Юрист: как турагенту полноценно работать, не нарушая закона - «Новости Туризма»
Кроме туроператоров и турагентов рынку нужен новый субъект деятельности
Никакие изменения законодательной базы турбизнесу не помогут. Таким жестким заявлением начал свое выступление на Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» 12 сентября учредитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. Он напомнил, какие инициативы по переработке туристического законодательства поступали из различных источников в течение 2018 года. Большинство из них нормативно не реализуемы или только усугубят ситуацию в отрасли. Например, страхование ответственности туроператора по каждому договору с туристом. Цель – вполне здравая: чётко привязать размер гарантий к реальным объемам продаж поставщика туруслуг. Сейчас, к сожалению, между этими двумя величинами большая разница. Последний яркий пример тому – крах компании «Натали Турс», которая осталась должна туристам 1,5 млрд руб., при этом размер фингарантий туроператора – всего 100 млн руб. Однако на практике новый тип страхования невозможен. Страховой рынок уже сказал категорическое «нет» такой схеме. Эксперт пояснил: ни одна компания не «потянет» гарантии по 100 % обязательств туроператора.
Отдельно Георгий Мохов остановился на теме, которая ещё будет сегодня обсуждаться на Конференции и уже вызвала бурные дискуссии в различных профессиональных сообществах: стоит ли расширять полномочия турагента? Поможет ли отрасли, если каждый участник рынка получит возможность формирования турпродукта? Мнение юриста-практика таково: для этого придется менять все базовые принципы, на которых построено туристическое законодательство. А это невозможно. Тем более что все механизмы «Электронной путевки», созданию которой власти уделяют столько внимания, тоже основаны на понятной схеме: туроператор формирует тур, турагент – продает.
На зимовку в Таиланд: личный опыт
Часть первая. Советы по аренде жилья
Решаясь на зимовку в Таиланде, многие россияне руководствуются не только «возвышенными» целями. Кроме моря, фруктов и вечного лета, жизнь здесь зимой обходится на порядок дешевле, чем в некоторых регионах России. Специальный корреспондент HL Ольга Селиванова проверила эту теорию на себе – уже 11 лет она живет и работает в Паттайе.
HotLine.travel
«Возможно, нам следует идти по пути не разрешения участнику рынка самостоятельно формировать тур, а создания нового субъекта туристической деятельности. В статье 1 закона 132-ФЗ есть такой её вид: иная деятельность по организации путешествий. По сути, сейчас все онлайн-продажи, динамическое пакетирование и т. д. – попадают в эту категорию. Нужно её расширять и давать ей новые юридические характеристики. Для турагентов это выход, который позволит им полноценно работать, не нарушая закона», – заключил юрист.
Оценивая его выступление в онлайн-платформе into, большинство выбрали такой вариант: «Разложил по полкам непростую ситуацию».
Кроме туроператоров и турагентов рынку нужен новый субъект деятельности Никакие изменения законодательной базы турбизнесу не помогут. Таким жестким заявлением начал свое выступление на Конференции Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» 12 сентября учредитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. Он напомнил, какие инициативы по переработке туристического законодательства поступали из различных источников в течение 2018 года. Большинство из них нормативно не реализуемы или только усугубят ситуацию в отрасли. Например, страхование ответственности туроператора по каждому договору с туристом. Цель – вполне здравая: чётко привязать размер гарантий к реальным объемам продаж поставщика туруслуг. Сейчас, к сожалению, между этими двумя величинами большая разница. Последний яркий пример тому – крах компании «Натали Турс», которая осталась должна туристам 1,5 млрд руб., при этом размер фингарантий туроператора – всего 100 млн руб. Однако на практике новый тип страхования невозможен. Страховой рынок уже сказал категорическое «нет» такой схеме. Эксперт пояснил: ни одна компания не «потянет» гарантии по 100 % обязательств туроператора. Отдельно Георгий Мохов остановился на теме, которая ещё будет сегодня обсуждаться на Конференции и уже вызвала бурные дискуссии в различных профессиональных сообществах: стоит ли расширять полномочия турагента? Поможет ли отрасли, если каждый участник рынка получит возможность формирования турпродукта? Мнение юриста-практика таково: для этого придется менять все базовые принципы, на которых построено туристическое законодательство. А это невозможно. Тем более что все механизмы «Электронной путевки», созданию которой власти уделяют столько внимания, тоже основаны на понятной схеме: туроператор формирует тур, турагент – продает. На зимовку в Таиланд: личный опыт Часть первая. Советы по аренде жилья Решаясь на зимовку в Таиланде, многие россияне руководствуются не только «возвышенными» целями. Кроме моря, фруктов и вечного лета, жизнь здесь зимой обходится на порядок дешевле, чем в некоторых регионах России. Специальный корреспондент HL Ольга Селиванова проверила эту теорию на себе – уже 11 лет она живет и работает в Паттайе. HotLine.travel «Возможно, нам следует идти по пути не разрешения участнику рынка самостоятельно формировать тур, а создания нового субъекта туристической деятельности. В статье 1 закона 132-ФЗ есть такой её вид: иная деятельность по организации путешествий. По сути, сейчас все онлайн-продажи, динамическое пакетирование и т. д. – попадают в эту категорию. Нужно её расширять и давать ей новые юридические характеристики. Для турагентов это выход, который позволит им полноценно работать, не нарушая закона», – заключил юрист. Оценивая его выступление в онлайн-платформе into, большинство выбрали такой вариант: «Разложил по полкам непростую ситуацию».