Минтранс разработает новую систему подсчета задержек авиаперевозчиков - «Новости»
Минтранс разработает новую систему подсчета задержек авиаперевозчиков
Новые нормы учета регулярности авиарейсов начала разрабатывать Минтранс. Как прокомментировали в ведомстве «Известиям», сейчас действуют нормы времен СССР, явно не отвечающие запросам сегодняшнего дня. В частности, благодаря переменам станет возможно зафиксировать, кто виновник конкретной задержки - аэропорт, авиакомпания или оператора наземного обслуживания. Это позволит выявлять узкие места в работе этих структур и повысить пунктуальность перевозчиков.
Принятая советская методика не учитывает современных реалий. Например, в «Руководстве по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации» от 1990 года (РРП-90) указано, что время на руление на взлетной полосе до вылета самолета не должно превышать 15 минут. Но на практике, особенно с дальних стоянок в крупных аэропортах, оно составляет 20–25 минут. Более того, используемая для учета пунктуальности авиакомпаний форма 30-ГА предусматривает только два вида задержек рейсов –– по метеоусловиям и из-за отсутствия горюче-смазочных материалов. Что «не позволяет выявлять причины задержек и принимать соответствующие меры по предотвращению подобных случаев в дальнейшем», отмечают разработчики новой методики.
«Эффективная система учета необходима для того, чтобы анализировать динамику деятельности авиакомпаний, прогнозировать использование ресурсов аэропорта, предупреждать и оперативно устранять возникающие сбои расписания», - прокомментировал в частности один из разработчиков предлагаемых изменений, представитель аэропорта Домодедово. В целом предлагается детализировать причины: по вине аэропорта, эксплуатанта воздушного судна (авиакомпании), хендлера (оператора), по метеоусловиям и в связи с отсутствием ГСМ.
При этом, как отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, сейчас ответственность перед пассажиром за задержанный рейс несет перевозчик, а у него часто нет возможности предъявить встречные претензии организации, обслуживающей воздушное судно, либо аэропорту. Единый документ, по словам эксперта, поможет урегулировать спорные ситуации, определить виновного и взыскать с него убытки. Также ожидается, что создание единой методики позволит выявлять истинные причины задержки рейсов и устранять их, что в перспективе приведет к повышению пунктуальности авиакомпаний.
Минтранс разработает новую систему подсчета задержек авиаперевозчиков Новые нормы учета регулярности авиарейсов начала разрабатывать Минтранс. Как прокомментировали в ведомстве «Известиям», сейчас действуют нормы времен СССР, явно не отвечающие запросам сегодняшнего дня. В частности, благодаря переменам станет возможно зафиксировать, кто виновник конкретной задержки - аэропорт, авиакомпания или оператора наземного обслуживания. Это позволит выявлять узкие места в работе этих структур и повысить пунктуальность перевозчиков. Принятая советская методика не учитывает современных реалий. Например, в «Руководстве по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации» от 1990 года (РРП-90) указано, что время на руление на взлетной полосе до вылета самолета не должно превышать 15 минут. Но на практике, особенно с дальних стоянок в крупных аэропортах, оно составляет 20–25 минут. Более того, используемая для учета пунктуальности авиакомпаний форма 30-ГА предусматривает только два вида задержек рейсов –– по метеоусловиям и из-за отсутствия горюче-смазочных материалов. Что «не позволяет выявлять причины задержек и принимать соответствующие меры по предотвращению подобных случаев в дальнейшем», отмечают разработчики новой методики. «Эффективная система учета необходима для того, чтобы анализировать динамику деятельности авиакомпаний, прогнозировать использование ресурсов аэропорта, предупреждать и оперативно устранять возникающие сбои расписания», - прокомментировал в частности один из разработчиков предлагаемых изменений, представитель аэропорта Домодедово. В целом предлагается детализировать причины: по вине аэропорта, эксплуатанта воздушного судна (авиакомпании), хендлера (оператора), по метеоусловиям и в связи с отсутствием ГСМ. При этом, как отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, сейчас ответственность перед пассажиром за задержанный рейс несет перевозчик, а у него часто нет возможности предъявить встречные претензии организации, обслуживающей воздушное судно, либо аэропорту. Единый документ, по словам эксперта, поможет урегулировать спорные ситуации, определить виновного и взыскать с него убытки. Также ожидается, что создание единой методики позволит выявлять истинные причины задержки рейсов и устранять их, что в перспективе приведет к повышению пунктуальности авиакомпаний.