Российские авиакомпании в первом полугодии 2018 года потеряли в 2 раза больше денег, чем за аналогичный период прошлого. На внутренних маршрутах общий убыток составил 37,1 млрд руб. – показатели почти на 50 % хуже, чем в 2017-м. А на международных перевозчики потеряли 2,9 млрд, хотя ранее им удавалась выходить в ноль. Об этом со ссылкой на Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта сообщает «Коммерсант» 1 октября. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75–80 млрд руб. потерь, ожидают в АЭВТ.
Напомним, что ситуация на авиационном рынке начала существенно ухудшаться еще весной. Оптовые цены на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин, выросли на 20 %. Эксперты прогнозировали повышение стоимости авиабилетов, но в летнем периоде большинство авиакомпаний предпочло сдержать рост цен, чтобы не потерять пассажиров. Тем не менее билеты на внутренние направления подорожали в среднем на 10 %. А тарифы на международные перевозки начали рост ближе к зиме. Например, на 24 % поднялись цены на билеты в Таиланд на новогодние даты.
Представители российских авиакомпаний не раз заявляли, что такими методами ситуацию не исправить, так как покупательная способность россиян снижается. Существенную поддержку им могли бы оказать власти, компенсировав часть затрат на топливо. В Минтрансе еще в августе инициировали рассмотрение вопроса о выделении на эти цели 22,5 млрд руб. из средств Минфина. Однако никаких решений до сих пор не принято. Таким образом, по предположениям наблюдателей, рост цен на билеты продолжится – несмотря ни на что, перевозчикам необходимо компенсировать затраты. В первую очередь это будет заметно на тех направлениях, где мало или вовсе отсутствует конкуренция.