса отказались комментировать очередную попытку блокировки сервиса на территории РФ. Но напомнили, что за последний год автобусные операторы дважды обращались в суд с такими требованиями. Однако их претензии остались без удовлетворения. «BlaBlaCar строго соблюдает законы РФ, поэтому оснований для запрета компании нет», - заявили там корреспонденту профессионального портала TourDom.ru 6 ноября. Очевидно, что члены общественного объединения (а также еще 27 заявителей, подписавших иск) считают иначе. Авторы заявления уверены, что сервисом пользуются нелегальные перевозчики – с его помощью они уходят от налогов. А плату за проезд прикрывают объяснением: «компенсация затрат на топливо». По их словам, такая деятельность может способствовать даже совершению терактов (ведь теоретически где нелегальная перевозка, там и незарегистрированный оборот предметов и запрещенных веществ). Главное, что тревожит вступившихся за права пассажиров, это отсутствие безопасности: они утверждают, что сервис организует перевозки, не располагая информацией о том, есть ли у водителей права, и каково техническое состояние самих автомобилей. Индивидуальный тур vs стандартный: почувствуй разницу Турагенты рассказали, как им Мальдивы, ОАЭ и Словения от ClickVoyage Доверяй, но проверяй – эта поговорка как никогда актуальна на туррынке. А, как мы знаем, лучший способ убедиться в качестве работы партнера – провести оценку лично. Хорошо, когда сам партнер эту идею поддерживает, и вдвойне хорошо, когда для этого он приглашает вас в путешествие по Мальдивам, ОАЭ и Словении. HotLine.travel Впрочем, наблюдатели уверены: на самом деле ключевая проблема, которая беспокоит обратившихся в суд, в другом. Они терпят убытки из-за того, что клиенты автотранспортных компаний уходят к более выгодному и удобному сервису попутчиков. Из-за этого многие операторы не могут найти средства на обновление автобусного парка, а некоторые и вовсе балансируют на грани банкротства. Компаниям приходится сокращать количество рейсов или даже полностью отказываться от части маршрутов, а автовокзалам - уменьшать штат. Эксперты сомневаются, что идея запрета BlaBlaCar в России, уже несколько раз провалившаяся, сейчас будет реализована. Ранее юристам уже удавалось отстоять в суде права компании на существование в нашей стране. По их словам, совместное использование частной машины с помощью онлайн-сервисов поиска законам Российской Федерации не противоречит. Такие поездки называются райдшеринговыми и признаны на законодательном уровне во многих странах мира. По информации федеральных СМИ, летом 2018 года правила поездок, при которых пассажиры компенсируют расходы водителя на бензин, начали разрабатывать в правительстве. Причем с инициативой их создания выступил сам BlaBlaCar, столкнувшись с угрозой блокировки сайта. Предполагается что урегулированием правоотношений при райдшеринге должна заняться рабочая группа при Минтрансе.