Убытки российских авиакомпаний достигли ?40 млрд - «Новости»
Убытки российских авиакомпаний достигли ?40 млрд
Рост цен на керосин привел российские авиакомпании к убытку даже на традиционно прибыльных международных направлениях. Общий убыток отрасли удвоился и достиг 40 млрд руб. – такую информацию представил «Комменсант». При этом по оценке экспертов издания, перевозчики предполагают решить ситуацию с помощью увеличения возвратного акциза на топливо.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в первом полугодии общий убыток российских авиакомпаний достиг 40,2 млрд руб., более чем вдвое превысив результат того же периода 2017 года. Причем впервые отрицательный результат был и на международных маршрутах — 2,9 млрд руб.
Причины – растущие цены на керосин плюс невысокий рост цен на авиабилеты из-за острой конкуренции – оценивают эксперты «Ъ». Так, в России рост биржевых цен составил 31,1%, до 47,2 тыс. руб. за тонну, в регионе Европа и страны СНГ, согласно мониторингу IATA, на середину сентября топливо подорожало на 30%, в Северной Америке — на 24%, в Латинской и Центральной Америке — на 27,2%, на Ближнем Востоке и в Африке — на 33%.
Перевозчики подтверждают: «Доля топлива в расходах достигла 30%: Вместе с затратами на парк, номинированными в валюте, получается, что постоянно увеличивается половина расходов. При этом компенсировать рост расходов за счет тарифов на авиабилеты в текущей экономической ситуации невозможно. Это получится, только если вырастут доходы населения или с рынка уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или банкротств», - прокомментировали «Ъ» в авиакомпании S7.
В АЭВТ также говорят о том, что авиаторы продолжают сдерживать тарифы для сохранения пассажиропотока: в первом полугодии расходы на пассажира выросли на 10%, до 9,4 тыс. руб., а доходы — только на 6%, до 8,2 тыс. руб. Удельный вес затрат на топливо, по данным АЭВТ, вырос с 23% до 26%.
При этом авиаперевозчики оптимальным решением повышение возвратного акциза на авиатопливо. Сейчас компании получают его с коэффициентом 2,08, то есть фактически субсидия составляет 3 тыс. руб. на тонну. Также отдельные эксперты заводят разговор о возможной необходимости согласованно повысить цены на билеты и уменьшить провозные емкости.
Убытки российских авиакомпаний достигли ?40 млрд Рост цен на керосин привел российские авиакомпании к убытку даже на традиционно прибыльных международных направлениях. Общий убыток отрасли удвоился и достиг 40 млрд руб. – такую информацию представил «Комменсант». При этом по оценке экспертов издания, перевозчики предполагают решить ситуацию с помощью увеличения возвратного акциза на топливо. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в первом полугодии общий убыток российских авиакомпаний достиг 40,2 млрд руб., более чем вдвое превысив результат того же периода 2017 года. Причем впервые отрицательный результат был и на международных маршрутах — 2,9 млрд руб. Причины – растущие цены на керосин плюс невысокий рост цен на авиабилеты из-за острой конкуренции – оценивают эксперты «Ъ». Так, в России рост биржевых цен составил 31,1%, до 47,2 тыс. руб. за тонну, в регионе Европа и страны СНГ, согласно мониторингу IATA, на середину сентября топливо подорожало на 30%, в Северной Америке — на 24%, в Латинской и Центральной Америке — на 27,2%, на Ближнем Востоке и в Африке — на 33%. Перевозчики подтверждают: «Доля топлива в расходах достигла 30%: Вместе с затратами на парк, номинированными в валюте, получается, что постоянно увеличивается половина расходов. При этом компенсировать рост расходов за счет тарифов на авиабилеты в текущей экономической ситуации невозможно. Это получится, только если вырастут доходы населения или с рынка уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или банкротств», - прокомментировали «Ъ» в авиакомпании S7. В АЭВТ также говорят о том, что авиаторы продолжают сдерживать тарифы для сохранения пассажиропотока: в первом полугодии расходы на пассажира выросли на 10%, до 9,4 тыс. руб., а доходы — только на 6%, до 8,2 тыс. руб. Удельный вес затрат на топливо, по данным АЭВТ, вырос с 23% до 26%. При этом авиаперевозчики оптимальным решением повышение возвратного акциза на авиатопливо. Сейчас компании получают его с коэффициентом 2,08, то есть фактически субсидия составляет 3 тыс. руб. на тонну. Также отдельные эксперты заводят разговор о возможной необходимости согласованно повысить цены на билеты и уменьшить провозные емкости.