Booking.com начал взимать с отелей еще более высокую комиссию - «Новости Туризма»
Чем ответит гостиничный рынок?
Новое обострение отношений между Booking.com и отельерами: с начала 2019 года крупнейший в России сервис бронирования повысил вознаграждение, которое взимает с гостиниц за услуги. «Прислал нам счета за декабрь с комиссией 18 % вместо прежних 15 %!» – негодует управляющая одного из московских отелей.
Дело в том, что с 1 января Минфин России обязал Booking.com и другие аналогичные ресурсы самостоятельно платить в российский бюджет налог на добавленную стоимость. Раньше это делали за него сами гостиницы в статусе налоговых агентов. Многие ожидали, что с вступлением в силу новых правил Booking.com возьмет дополнительную финансовую нагрузку на себя. «Мы надеялись, что станет легче. И мы ошиблись», – говорит, в частности, Сергей Дерендяев, управляющий отеля «Эмеральд» (г. Екатеринбург). Отельеры, со своей стороны, не могут переложить свои расходы на потребителя – не позволяет спрос, говорит Гульнара Сафина, президент Ассоциации отельеров Татарстана.
250 тысяч рублей с турагента за опоздание туристов на чартер
Кто виноват в том, что они не попали на рейс в Доминикану?
Две судебные инстанции вынесли противоположные решения. В одном случае виновным в причинении ущерба туристам признали турагента, а во втором – туроператора. Цена вопроса – более 250 тысяч рублей. В этом спорном деле разбирался HotLine.travel.
HotLine.travel
Есть в этой коллизии и еще один нюанс: Booking.com включил в счета за декабрь НДС 20 %, хотя такая ставка действует только с января (раньше она составляла 18 %).
К решению этого вопроса подключилась Ассоциация отельеров и рестораторов России. «Мы обратились в Booking.com с просьбой пояснить, чем обоснована его позиция по размеру ставки. Когда получим ответ, сможем дать четкую оценку ситуации», – сообщил Вадим Прасов, вице-президент организации.
Booking.com в своем праве, уверен Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер питерского отеля «Гельвеция». По договорам с отелями сервис может повышать свое вознаграждение, а партнерам остается принять эти условия или прекратить сотрудничество. Частный вопрос с размером ставки НДС за декабрь можно обсуждать. Но в целом Booking.com уже обходится гостиницам слишком дорого, признает Юнис Теймурханлы, и сложившаяся ситуация – еще один повод развивать альтернативные каналы продаж. Пока Booking.com занимает на гостиничном рынке России доминирующее положение, влиять на него практически невозможно.
В других странах права отельеров защищают на государственном уровне. Так, в Чехии Booking.com недавно оштрафовали за монополизм, в Турции – вообще запретили.
Чем ответит гостиничный рынок? Новое обострение отношений между Booking.com и отельерами: с начала 2019 года крупнейший в России сервис бронирования повысил вознаграждение, которое взимает с гостиниц за услуги. «Прислал нам счета за декабрь с комиссией 18 % вместо прежних 15 %!» – негодует управляющая одного из московских отелей. Дело в том, что с 1 января Минфин России обязал Booking.com и другие аналогичные ресурсы самостоятельно платить в российский бюджет налог на добавленную стоимость. Раньше это делали за него сами гостиницы в статусе налоговых агентов. Многие ожидали, что с вступлением в силу новых правил Booking.com возьмет дополнительную финансовую нагрузку на себя. «Мы надеялись, что станет легче. И мы ошиблись», – говорит, в частности, Сергей Дерендяев, управляющий отеля «Эмеральд» (г. Екатеринбург). Отельеры, со своей стороны, не могут переложить свои расходы на потребителя – не позволяет спрос, говорит Гульнара Сафина, президент Ассоциации отельеров Татарстана. 250 тысяч рублей с турагента за опоздание туристов на чартер Кто виноват в том, что они не попали на рейс в Доминикану? Две судебные инстанции вынесли противоположные решения. В одном случае виновным в причинении ущерба туристам признали турагента, а во втором – туроператора. Цена вопроса – более 250 тысяч рублей. В этом спорном деле разбирался HotLine.travel. HotLine.travel Есть в этой коллизии и еще один нюанс: Booking.com включил в счета за декабрь НДС 20 %, хотя такая ставка действует только с января (раньше она составляла 18 %). К решению этого вопроса подключилась Ассоциация отельеров и рестораторов России. «Мы обратились в Booking.com с просьбой пояснить, чем обоснована его позиция по размеру ставки. Когда получим ответ, сможем дать четкую оценку ситуации», – сообщил Вадим Прасов, вице-президент организации. Booking.com в своем праве, уверен Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер питерского отеля «Гельвеция». По договорам с отелями сервис может повышать свое вознаграждение, а партнерам остается принять эти условия или прекратить сотрудничество. Частный вопрос с размером ставки НДС за декабрь можно обсуждать. Но в целом Booking.com уже обходится гостиницам слишком дорого, признает Юнис Теймурханлы, и сложившаяся ситуация – еще один повод развивать альтернативные каналы продаж. Пока Booking.com занимает на гостиничном рынке России доминирующее положение, влиять на него практически невозможно. В других странах права отельеров защищают на государственном уровне. Так, в Чехии Booking.com недавно оштрафовали за монополизм, в Турции – вообще запретили.