Издание The Wall Street Journal со ссылкой на мнение экспертов пишет, что американский авиаконцерн «Боинг» утаивал информацию о возможных рисках, связанных с внедрением в систему управления лайнерами новой функции, которая может привести к срыву самолётов в пике.
В частности, новые самолёты «Боинг» 737 MAX 8 и MAX 9 оснащены функцией, которая помогает пилотам избежать опасного подъёма носа воздушного судна. Однако в отдельных ситуациях эта функция может опустить нос настолько, что пилоты не смогут выровнять самолёт, и он уйдет в пике даже при ручном управлении.
Для пилотов эта функция стала сюрпризом: о ней не сообщили эксплуатантам, пилоты не смогли подготовиться к возможным рискам. О новой системе стало известно только по результатам расследования авиакатастрофы лайнера компании Lion Air в Индонезии, произошедшей в октябре.
Действиями компании «Боинг» возмущены авиакомпании и пилоты, в частности, в комиссии по безопасности в ассоциации Allied Pilots Association (APA), представляющей свыше 15 000 пилотов American Airlines, их назвали «глупым шагом». В Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) подтверждают, что новая функция в системе управления «Боингами» не указана в учебных материалах для пилотов, о ней не сообщалось на переговорах по внедрению последних моделей лайнеров компании.
Фото: www.wikipedia.org Издание The Wall Street Journal со ссылкой на мнение экспертов пишет, что американский авиаконцерн «Боинг» утаивал информацию о возможных рисках, связанных с внедрением в систему управления лайнерами новой функции, которая может привести к срыву самолётов в пике. В частности, новые самолёты «Боинг» 737 MAX 8 и MAX 9 оснащены функцией, которая помогает пилотам избежать опасного подъёма носа воздушного судна. Однако в отдельных ситуациях эта функция может опустить нос настолько, что пилоты не смогут выровнять самолёт, и он уйдет в пике даже при ручном управлении. Для пилотов эта функция стала сюрпризом: о ней не сообщили эксплуатантам, пилоты не смогли подготовиться к возможным рискам. О новой системе стало известно только по результатам расследования авиакатастрофы лайнера компании Lion Air в Индонезии, произошедшей в октябре. Действиями компании «Боинг» возмущены авиакомпании и пилоты, в частности, в комиссии по безопасности в ассоциации Allied Pilots Association (APA), представляющей свыше 15 000 пилотов American Airlines, их назвали «глупым шагом». В Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) подтверждают, что новая функция в системе управления «Боингами» не указана в учебных материалах для пилотов, о ней не сообщалось на переговорах по внедрению последних моделей лайнеров компании.