Турагентов призывают оплачивать туры только по безналу - «Новости Туризма»
Пойдут ли на это туроператоры?
Все финансовые операции между туроператорами и турагентствами надо проводить по расчётным счетам юрлиц. Другие варианты оплаты услуг, в том числе – переводы по безналу от физлиц, следует исключить из практики. Такой пункт содержится в резолюции по итогам III Всероссийского конгресса туроператоров и турагентов (её итоговый текст на данный момент готовится в Российском союзе туриндустрии). Об этом корреспонденту TourDom.ru сообщил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин 27 ноября.
Норма о расчётах только по безналу уже содержится в отраслевом законодательстве. «Однако июльские события показали нам, что на деле вопросы с оплатой туров решаются и другими способами», – пояснил он. Турфирмы имеют возможность бронировать тур как юрлицо, а оплачивать его как физлицо – например, через терминал или карту, не привязанную к расчетному счету компании. В ряде случаев такая схема приводит к проблемам, прежде всего, для туристов. По словам Юрия Барзыкина, туроператоры, с представителями которых эту инициативу обсудили в Сочи, поддержали ее. «Это необходимо, чтобы обелить туристический рынок и снизить возможные риски», – уверен вице-президент РСТ.
Продавец опыта: «Как меня развели в Стамбуле»
Подборка реальных историй
Прямо сейчас по Стамбулу гуляют десятки чистильщиков обуви. Когда они проходят мимо туристов в туфлях или ботинках, то постоянно роняют щетку. Наивные туристы их окликают и возвращают рабочий инструмент. В ответ мужчины с благодарной улыбкой чистят гостям города обувь.
HotLine.travel
Как предположил Андрей Казанцев, гендиректор франчайзингового турагентства ANEX Tour (г. Самара), реализовать идею можно уже сейчас – в личных кабинетах турагентств в системах онлайн-бронирования. «Если фирма завела заявку, то никаких вариантов, кроме перевода денег на расчётный счёт туроператора, у неё не останется», – пояснил он.
Впрочем, наблюдатели считают, что предложенная схема работать не будет. Некоторые платежи нужно закрывать «ещё вчера» – и поскольку банковские переводы занимают время, туроператоры идут на уступки дилерам. «Если заявка поступает, например, в субботу, то понятно, что раньше понедельника денег на банковском счету мы не увидим. Чтобы не потерять клиента, приходится закрывать глаза на то, каким образом поступают деньги», – комментирует один из руководителей туроператора, пожелавший остаться неназванным.
Кроме того, по словам Сергея Толчина, исполнительного директора «Интуриста», полный переход на безналичный расчёт между юрлицами в любом случае не обелит весь рынок. «Если исключить оплаты туроператорам от физлиц напрямую, найдутся компании – «центры оплат», которые примут наличные и переведут их туроператору», – полагает эксперт.
Пойдут ли на это туроператоры? Все финансовые операции между туроператорами и турагентствами надо проводить по расчётным счетам юрлиц. Другие варианты оплаты услуг, в том числе – переводы по безналу от физлиц, следует исключить из практики. Такой пункт содержится в резолюции по итогам III Всероссийского конгресса туроператоров и турагентов (её итоговый текст на данный момент готовится в Российском союзе туриндустрии). Об этом корреспонденту TourDom.ru сообщил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин 27 ноября. Норма о расчётах только по безналу уже содержится в отраслевом законодательстве. «Однако июльские события показали нам, что на деле вопросы с оплатой туров решаются и другими способами», – пояснил он. Турфирмы имеют возможность бронировать тур как юрлицо, а оплачивать его как физлицо – например, через терминал или карту, не привязанную к расчетному счету компании. В ряде случаев такая схема приводит к проблемам, прежде всего, для туристов. По словам Юрия Барзыкина, туроператоры, с представителями которых эту инициативу обсудили в Сочи, поддержали ее. «Это необходимо, чтобы обелить туристический рынок и снизить возможные риски», – уверен вице-президент РСТ. Продавец опыта: «Как меня развели в Стамбуле» Подборка реальных историй Прямо сейчас по Стамбулу гуляют десятки чистильщиков обуви. Когда они проходят мимо туристов в туфлях или ботинках, то постоянно роняют щетку. Наивные туристы их окликают и возвращают рабочий инструмент. В ответ мужчины с благодарной улыбкой чистят гостям города обувь. HotLine.travel Как предположил Андрей Казанцев, гендиректор франчайзингового турагентства ANEX Tour (г. Самара), реализовать идею можно уже сейчас – в личных кабинетах турагентств в системах онлайн-бронирования. «Если фирма завела заявку, то никаких вариантов, кроме перевода денег на расчётный счёт туроператора, у неё не останется», – пояснил он. Впрочем, наблюдатели считают, что предложенная схема работать не будет. Некоторые платежи нужно закрывать «ещё вчера» – и поскольку банковские переводы занимают время, туроператоры идут на уступки дилерам. «Если заявка поступает, например, в субботу, то понятно, что раньше понедельника денег на банковском счету мы не увидим. Чтобы не потерять клиента, приходится закрывать глаза на то, каким образом поступают деньги», – комментирует один из руководителей туроператора, пожелавший остаться неназванным. Кроме того, по словам Сергея Толчина, исполнительного директора «Интуриста», полный переход на безналичный расчёт между юрлицами в любом случае не обелит весь рынок. «Если исключить оплаты туроператорам от физлиц напрямую, найдутся компании – «центры оплат», которые примут наличные и переведут их туроператору», – полагает эксперт.