Новый плацкарт РЖД: революции не произошло - «Туризм» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » Новый плацкарт РЖД: революции не произошло - «Туризм»

Новый плацкарт РЖД: революции не произошло - «Туризм»

20-11-2018, 15:00   Clapton   Нашли ошибку?   


Новый плацкарт РЖД: революции не произошло - «Туризм»

Макет нового плацкартного вагона РЖД // Юрий Плохотниченко

Российские железные дороги представили макет нового плацкартного вагона. Он отличается рядом существенных улучшений по сравнению с эксплуатируемыми моделями. Однако принципиальная конструкция вагона осталась прежней - иными словами, радикального прорыва в комфорте пассажиров так и не произошло, сообщает соб.корр. Travel.ru.

К сожалению, в РЖД решили сохранить порочную концепцию шестиместных плацкартных отсеков с точно таким же расположением полок, как и раньше. Это означает, что примерно половина пассажиров даже не смогут вытянуться во весь рост. Хотя размер полок немного и увеличен - примерно на 2,5 сантиметра в ширину и на 3,5 в длину - но их итоговая длина составляет лишь 166 сантиметров. Кроме того, ощутимо уже стал проход - разойтись в нем двум пассажирам будет непросто.

В РЖД так и не решились пойти по пути азиатских производителей подобных вагонов. К примеру, в Таиланде, Малайзии и некоторых других странах полки в плацкарте располагаются только вдоль направления движения - это позволяет дать каждому пассажиру достаточно места как в ширину, так и в длину. Правда, это приводит к сокращению общего числа мест в вагоне примерно на треть. Вероятно, нежелание сокращать число мест и послужило причиной сохранения неудобной советской концепции плацкарта. По одной из популярных версий, стремление к максимизации числа мест в свое время диктовалось (а возможно, и до сих пор диктуется) военными, желавшими иметь вместительный вагон для переброски живой силы.

В остальном дизайн вагона значительно улучшен, добавлено множество элементов комфорта. Это, в частности, шторки, позволяющие отгораживать любую полку от проходов и соседей, USB-порты у всех полок, электророзетки (только внизу по соображениям безопасности, по две с "купейной" и боковой сторон отсека), лунки под стаканы и бутылки на столах, небольшие стенки-разделители, которые можно использовать и как лестницы, мини-столик для пассажиров верхних полок "купейной" стороны отсека, индивидуальные яркие лампы для каждого пассажира, мягкие и более удобные спинки у нижних полок.

В то же время значительно сокращено место для багажа пассажиров. Сокращение коснулось как пространства под нижними полками (там больше нет "рундука", а часть места занимает опора полки), так и "третьих" полок - они стали значительно уже и значительно ближе к потолку, и на них уже невозможно разместить громоздкий багаж. В то же время такое расположение "третьих" полок дает значительно больше пространства пассажирам верхних полок, которые в классическом плацкарте не могут сесть на полке и испытывают сложности почти с любым движением.

- Первый опытный вагон поступит в эксплуатацию в конце нынешнего или начале будущего года, - заявил гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов на выставке "Транспорт России". - Мы соберем отзывы пассажиров и тогда решим, стоит ли заказывать такие вагоны. Сейчас у нас из общего парка в 18 тысяч пассажирских вагонов - 7 тысяч плацкартных. Они будут постепенно требовать замены. Цена билета не изменится - тарифы в плацкартных вагонах регулируются государством.

Посмотреть фото макета нового плацкартного вагона можно на странице Travel.ru в Facebook.


Автор: Юрий Плохотниченко

Макет нового плацкартного вагона РЖД // Юрий Плохотниченко Российские железные дороги представили макет нового плацкартного вагона. Он отличается рядом существенных улучшений по сравнению с эксплуатируемыми моделями. Однако принципиальная конструкция вагона осталась прежней - иными словами, радикального прорыва в комфорте пассажиров так и не произошло, сообщает соб.корр. Travel.ru. К сожалению, в РЖД решили сохранить порочную концепцию шестиместных плацкартных отсеков с точно таким же расположением полок, как и раньше. Это означает, что примерно половина пассажиров даже не смогут вытянуться во весь рост. Хотя размер полок немного и увеличен - примерно на 2,5 сантиметра в ширину и на 3,5 в длину - но их итоговая длина составляет лишь 166 сантиметров. Кроме того, ощутимо уже стал проход - разойтись в нем двум пассажирам будет непросто. В РЖД так и не решились пойти по пути азиатских производителей подобных вагонов. К примеру, в Таиланде, Малайзии и некоторых других странах полки в плацкарте располагаются только вдоль направления движения - это позволяет дать каждому пассажиру достаточно места как в ширину, так и в длину. Правда, это приводит к сокращению общего числа мест в вагоне примерно на треть. Вероятно, нежелание сокращать число мест и послужило причиной сохранения неудобной советской концепции плацкарта. По одной из популярных версий, стремление к максимизации числа мест в свое время диктовалось (а возможно, и до сих пор диктуется) военными, желавшими иметь вместительный вагон для переброски живой силы. В остальном дизайн вагона значительно улучшен, добавлено множество элементов комфорта. Это, в частности, шторки, позволяющие отгораживать любую полку от проходов и соседей, USB-порты у всех полок, электророзетки (только внизу по соображениям безопасности, по две с "купейной" и боковой сторон отсека), лунки под стаканы и бутылки на столах, небольшие стенки-разделители, которые можно использовать и как лестницы, мини-столик для пассажиров верхних полок "купейной" стороны отсека, индивидуальные яркие лампы для каждого пассажира, мягкие и более удобные спинки у нижних полок. В то же время значительно сокращено место для багажа пассажиров. Сокращение коснулось как пространства под нижними полками (там больше нет "рундука", а часть места занимает опора полки), так и "третьих" полок - они стали значительно уже и значительно ближе к потолку, и на них уже невозможно разместить громоздкий багаж. В то же время такое расположение "третьих" полок дает значительно больше пространства пассажирам верхних полок, которые в классическом плацкарте не могут сесть на полке и испытывают сложности почти с любым движением. - Первый опытный вагон поступит в эксплуатацию в конце нынешнего или начале будущего года, - заявил гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов на выставке "Транспорт России". - Мы соберем отзывы пассажиров и тогда решим, стоит ли заказывать такие вагоны. Сейчас у нас из общего парка в 18 тысяч пассажирских вагонов - 7 тысяч плацкартных. Они будут постепенно требовать замены. Цена билета не изменится - тарифы в плацкартных вагонах регулируются государством. Посмотреть фото макета нового плацкартного вагона можно на странице Travel.ru в Facebook. Автор: Юрий Плохотниченко


Теги:    Туризм
«Eva-Travel.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика