BlaBlaCar грозят штрафы за нелегальных перевозчиков - «Новости Туризма»
Депутаты видят в сервисе опасность
В Госдуме предложили ввести штрафы для BlaBlaCar за посредничество в деятельности нелегальных перевозчиков. Об этом 12 ноября сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова.
«Мне известно, что огромное количество перевозчиков, зарегистрированных в сервисе BlaBlaCar через различные аккаунты, – это один и тот же перевозчик. Соответственно, он ездит по регулярным маршрутам и забирает по пути весь трафик, весь объем перевозок междугородного транспорта. В некоторых регионах деятельность BlaBlaCar довела межмуниципальный и межрегиональный транспорт до банкротства, по сути дела. Так быть не должно. Сервис должен платить штраф, а дальнейшая деятельность этих перевозчиков должна оказаться под запретом», – уверен депутат.
Гамбийская лихорадка
Почему туроператор то отменяет, то возобновляет продажу туров в африканскую страну
Три месяца назад Coral Travel объявил о старте продаж туров и организации чартеров в малоизвестную западноафриканскую страну Гамбию. Предполагалось, что самолеты с туристами будут летать туда из Москвы каждые 10–11 дней вплоть до 28 марта.
HotLine.travel
Не исключено, что для этого потребуются отдельные изменения в законодательстве, которые ранее обсуждались на уровне Минтранса. Пока же инициатива вызывает много вопросов. Как отмечают эксперты, самая главная проблема – это способ выявления нелегальных перевозчиков. Непонятно, как будет определяться, кто из водителей действительно использует сервис в коммерческих целях, а кто по назначению – для поиска попутчиков. Какое количество поездок в день может стать поводом для санкций – штрафа или запрета пользователя. По мнению наблюдателей, даже если это случится, водителям ничто не помешает перерегистрироваться под другим ID.
Напомним, ранее 27 индивидуальных предпринимателей и компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в России, подали иск против агрегатора BlaBlaCar. Они настаивают на том, чтобы заблокировать сайт и приложение сервиса в России.
Нарекания есть и у самих пользователей. «Неделю назад подруги ехали из Тбилиси в Ростов через Бла-Бла. Стоимость поездки была указана 1 700, по факту с них попросили 2 500, аргументируя тем, что сервис не дает поставить цену выше. Оказалось, что водитель не частное лицо, а нелегальный перевозчик, который по факту набирал целый минивэн, девочкам пришлось 15 часов ехать вчетвером на сиденье для троих», – такой комментарий оставили читатели онлайн-журнала HotLine.travel под статьей о BlaBlaCar. При этом, судя по предварительным результатам опроса, более половины респондентов считают, что «ничего менять не надо, это очень удобный и полезный сервис». А 23 % видят необходимость в ограничениях, которые защитят интересы коммерческих автоперевозчиков и повысят безопасность пассажиров. И только 18 % придерживаются категоричного мнения: BlaBlaCar следует запретить. А что думаете вы? Выбирайте правильный вариант ответа.
Депутаты видят в сервисе опасность В Госдуме предложили ввести штрафы для BlaBlaCar за посредничество в деятельности нелегальных перевозчиков. Об этом 12 ноября сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова. «Мне известно, что огромное количество перевозчиков, зарегистрированных в сервисе BlaBlaCar через различные аккаунты, – это один и тот же перевозчик. Соответственно, он ездит по регулярным маршрутам и забирает по пути весь трафик, весь объем перевозок междугородного транспорта. В некоторых регионах деятельность BlaBlaCar довела межмуниципальный и межрегиональный транспорт до банкротства, по сути дела. Так быть не должно. Сервис должен платить штраф, а дальнейшая деятельность этих перевозчиков должна оказаться под запретом», – уверен депутат. Гамбийская лихорадка Почему туроператор то отменяет, то возобновляет продажу туров в африканскую страну Три месяца назад Coral Travel объявил о старте продаж туров и организации чартеров в малоизвестную западноафриканскую страну Гамбию. Предполагалось, что самолеты с туристами будут летать туда из Москвы каждые 10–11 дней вплоть до 28 марта. HotLine.travel Не исключено, что для этого потребуются отдельные изменения в законодательстве, которые ранее обсуждались на уровне Минтранса. Пока же инициатива вызывает много вопросов. Как отмечают эксперты, самая главная проблема – это способ выявления нелегальных перевозчиков. Непонятно, как будет определяться, кто из водителей действительно использует сервис в коммерческих целях, а кто по назначению – для поиска попутчиков. Какое количество поездок в день может стать поводом для санкций – штрафа или запрета пользователя. По мнению наблюдателей, даже если это случится, водителям ничто не помешает перерегистрироваться под другим ID. Напомним, ранее 27 индивидуальных предпринимателей и компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в России, подали иск против агрегатора BlaBlaCar. Они настаивают на том, чтобы заблокировать сайт и приложение сервиса в России. Нарекания есть и у самих пользователей. «Неделю назад подруги ехали из Тбилиси в Ростов через Бла-Бла. Стоимость поездки была указана 1 700, по факту с них попросили 2 500, аргументируя тем, что сервис не дает поставить цену выше. Оказалось, что водитель не частное лицо, а нелегальный перевозчик, который по факту набирал целый минивэн, девочкам пришлось 15 часов ехать вчетвером на сиденье для троих», – такой комментарий оставили читатели онлайн-журнала HotLine.travel под статьей о BlaBlaCar. При этом, судя по предварительным результатам опроса, более половины респондентов считают, что «ничего менять не надо, это очень удобный и полезный сервис». А 23 % видят необходимость в ограничениях, которые защитят интересы коммерческих автоперевозчиков и повысят безопасность пассажиров. И только 18 % придерживаются категоричного мнения: BlaBlaCar следует запретить. А что думаете вы? Выбирайте правильный вариант ответа.