Власти начали отслеживать выписку туристам билетов в один конец - «Новости Туризма»
Какое наказание грозит за это туроператорам?
Росавиация будет ставить в известность Ростуризм о выявленных фактах нарушения туристического законодательства, в частности, о невыписке клиентам туроператоров авиабилетов в оба конца. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 21 февраля рассказал советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин.
По его словам, такой запрос поступил от Федерального агентства по туризму в Росавиацию после аудита декабрьской ситуации с «Жемчужной Рекой». Напомним, туроператор отправил более 1 300 человек на отдых без обратного билета, для вывоза которых пришлось распечатать фонды «Турпомощи».
Первое, что я сделаю, это сниму галстук!
Что обсуждали и делали туроператоры и турагенты на закрытой встрече
Угрожают ли туррынку новые потрясения? Где туроператоры видят точки роста в турбизнесе? Как увеличить прибыль розницы? Эти вопросы в минувшие выходные (с 15 по 17 февраля) обсуждались в рамках традиционного «выезда на дачу» участников Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры».
HotLine.travel
Как пояснил Дмитрий Горин, для выявления таких фактов Федеральное агентство воздушного транспорта начало проводить регулярный выборочный мониторинг. Данные будут пересылаться регулятору туротрасли, а там уже примут решение, ограничиться ли предупреждением туроператору или идти на более жесткие меры (в случае систематических нарушений). «Точку в этом вопросе поставит электронная путевка, которая содержит информацию о наличии обратного билета. Но это займет время. Сейчас в Минэкономразвития этим плотно занимаются», – отметил советник главы Ростуризма по транспорту.
Как рассказал корреспонденту портала TourDom.ru источник, знакомый с ситуацией, самый простой путь получения данных о выписке обратного билета – запрос информации у систем бронирования или авиакомпаний:
«Конечно, и GDS, и перевозчики имеют право отказаться отвечать на запрос Росавиации, однако 90 % чартерных рейсов бронируются через «Сирену трэвел», а она довольно лояльна к госорганам. Закон о защите персональных данных запрещает передачу сведений о пассажирах кому бы то ни было, но информацию можно получить обезличенно – с помощью так называемой «маски билета». В ней содержится отметка о том, какой билет был выписан изначально – в одну сторону или туда-обратно».
В Росавиации эту информацию не комментируют. Блиц-опрос чартерных перевозчиков показал, что им пока подобные запросы от регулятора не поступали.
Юристы же уточняют: даже если факт невыписки обратных билетов будет установлен, кроме рекомендаций туроператорам Ростуризм никаких мер принять не может. В перечне нарушений, за которые Федеральное агентство по туризму может исключить компанию из реестра, такого пункта нет.
Какое наказание грозит за это туроператорам? Росавиация будет ставить в известность Ростуризм о выявленных фактах нарушения туристического законодательства, в частности, о невыписке клиентам туроператоров авиабилетов в оба конца. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru 21 февраля рассказал советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин. По его словам, такой запрос поступил от Федерального агентства по туризму в Росавиацию после аудита декабрьской ситуации с «Жемчужной Рекой». Напомним, туроператор отправил более 1 300 человек на отдых без обратного билета, для вывоза которых пришлось распечатать фонды «Турпомощи». Первое, что я сделаю, это сниму галстук! Что обсуждали и делали туроператоры и турагенты на закрытой встрече Угрожают ли туррынку новые потрясения? Где туроператоры видят точки роста в турбизнесе? Как увеличить прибыль розницы? Эти вопросы в минувшие выходные (с 15 по 17 февраля) обсуждались в рамках традиционного «выезда на дачу» участников Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры». HotLine.travel Как пояснил Дмитрий Горин, для выявления таких фактов Федеральное агентство воздушного транспорта начало проводить регулярный выборочный мониторинг. Данные будут пересылаться регулятору туротрасли, а там уже примут решение, ограничиться ли предупреждением туроператору или идти на более жесткие меры (в случае систематических нарушений). «Точку в этом вопросе поставит электронная путевка, которая содержит информацию о наличии обратного билета. Но это займет время. Сейчас в Минэкономразвития этим плотно занимаются», – отметил советник главы Ростуризма по транспорту. Как рассказал корреспонденту портала TourDom.ru источник, знакомый с ситуацией, самый простой путь получения данных о выписке обратного билета – запрос информации у систем бронирования или авиакомпаний: «Конечно, и GDS, и перевозчики имеют право отказаться отвечать на запрос Росавиации, однако 90 % чартерных рейсов бронируются через «Сирену трэвел», а она довольно лояльна к госорганам. Закон о защите персональных данных запрещает передачу сведений о пассажирах кому бы то ни было, но информацию можно получить обезличенно – с помощью так называемой «маски билета». В ней содержится отметка о том, какой билет был выписан изначально – в одну сторону или туда-обратно». В Росавиации эту информацию не комментируют. Блиц-опрос чартерных перевозчиков показал, что им пока подобные запросы от регулятора не поступали. Юристы же уточняют: даже если факт невыписки обратных билетов будет установлен, кроме рекомендаций туроператорам Ростуризм никаких мер принять не может. В перечне нарушений, за которые Федеральное агентство по туризму может исключить компанию из реестра, такого пункта нет.