Подводя итоги сезона, Турция торжественно отметила полномасштабное возвращение российских туристов – только в Анталии их число составило 4.6 млн туристов на момент октября, притом что в целом город посетило 12.5 млн иностранных туристов. По оценкам туроператоров, средний сезонный рост на направлении летом составлял от 40%. При этом Турция всё увереннее занимает позиции в рядах зимних направлений, «претендуя» как на экскурсионный отдых, так и на отдых в стиле «релакс».
Итак, согласно данным Daily Sabah, только Анталия за период с января по ноябрь получила 12.5 млн иностранных туристов. Из них российских – 4.6 млн. «Из 12.5 миллионов туристов, прибывающих в Анталию через два аэропорта, 37 процентов были русскими», - комментирует издание. Любимый российскими туристами курорт, таким образом, отмечает восстановление после сложного периода 2016-2017 годов. В 2016, в период «закрытой» Турции, число туристов «обвалилось» примерно в половину от нынешнего показателя – до 6.5 млн. Второе место в Анталии после русских туристов, кстати, заняла Германия, также возвращающаяся в Турцию: число немецких туристов составило 2.2 млн, а прирост - 35%. На третьем месте Украина – с 724 тыс. туристов и убытком в 1%.
Туроператоры также подчеркивают, что сезон по Турции оправдал все ожидания. «Сезон по Турции оправдал все ожидания. Спрос на туры по направлению в летнем сезоне на 64% превысил показатели аналогичного периода прошлого года. Весьма существенное увеличение глубины продаж ощущалось ещё в начале сезона. В марте глубина продаж туров уже достигала сентября 2018 года, а спрос на этапе раннего бронирования превысил показатели аналогичного периода 2017 года на 100%», - прокомментировали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «Библио Глобус». При этом запросы у туристов достаточно высокие – наибольшим спросом пользовались отели категории 4-5* с питанием по системе all inclusive. «Средний чек за тур в Турцию с авиаперелетом, размещением в отеле категории 5* и питанием «все включено» составил 36’200 рублей на человека. В топе запросов у клиентов Библио-Глобус в летнем сезоне 2018 курорты Анатолийского побережья Турции - Аланья, Сиде, Кемер, Белек и Анталия. Далее по популярности следуют курорты Эгейского побережья - Бодрум, Мармарис, Кириш, Кушадасы и Фетхие», - рассказали в «Библио Глобус».
Любовь туристов к Анатолийскому побережью Турции и хороший сезон подтвердили и в TUI. «К этому летнему сезону мы значительно расширили предложение по наиболее популярным у россиян отелям во всех ценовых категориях, и спрос оправдал ожидания. Наши объемы по Турции по сравнению с прошлым годом увеличились в два раза», - прокомментировали в пресс-службе туроператора. Также эксперты отметили тенденцию дифференциации отдыха, которую туристам «подсказывают» концепции отелей TUI. «Отлично показали себя наши концепции отдыха TUI – «TUI Fun&Sun» и «TUI Day&Night Connected», представленные в отелях Турции», - отметили в TUI, первая соответственно направлена на отдых семей с детьми, а вторая – на активную молодежь, которые представляют собой основные категории отдыхающих.
«В 2018 году туроператор «Интурист» расширил полетную программу на турецких направлениях Анталия, Даламан и Стамбул. В этом году вылеты туроператора осуществлялись из 17 крупнейших городов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самару, Челябинск, Ростов-на-Дону, Челябинск, Нижний Новгород, Краснодар, Минеральные воды и другие города. Рост на турецком направлении в отдельные периоды составил до 40%, Турция стала абсолютным лидером выездного турпотока по количеству наших туристов», - прокомментировали и в пресс-службе «Интуриста». При этом эксперты также подтвердили, что наибольшей популярностью традиционно пользовались курорты Анталии. Также «Интурист» занял первое место по количеству туристов на направлении Даламан. «Около 30% всех туристов на направлении Анталия едут в Аланию, она пользуется повышенным спросом. Также популярны такие курортные места как Белек, Сиде, Кемер, Лара. Пользуются успехом и экскурсионные туры в Стамбул», - отметили эксперты «Интуриста».
При этом, как уже было сказано, Турция постепенно добивается своего места и в рейтинге межсезонных и зимних направлений. «Этой осенью туроператор «Интурист» запустил на направлении новую экскурсионную программу «Золотое кольцо Турции», по которой уже активно идут бронирования. Также, видя высокий спрос на направлении, мы открыли бронирования «зимней» курортной Турции. Начиная с ноября туроператор «Интурист» будет осуществлять вылеты в Анталию из Москвы 2 раза в неделю на крыльях S7», - рассказали в «Интуристе». Остаются турецкие программы и у «Библио-Глобуса» - в зимнем сезоне продлевается собственная полетная программа туроператора на Анталийское побережье Турции. «Полетная программа будет осуществляться дважды в неделю из Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга на бортах Boeing-737-800 а/к «Россия». Минимальная стоимость туров на Анталийское побережье Турции на 7 ночей с авиаперелетом, трансфером и размещением в отеле 3* начинается от 28’200 рублей. Стоимость аналогичного тура в Стамбул на даты октября-ноября стартует от 33’000 рублей», - резюмировали в «Библио-Глобус».
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Турции, то вставьте туда следующие виджеты:
·погода в Турции -
https://www.tourprom.ru/country/turkey/widgets-weather/
А также виджет местной валюты:
виджет курса турецкой лиры
https://www.tourprom.ru/information/currency/turkey/widget/
И виджет местных достопримечательностей: