На высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид - Барселона весной появятся бюджетные рейсы. Конкурировать будут две компании - французские железные дороги под своим бюджетным брендом Ouigo и испанская госкомпания RENFE, создавшая отдельный бюджетный бренд Avlo (до сих пор RENFE была единственным перевозчиком на линии, но без бюджетных рейсов).
Ouigo запланировала пять рейсов в день с 10 мая, три из которых будут иметь остановку в Сарагосе. Время в пути - 2 часа 30 минут для безостановочных рейсов и 2 часа 45 минут для остальных. Тарифы начинаются от 9 евро, но большинство рейсов продаются сейчас за 15-19 евро, а рейсы в пиковые дни - за 25-39 евро. Провоз багажа стоит 5 евро (на станции - 20 евро), выбор места - от 2 евро. Все билеты невозвратны, за возможность обменять потом билет на иную дату придется доплатить 7 евро при покупке. Без такой предварительной доплаты обмен стоит уже 30 евро.
Поезда Avlo должны начать работу 23 июня с 4 рейсами в день, два из которых безостановочные. Время в пути - такое же, как у Ouigo. Вечерний рейс из Мадрида следует далее Барселоны - до Фигераса у французской границы, приезжая туда к полуночи (обратный поезд из Фигераса уходит на рассвете). Предложение Avlo заметно дороже: регулярные тарифы начинаются от 10 евро (в реальности цена львиной доли рейсов - от 29 евро). Это не сильно отличается от цен обычных небюджетных экспрессов AVE, тарифы которых при покупке за несколько недель на непиковые рейсы начинаются примерно от 40 евро. Провоз багажа в Avlo стоит 10 евро (на станции - 20 евро), выбор места - от 8 евро. Все билеты невозвратны, за возможность обменять потом билет на иную дату придется доплатить 8 евро при покупке. Без такой предварительной доплаты обмен невозможен.
Бесплатно в обоих поездах можно провезти ручную кладь размером 55x35x25 сантиметров и небольшую личную сумку (27x36x25 сантиметров). Посадка на любой из этих поездов будет заканчиваться за 5 минут до отправления. Не исключено, что дата запуска может быть изменена ввиду продолжающейся эпидемии короновирусной инфекции.
Автор: Юрий Плохотниченко
Поезд Ouigo // Юрий Плохотниченко На высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид - Барселона весной появятся бюджетные рейсы. Конкурировать будут две компании - французские железные дороги под своим бюджетным брендом Ouigo и испанская госкомпания RENFE, создавшая отдельный бюджетный бренд Avlo (до сих пор RENFE была единственным перевозчиком на линии, но без бюджетных рейсов). Ouigo запланировала пять рейсов в день с 10 мая, три из которых будут иметь остановку в Сарагосе. Время в пути - 2 часа 30 минут для безостановочных рейсов и 2 часа 45 минут для остальных. Тарифы начинаются от 9 евро, но большинство рейсов продаются сейчас за 15-19 евро, а рейсы в пиковые дни - за 25-39 евро. Провоз багажа стоит 5 евро (на станции - 20 евро), выбор места - от 2 евро. Все билеты невозвратны, за возможность обменять потом билет на иную дату придется доплатить 7 евро при покупке. Без такой предварительной доплаты обмен стоит уже 30 евро. Поезда Avlo должны начать работу 23 июня с 4 рейсами в день, два из которых безостановочные. Время в пути - такое же, как у Ouigo. Вечерний рейс из Мадрида следует далее Барселоны - до Фигераса у французской границы, приезжая туда к полуночи (обратный поезд из Фигераса уходит на рассвете). Предложение Avlo заметно дороже: регулярные тарифы начинаются от 10 евро (в реальности цена львиной доли рейсов - от 29 евро). Это не сильно отличается от цен обычных небюджетных экспрессов AVE, тарифы которых при покупке за несколько недель на непиковые рейсы начинаются примерно от 40 евро. Провоз багажа в Avlo стоит 10 евро (на станции - 20 евро), выбор места - от 8 евро. Все билеты невозвратны, за возможность обменять потом билет на иную дату придется доплатить 8 евро при покупке. Без такой предварительной доплаты обмен невозможен. Бесплатно в обоих поездах можно провезти ручную кладь размером 55x35x25 сантиметров и небольшую личную сумку (27x36x25 сантиметров). Посадка на любой из этих поездов будет заканчиваться за 5 минут до отправления. Не исключено, что дата запуска может быть изменена ввиду продолжающейся эпидемии короновирусной инфекции. Автор: Юрий Плохотниченко