Новый плацкарт РЖД: революции не произошло - «Туризм» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » Новый плацкарт РЖД: революции не произошло - «Туризм»

Новый плацкарт РЖД: революции не произошло - «Туризм»

20-11-2018, 15:00   Clapton   Нашли ошибку?   


Новый плацкарт РЖД: революции не произошло - «Туризм»

Макет нового плацкартного вагона РЖД // Юрий Плохотниченко

Российские железные дороги представили макет нового плацкартного вагона. Он отличается рядом существенных улучшений по сравнению с эксплуатируемыми моделями. Однако принципиальная конструкция вагона осталась прежней - иными словами, радикального прорыва в комфорте пассажиров так и не произошло, сообщает соб.корр. Travel.ru.

К сожалению, в РЖД решили сохранить порочную концепцию шестиместных плацкартных отсеков с точно таким же расположением полок, как и раньше. Это означает, что примерно половина пассажиров даже не смогут вытянуться во весь рост. Хотя размер полок немного и увеличен - примерно на 2,5 сантиметра в ширину и на 3,5 в длину - но их итоговая длина составляет лишь 166 сантиметров. Кроме того, ощутимо уже стал проход - разойтись в нем двум пассажирам будет непросто.

В РЖД так и не решились пойти по пути азиатских производителей подобных вагонов. К примеру, в Таиланде, Малайзии и некоторых других странах полки в плацкарте располагаются только вдоль направления движения - это позволяет дать каждому пассажиру достаточно места как в ширину, так и в длину. Правда, это приводит к сокращению общего числа мест в вагоне примерно на треть. Вероятно, нежелание сокращать число мест и послужило причиной сохранения неудобной советской концепции плацкарта. По одной из популярных версий, стремление к максимизации числа мест в свое время диктовалось (а возможно, и до сих пор диктуется) военными, желавшими иметь вместительный вагон для переброски живой силы.

В остальном дизайн вагона значительно улучшен, добавлено множество элементов комфорта. Это, в частности, шторки, позволяющие отгораживать любую полку от проходов и соседей, USB-порты у всех полок, электророзетки (только внизу по соображениям безопасности, по две с "купейной" и боковой сторон отсека), лунки под стаканы и бутылки на столах, небольшие стенки-разделители, которые можно использовать и как лестницы, мини-столик для пассажиров верхних полок "купейной" стороны отсека, индивидуальные яркие лампы для каждого пассажира, мягкие и более удобные спинки у нижних полок.

В то же время значительно сокращено место для багажа пассажиров. Сокращение коснулось как пространства под нижними полками (там больше нет "рундука", а часть места занимает опора полки), так и "третьих" полок - они стали значительно уже и значительно ближе к потолку, и на них уже невозможно разместить громоздкий багаж. В то же время такое расположение "третьих" полок дает значительно больше пространства пассажирам верхних полок, которые в классическом плацкарте не могут сесть на полке и испытывают сложности почти с любым движением.

- Первый опытный вагон поступит в эксплуатацию в конце нынешнего или начале будущего года, - заявил гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов на выставке "Транспорт России". - Мы соберем отзывы пассажиров и тогда решим, стоит ли заказывать такие вагоны. Сейчас у нас из общего парка в 18 тысяч пассажирских вагонов - 7 тысяч плацкартных. Они будут постепенно требовать замены. Цена билета не изменится - тарифы в плацкартных вагонах регулируются государством.

Посмотреть фото макета нового плацкартного вагона можно на странице Travel.ru в Facebook.


Автор: Юрий Плохотниченко

Макет нового плацкартного вагона РЖД // Юрий Плохотниченко Российские железные дороги представили макет нового плацкартного вагона. Он отличается рядом существенных улучшений по сравнению с эксплуатируемыми моделями. Однако принципиальная конструкция вагона осталась прежней - иными словами, радикального прорыва в комфорте пассажиров так и не произошло, сообщает соб.корр. Travel.ru. К сожалению, в РЖД решили сохранить порочную концепцию шестиместных плацкартных отсеков с точно таким же расположением полок, как и раньше. Это означает, что примерно половина пассажиров даже не смогут вытянуться во весь рост. Хотя размер полок немного и увеличен - примерно на 2,5 сантиметра в ширину и на 3,5 в длину - но их итоговая длина составляет лишь 166 сантиметров. Кроме того, ощутимо уже стал проход - разойтись в нем двум пассажирам будет непросто. В РЖД так и не решились пойти по пути азиатских производителей подобных вагонов. К примеру, в Таиланде, Малайзии и некоторых других странах полки в плацкарте располагаются только вдоль направления движения - это позволяет дать каждому пассажиру достаточно места как в ширину, так и в длину. Правда, это приводит к сокращению общего числа мест в вагоне примерно на треть. Вероятно, нежелание сокращать число мест и послужило причиной сохранения неудобной советской концепции плацкарта. По одной из популярных версий, стремление к максимизации числа мест в свое время диктовалось (а возможно, и до сих пор диктуется) военными, желавшими иметь вместительный вагон для переброски живой силы. В остальном дизайн вагона значительно улучшен, добавлено множество элементов комфорта. Это, в частности, шторки, позволяющие отгораживать любую полку от проходов и соседей, USB-порты у всех полок, электророзетки (только внизу по соображениям безопасности, по две с "купейной" и боковой сторон отсека), лунки под стаканы и бутылки на столах, небольшие стенки-разделители, которые можно использовать и как лестницы, мини-столик для пассажиров верхних полок "купейной" стороны отсека, индивидуальные яркие лампы для каждого пассажира, мягкие и более удобные спинки у нижних полок. В то же время значительно сокращено место для багажа пассажиров. Сокращение коснулось как пространства под нижними полками (там больше нет "рундука", а часть места занимает опора полки), так и "третьих" полок - они стали значительно уже и значительно ближе к потолку, и на них уже невозможно разместить громоздкий багаж. В то же время такое расположение "третьих" полок дает значительно больше пространства пассажирам верхних полок, которые в классическом плацкарте не могут сесть на полке и испытывают сложности почти с любым движением. - Первый опытный вагон поступит в эксплуатацию в конце нынешнего или начале будущего года, - заявил гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов на выставке "Транспорт России". - Мы соберем отзывы пассажиров и тогда решим, стоит ли заказывать такие вагоны. Сейчас у нас из общего парка в 18 тысяч пассажирских вагонов - 7 тысяч плацкартных. Они будут постепенно требовать замены. Цена билета не изменится - тарифы в плацкартных вагонах регулируются государством. Посмотреть фото макета нового плацкартного вагона можно на странице Travel.ru в Facebook. Автор: Юрий Плохотниченко


Теги:    Туризм
«Eva-Travel.ru»