Минтранс разрешил туристам проходить на рейсы по электронным посадочным талонам - «Новости»
Минтранс разрешил туристам проходить на рейсы по электронным посадочным талонам
Приказ Минтранса, обязывающий аэропорты пропускать пассажиров в так называемую "стерильную" зону без распечатанного посадочного талона, по его электронной версии, зарегистрировали в Министерстве юстиции. «При самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта. Такой талон может быть использован в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код», - говорится в сообщении Минтранса.
Стоит уточнить – допуск пока теоретический, так как из текста следует, что по электронному посадочному талону можно будет пройти на рейс только в тех аэропортах, где есть соответствующее оборудование и работает электронная система контроля посадки. Пока данным оборудованием российские аэропорты не располагают, хотя в Домодедово заверили, что «к нововведению готовы».
При этом авиакомпании обязаны проинформировать пассажиров о новой возможности при покупке билета или, например, опубликовав объявление на официальном сайте.
Напомним, информация, что соответствующий приказ разработал Минтранс, появилась в октябре. Согласно новым правилам авиаперевозчик может оформить посадочный талон в виде штрих-кода и направить его на электронный носитель (смартфон, планшет) пассажира. При прохождении досмотра сотрудники отсканируют документ прямо с экрана устройства. Аэропорты выступают за нововведение, полагая, что оно ускорит «обработку» пассажиров. Согласно исследованию SITA, применение eGate сокращает риск задержки рейса и увеличивает на 50% скорость обслуживания пассажиров на гейте. Ожидают что пропускная способность может возрасти на треть или даже вдвое. К тому же произойдет «экономия» персонала
К тому же сейчас наблюдается странная ситуация, что действующее законодательство предусматривает две взаимоисключающие нормы. По одной из них электронный посадочный талон имеет ту же юридическую силу, что и распечатанный на бумаге. А по другой от пассажиров требуется наличие штампа о прохождении досмотра на бумажном билете.
Впрочем, для пассажиров есть в этом удобном нововведении одно «но». Вполне возможно, что за желание «по старинке» отправляться с бумажным посадочным талоном, будут брать плату.
Минтранс разрешил туристам проходить на рейсы по электронным посадочным талонам Приказ Минтранса, обязывающий аэропорты пропускать пассажиров в так называемую "стерильную" зону без распечатанного посадочного талона, по его электронной версии, зарегистрировали в Министерстве юстиции. «При самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта. Такой талон может быть использован в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код», - говорится в сообщении Минтранса. Стоит уточнить – допуск пока теоретический, так как из текста следует, что по электронному посадочному талону можно будет пройти на рейс только в тех аэропортах, где есть соответствующее оборудование и работает электронная система контроля посадки. Пока данным оборудованием российские аэропорты не располагают, хотя в Домодедово заверили, что «к нововведению готовы». При этом авиакомпании обязаны проинформировать пассажиров о новой возможности при покупке билета или, например, опубликовав объявление на официальном сайте. Напомним, информация, что соответствующий приказ разработал Минтранс, появилась в октябре. Согласно новым правилам авиаперевозчик может оформить посадочный талон в виде штрих-кода и направить его на электронный носитель (смартфон, планшет) пассажира. При прохождении досмотра сотрудники отсканируют документ прямо с экрана устройства. Аэропорты выступают за нововведение, полагая, что оно ускорит «обработку» пассажиров. Согласно исследованию SITA, применение eGate сокращает риск задержки рейса и увеличивает на 50% скорость обслуживания пассажиров на гейте. Ожидают что пропускная способность может возрасти на треть или даже вдвое. К тому же произойдет «экономия» персонала К тому же сейчас наблюдается странная ситуация, что действующее законодательство предусматривает две взаимоисключающие нормы. По одной из них электронный посадочный талон имеет ту же юридическую силу, что и распечатанный на бумаге. А по другой от пассажиров требуется наличие штампа о прохождении досмотра на бумажном билете. Впрочем, для пассажиров есть в этом удобном нововведении одно «но». Вполне возможно, что за желание «по старинке» отправляться с бумажным посадочным талоном, будут брать плату.