Турпакеты с отдыхом на Кипре в летнем сезоне продаются по более высоким ценам, чем в прошлом году. Минимальная стоимость тура на шесть ночей с вылетом в июне, например, сейчас составляет 21000 гривен на двоих (отель 3* без учёта питания). В туркомпаниях отмечают, что определённое удорожание направления неожиданностью не стало. Директор Ukrainian Global Company Александр Туник напоминает: на общее ценообразование влияют отельеры, которые, как соседние Греция и Турция, тоже почувствовали рост спроса, в связи с чем пересматривают стоимость своих услуг. На ценах сказывается и уменьшившееся количество рейсов: МАУ на летний сезон поставило только семь еженедельных рейсов Киев — Ларнака, в то время как в прошлом году их было 12. Появились также рейсы Ryanair в Пафос, но они более интересны самостоятельным туристам. В«Но несмотря на увеличение ценника, спрос не упал. Многие туристы переориентируются на Кипр с других направленийВ», — отмечает Александр Туник.
Не заметила спада спроса по Кипру и директор В«Зевс ТревелВ» Юлия Тараненко. В«Наоборот, динамика раннего бронирования гораздо лучше, чем в прошлом году. Думаю, во-многом из-за того, что раньше туристы не спешили покупать туры, в итоге спохватились поздно, когда найти свободные места в популярных отелях было уже непросто. В этом же году продажи туров В«на глубинуВ» идут гораздо лучше практически по всем летним направлениямВ», — констатирует наша собеседница. По ее наблюдениям, ещё одной причиной хороших темпов раннего бронирования является то, что ряд отелей VIP-уровня продаются по более конкурентной цене по сравнению с объектами аналогичного уровня в Турции. Ещё одна позитивная тенденция заключается в том, что растёт количество туристов-репитеров. В«Я вижу в системе, как из года в год повторяются одни и те же фамилииВ», — заключает Юлия Тараненко.
Рост спроса, по словам собеседников, обусловливает и ещё одну сопутствующую тенденцию — остановки продаж в отелях. Пока что они не массовые, но ближе к лету В«стоповВ» будет всё больше. При этом перевозки на Кипр, невзирая на сокращения, всё равно остаётся немало: помимо МАУ есть еще два рейса Розы Ветров и три рейса Sky Up. И именно именно этот фактор, по мнению наблюдателей, вполне может повлиять на цены: тем, кто не смог правильно рассчитать свои объёмы, придётся демпинговать.