МАУ в 2019 году намерена замедлить темпы развития, чтобы стабилизировать ситуацию и вернуться к прибыльности.
В«Этот год мы называем годом стабилизации. Она направлена на то, чтобы обеспечить позитивный результат года. 2018-й стал вторым подряд убыточным годом для нашей авиакомпании, но эта та цена, которую платим за развитие сети, перевозок, обновлення и расширения флота в очень неблагоприятных экономических и геополитических условияхВ», — заявил на пресс-конференции в Киеве президент МАУ Юрий Мирошников.
В числе негативных факторов, которые отразились на рентабельности компании в 2018 году, Юрий Мирошников назвал рост цен на авиатопливо, высокую стоимость аэронавигационного обслуживания в районе аэродрома в украинских аэропортах, сложную геополитическую обстановку, из-за которой самолеты МАУ вынуждены облетать значительные территории, и большие задержки с поставкой дальнемагистральных самолетов Boeing 777-200ER.
В«Самолеты дорогие, сложные. Мы не могли позволить продавать емкости этих самолетов только в момент, когда они поступят в наш флот — все это делалось заранее, на плановой основе. Задержки привели к достаточно серьезным последствиям как с точки зрения финансовых потерь, так и неудобств для пассажиров, необходимости платить им компенсации и пересаживать на другие рейсы. Это было связано с тем, что наш основной тип дальнемагистральных судов ранее — Boeing 767 — имеет на 100 кресел меньшеВ», — объяснил Юрий Мирошников.
По его словам, в 2019 году авиакомпания намерена сосредоточится на обновлении флота, а не его увеличении.
Также будет приостановлено расширение маршрутной сети — МАУ намерена открыть только один новый рейс — Киев-Измир.
По итогам года авиаперевозчик рассчитывает увеличить пассажиропоток на 8-10%, что будет достигнуто за счет более интенсивного использования существующего парка и загрузки самолетов.