«Аэрофлот» планирует развивать сеть хабов в регионах - «Новости»
«Аэрофлот» планирует развивать сеть хабов в регионах
Создать сеть хабов в российских регионах для полетов, минуя Москву, планирует нацперевозчик «Аэрофлот». Такие планы озвучил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на годовом собрании акционеров. Обновленную стратегию, в которой предполагается определить узловые региональные аэропорты, совет акционеров будет рассматривать осенью.
При этом, как сообщает «Коммерсант», «Аэрофлот» немало поработал на создание ситуации, в которой 75% рейсов выполняются через столицу, и нередка абсурдная ситуация, когда из Екатеринбурга в Иркутск лететь через столицу оказывается дешевле. В числе причин называется и отказ «Аэрофлота» в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону», чтобы «полностью сконцентрировать усилия на московском хабе». А также консолидация в марте 2016 года на базе авиакомпании «Россия» «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», что, соответственно, значительно сократило число рейсов из их городов базирования.
Однако курс «партии и правительства» оказался явно противоположным – так в марте в ежегодном послании Федеральному собранию президент заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов будет осуществляться напрямую, а ситуация, когда в соседний регион надо лететь через Москву, «во многом останется в прошлом». Вероятно, нацперевозчику пришлось «взять под козырек».
Впрочем, также Виталий Савельев на годовом собрании акционеров, отметил, что емкость Шереметьево, базового аэропорта «Аэрофлота» скоро позволит перевозить 80 млн пассажиров. «Сегодня мы базируемся в Шереметьево и перевозим порядка 33 млн пассажиров, в этом году будет около 40 млн. чел. Поэтому безусловно нам надо заполнить емкость Шереметьево, иначе ее займут другие авиакомпании, чего нам бы не хотелось», - заявил он. В итоге авиакомпания находится «на развилке».
Эксперты отмечают, что развитие межрегиональные перевозок потребует существенных затрат – и при невозможности отработать систему управления авиакомпания может столкнуться с серьезными финансовыми потерями. Однако пример работающего мультихабового решения в России уже в наличии – это авиакомпания S7.
«Аэрофлот» планирует развивать сеть хабов в регионах Создать сеть хабов в российских регионах для полетов, минуя Москву, планирует нацперевозчик «Аэрофлот». Такие планы озвучил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на годовом собрании акционеров. Обновленную стратегию, в которой предполагается определить узловые региональные аэропорты, совет акционеров будет рассматривать осенью. При этом, как сообщает «Коммерсант», «Аэрофлот» немало поработал на создание ситуации, в которой 75% рейсов выполняются через столицу, и нередка абсурдная ситуация, когда из Екатеринбурга в Иркутск лететь через столицу оказывается дешевле. В числе причин называется и отказ «Аэрофлота» в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону», чтобы «полностью сконцентрировать усилия на московском хабе». А также консолидация в марте 2016 года на базе авиакомпании «Россия» «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», что, соответственно, значительно сократило число рейсов из их городов базирования. Однако курс «партии и правительства» оказался явно противоположным – так в марте в ежегодном послании Федеральному собранию президент заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов будет осуществляться напрямую, а ситуация, когда в соседний регион надо лететь через Москву, «во многом останется в прошлом». Вероятно, нацперевозчику пришлось «взять под козырек». Впрочем, также Виталий Савельев на годовом собрании акционеров, отметил, что емкость Шереметьево, базового аэропорта «Аэрофлота» скоро позволит перевозить 80 млн пассажиров. «Сегодня мы базируемся в Шереметьево и перевозим порядка 33 млн пассажиров, в этом году будет около 40 млн. чел. Поэтому безусловно нам надо заполнить емкость Шереметьево, иначе ее займут другие авиакомпании, чего нам бы не хотелось», - заявил он. В итоге авиакомпания находится «на развилке». Эксперты отмечают, что развитие межрегиональные перевозок потребует существенных затрат – и при невозможности отработать систему управления авиакомпания может столкнуться с серьезными финансовыми потерями. Однако пример работающего мультихабового решения в России уже в наличии – это авиакомпания S7.