Чартерные перевозчики сообщили о проблемах с «черным» списком - «Новости Туризма»
Закон вступил в силу, но как его применять, неизвестно
После потасовки на рейсе «России» из Санкт-Петербурга в Анталью представители авиакомпаний сообщили корреспонденту портала TourDom.ru о том, что закон о «черных» списках пассажиров недоработан. И использовать против авиадебоширов меры, вступившие в силу с июня 2018 года, пока никому не удавалось.
«Авиакомпании могут составлять «черные» списки авиахулиганов, но юридического механизма, который бы позволял в течение года отказывать таким пассажирам в перевозке, не предусмотрено. Делать это нужно в судебном порядке», – пояснила PR-директор Azur Air Анастасия Матюшина.
Турфирма «Интелико» оказалась в центре скандала
Австрийская компания пострадала почти на 3 тысячи евро, туристы – на 25 тысяч долларов.
В редакцию HotLine.travel обратился представитель австрийской принимающей компании Александр Курмачёв, который рассказал о том, что с ним не рассчитался партнер – московская турфирма «Интелико». Ее директор Дмитрий Панюшкин деньги обещает отдать, но, судя по данным Федеральной службы судебных приставов, такой возможности не имеет, кроме того, он задолжал еще и туристам.
HotLine.travel
Адвокат Илья Тугуев говорит, что компаниям действительно не хватает разъяснений на уровне Минтранса, на основании которых они могли бы отказать пассажиру в покупке места на борту. «Возникает вопрос: как блокировать продажу билета, особенно если покупка осуществляется через туроператора? Непонятно, как провести этот отказ через систему бронирования? Еще одним важным упущением является вопрос идентификации неадекватного пассажира – сделать это гарантированно можно по СНИЛС или ИНН, но эти данные не указываются в билете», – рассуждает эксперт.
Пресс-секретарь авиакомпании iFly Александр Коровка отметил, что туроператор предоставляет данные о пассажирах рейса максимум за 48 часов до вылета. За это время, конечно, можно проверить, кто из них входит в списки дебоширов. Но клиент, оплативший тур, имеет полное право пожаловаться в Роспотребнадзор, если ему не будет оказана услуга перевозки. «Здесь явно есть недоработки и противоречия», – резюмировал спикер.
Напомним, что сенатор Франц Клинцевич на прошлой неделе предложил обязать авиадебоширов отвечать всем своим имуществом за причиненный
авиакомпании и пассажирам ущерб в случае срыва рейса. Отметим, что для буйных
пассажиров уже предусмотрена уголовная ответственность: хулиганство на борту
может закончиться крупным штрафом (до 500 тыс. рублей) и даже лишением свободы
(до семи лет).
Закон вступил в силу, но как его применять, неизвестно После потасовки на рейсе «России» из Санкт-Петербурга в Анталью представители авиакомпаний сообщили корреспонденту портала TourDom.ru о том, что закон о «черных» списках пассажиров недоработан. И использовать против авиадебоширов меры, вступившие в силу с июня 2018 года, пока никому не удавалось. «Авиакомпании могут составлять «черные» списки авиахулиганов, но юридического механизма, который бы позволял в течение года отказывать таким пассажирам в перевозке, не предусмотрено. Делать это нужно в судебном порядке», – пояснила PR-директор Azur Air Анастасия Матюшина. Турфирма «Интелико» оказалась в центре скандала Австрийская компания пострадала почти на 3 тысячи евро, туристы – на 25 тысяч долларов. В редакцию HotLine.travel обратился представитель австрийской принимающей компании Александр Курмачёв, который рассказал о том, что с ним не рассчитался партнер – московская турфирма «Интелико». Ее директор Дмитрий Панюшкин деньги обещает отдать, но, судя по данным Федеральной службы судебных приставов, такой возможности не имеет, кроме того, он задолжал еще и туристам. HotLine.travel Адвокат Илья Тугуев говорит, что компаниям действительно не хватает разъяснений на уровне Минтранса, на основании которых они могли бы отказать пассажиру в покупке места на борту. «Возникает вопрос: как блокировать продажу билета, особенно если покупка осуществляется через туроператора? Непонятно, как провести этот отказ через систему бронирования? Еще одним важным упущением является вопрос идентификации неадекватного пассажира – сделать это гарантированно можно по СНИЛС или ИНН, но эти данные не указываются в билете», – рассуждает эксперт. Пресс-секретарь авиакомпании iFly Александр Коровка отметил, что туроператор предоставляет данные о пассажирах рейса максимум за 48 часов до вылета. За это время, конечно, можно проверить, кто из них входит в списки дебоширов. Но клиент, оплативший тур, имеет полное право пожаловаться в Роспотребнадзор, если ему не будет оказана услуга перевозки. «Здесь явно есть недоработки и противоречия», – резюмировал спикер. Напомним, что сенатор Франц Клинцевич на прошлой неделе предложил обязать авиадебоширов отвечать всем своим имуществом за причиненный авиакомпании и пассажирам ущерб в случае срыва рейса. Отметим, что для буйных пассажиров уже предусмотрена уголовная ответственность: хулиганство на борту может закончиться крупным штрафом (до 500 тыс. рублей) и даже лишением свободы (до семи лет).