Минтранс: ситуация с задержками багажа в Шереметьево стабилизировалась - «Новости»
Минтранс: ситуация с задержками багажа в Шереметьево стабилизировалась
Ситуация с задержками в выдаче багажа в Шереметьево стабилизировалась – заявил глава Минтранса Евгений Дитрих. «Глобально, с точки зрения решения вопросов багажа, Шереметьево исправилось. Где-то неделю назад они стабилизировали ситуацию, набрали дополнительный персонал, повысили зарплату грузчикам, переориентировали потоки, связанные с обработкой всего объема багажа в терминале D, что ранее с учетом пропускной способности терминала вызвало большие проблемы. Приняли другие меры. Ространснадзор, который по моей просьбе туда выезжал, подтверждает, что ситуация рабочая, каких-то сбоев нет», - цитирует его слова ТАСС.
Напомним, проблемы с багажом в аэропорту, периодически «обостряясь» тянутся практически весь летний сезон. Первый коллапс случился в начале июня, когда туристы, прибывшие в течение нескольких дней не могли получить багаж часами. При этом проблему в аэропорту предложили решить за месяц. Среди основных причин проблемы называли нехватку грузчиков, а также переход операций по обработке багажа от «Аэрофлота» к «Шереметьево хэндлинг». Далее 30 июня стало известно о новом массовом скоплении багажа в Шереметьево - более 1,5 тыс. единиц.
Вследствие этого коллапса «зашевелились» законодатели. Неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки могут обязать выплачивать авиаперевозчиков. Такая мера предусмотрена поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами. Кроме того, как заявил «Известиям» один из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максим Сураев, штрафы за опоздания могут вырасти в десять раз с 25 до 250 рублей за каждый час.
Итак, меры предлагаются такие. Штраф за задержку рейса могут привязать к стоимости перелета, он составит 3% за каждый час просрочки. На данный момент размер компенсации привязан к МРОТ и составляет 25 рублей за час. При этом изменения в ст. 120 Воздушного кодекса об ответственности авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения были приняты Госдумой (ГД) в первом чтении в декабре прошлого года. Депутаты тогда проголосовали за увеличение размера компенсации в четыре раза, до 100 рублей за каждый час просрочки. Но и этот размер неустойки парламентарии посчитали слишком маленьким.
Как заявил Максим Сураев размер штрафа предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя». Исходя из средней цены авиабилетов «туда-обратно» на внутренних рейсах, штраф может составить порядка 250 рублей в час против нынешнего в 25 рублей. Причем речь впервые идет не только о компенсации за отложенный рейс, но и за просрочку доставки багажа. «Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать лучше и доставлять багаж своевременно», - заявил он.
Минтранс: ситуация с задержками багажа в Шереметьево стабилизировалась Ситуация с задержками в выдаче багажа в Шереметьево стабилизировалась – заявил глава Минтранса Евгений Дитрих. «Глобально, с точки зрения решения вопросов багажа, Шереметьево исправилось. Где-то неделю назад они стабилизировали ситуацию, набрали дополнительный персонал, повысили зарплату грузчикам, переориентировали потоки, связанные с обработкой всего объема багажа в терминале D, что ранее с учетом пропускной способности терминала вызвало большие проблемы. Приняли другие меры. Ространснадзор, который по моей просьбе туда выезжал, подтверждает, что ситуация рабочая, каких-то сбоев нет», - цитирует его слова ТАСС. Напомним, проблемы с багажом в аэропорту, периодически «обостряясь» тянутся практически весь летний сезон. Первый коллапс случился в начале июня, когда туристы, прибывшие в течение нескольких дней не могли получить багаж часами. При этом проблему в аэропорту предложили решить за месяц. Среди основных причин проблемы называли нехватку грузчиков, а также переход операций по обработке багажа от «Аэрофлота» к «Шереметьево хэндлинг». Далее 30 июня стало известно о новом массовом скоплении багажа в Шереметьево - более 1,5 тыс. единиц. Вследствие этого коллапса «зашевелились» законодатели. Неустойку в размере 3% провозной платы за каждый час просрочки могут обязать выплачивать авиаперевозчиков. Такая мера предусмотрена поправками ко второму чтению в законопроект, ужесточающий ответственность авиакомпаний перед клиентами. Кроме того, как заявил «Известиям» один из авторов поправок, члена комитета Госдумы по транспорту Максим Сураев, штрафы за опоздания могут вырасти в десять раз с 25 до 250 рублей за каждый час. Итак, меры предлагаются такие. Штраф за задержку рейса могут привязать к стоимости перелета, он составит 3% за каждый час просрочки. На данный момент размер компенсации привязан к МРОТ и составляет 25 рублей за час. При этом изменения в ст. 120 Воздушного кодекса об ответственности авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения были приняты Госдумой (ГД) в первом чтении в декабре прошлого года. Депутаты тогда проголосовали за увеличение размера компенсации в четыре раза, до 100 рублей за каждый час просрочки. Но и этот размер неустойки парламентарии посчитали слишком маленьким. Как заявил Максим Сураев размер штрафа предложен по аналогии с уже действующим на железнодорожном транспорте в рамках закона «О защите прав потребителя». Исходя из средней цены авиабилетов «туда-обратно» на внутренних рейсах, штраф может составить порядка 250 рублей в час против нынешнего в 25 рублей. Причем речь впервые идет не только о компенсации за отложенный рейс, но и за просрочку доставки багажа. «Такая мера будет стимулировать авиакомпании работать лучше и доставлять багаж своевременно», - заявил он.