Московский аэропорт Шереметьево заявил о недельных ограничениях в работе подземного поезда-шаттла, соединяющего различные терминалы аэропорта. На этот период (с 15 по 21 октября) будут организованы страховочные рейсы автобусов, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Провозная способность подземного шаттла, и так не особо высокая, сократится наполовину в период с 9.00 понедельника 15 октября до 6.00 воскресенья 21 октября. В это время будет курсировать только один поезд из двух, что позволяет перевезти лишь около полутысячи пассажиров в час в каждую сторону в публичной зоне (номинальная вместимость трех вагонов публичной зоны - 81 пассажир за рейс). Интервалы между отправлениями будут составлять около 8-9 минут. Шаттл требуется приблизительно половине пассажиров, использующих новый терминал Шереметьево-1 (В), откуда теперь совершается большая часть внутренних рейсов "Аэрофлота". Шаттл соединяет под летным полем этот терминал с остальными терминалами аэропорта и станцией "Аэроэкспресса".
Дополнительно будут назначены автобусные рейсы, которые запланированы раз в полчаса с 7.00 до 21.30, в остальное время - раз в час или два часа. Расписание опубликовано на сайте аэропорта. Посадка в автобус с южной стороны - на наземном уровне станции шаттла Шереметьево-2, высадка на южной стороне - возле терминала Е. На северной стороне посадка и высадка - у нового терминала Шереметьево-1 (В). Время в пути при отсутствии дорожных затруднений можно ориентировочно оценить в 20 минут при следовании в северную сторону в терминалу Шереметьево-1 (В) и 10-15 минут - в южную к остальным терминалам. Контроля безопасности перед посадкой в автобусы, очевидно, не будет, однако он будет после поездки - для входа в терминалы аэропорта или "Аэроэкспресса".
Аэропорт пообещал увеличивать число рейсов автобусов в случае необходимости. Тем не менее пассажирам следует принимать собственные меры предосторожности и закладывать на трансфер между терминалами дополнительно 20-30 минут: не исключено что подземный шаттл будет переполнен, а автобусный трансфер так и будет работать раз в полчаса. Аналогичные меры следует принимать и тем пассажирам, которые добираются из города до нового терминала Шереметьево-1 (В) "Аэроэкспрессом" (или другим транспортом через южные терминалы). Помимо этого временного автобусного маршрута, трансфер возможен и регулярными автобусами и маршрутками, однако это тоже может занять 20-40 минут в зависимости от времени дня (ночью трансфер городским транспортом невозможен). В перевозке пассажиров "чистой зоны", совершающих пересадку с прибывших в Шереметьево-1 (В) внутренних рейсов на любые международные, особых изменений нет, за исключением того, что рейсы шаттла будут вдвое реже и к обычному времени трансфера следует прибавлять пять минут.
Аэропорт объяснил ограничения "плановыми профилактическими работами". Не исключено, что они связаны в том числе с поломкой подземного поезда-шаттла, имевшей место в воскресенье 30 сентября, когда сотни пассажиров опоздали на свои рейсы, а связь между терминалами отсутствовала около трех часов. Во время одного из рейсов оба поезда, доставлявшие пассажиров к северному и южным терминалам соответственно, остановились внутри тоннеля. Пассажиры, согласно сообщениям в соцсетях, оставались внутри поездов почти час, после чего вагоны были открыты добравшимися до них спасателями и пассажиров вывели по тоннелю пешком. При этом на платформе все еще толпились дожидавшиеся поезда пассажиры, которых, похоже, не информировали о проблемах в тоннеле.
Аэропорт объяснил инцидент "сбоем в работе программного обеспечения управления автоматизированными поездами". В течение нескольких часов затем движение по тоннелю отсутствовало. В объявлениях по терминалам пассажирам предлагалось пользоваться общественным транспортом, впоследствии аэропорт организовал автобусный трансфер. Многие из застрявших и других оставшихся без трансфера пассажиров в итоге опоздали на свои рейсы. Среди них были преимущественно клиенты "Аэрофлота" - как вылетавшие из Москвы и добиравшиеся подземным поездом до нового терминала Шерметьево-1 (В), так и транзитники, прилетевшие в один терминал и предполагавшие улететь из другого. При этом по крайней мере части из них "Аэрофлот" первоначально отказал в пересадке на следующие рейсы, признав инцидент обычным опозданием.
В результате последовавшего скандала с привлечением сотрудников аэропорта "Аэрофлот" согласился восстановить билеты и пересадил пострадавших пассажиров на иные рейсы. Тем не менее инцидент высветил отсутствие в Шереметьево отработанной схемы оперативного решения проблем с подземным поездом - как в части собственно организации альтернативных перевозок, так и в части оповещения авиакомпаний и пассажиров о подобных инцидентах и решения вопроса отправки пассажиров, опоздавших в результате на свои рейсы.
В любой день пассажирам Шереметьево можно посоветовать не откладывать поездку в подземном шаттле на последний момент - тем более, что вместимость его относительно невелика и в пиковые часы возможны очереди - особенно по мере перевода всё большего числа авиарейсов в Шереметьево-1 (В).
Автор: Юрий Плохотниченко
Подземный поезд-шаттл в Шереметеьво // Юрий Плохотниченко Московский аэропорт Шереметьево заявил о недельных ограничениях в работе подземного поезда-шаттла, соединяющего различные терминалы аэропорта. На этот период (с 15 по 21 октября) будут организованы страховочные рейсы автобусов, сообщает соб.корр. Travel.ru. Провозная способность подземного шаттла, и так не особо высокая, сократится наполовину в период с 9.00 понедельника 15 октября до 6.00 воскресенья 21 октября. В это время будет курсировать только один поезд из двух, что позволяет перевезти лишь около полутысячи пассажиров в час в каждую сторону в публичной зоне (номинальная вместимость трех вагонов публичной зоны - 81 пассажир за рейс). Интервалы между отправлениями будут составлять около 8-9 минут. Шаттл требуется приблизительно половине пассажиров, использующих новый терминал Шереметьево-1 (В), откуда теперь совершается большая часть внутренних рейсов "Аэрофлота". Шаттл соединяет под летным полем этот терминал с остальными терминалами аэропорта и станцией "Аэроэкспресса". Дополнительно будут назначены автобусные рейсы, которые запланированы раз в полчаса с 7.00 до 21.30, в остальное время - раз в час или два часа. Расписание опубликовано на сайте аэропорта. Посадка в автобус с южной стороны - на наземном уровне станции шаттла Шереметьево-2, высадка на южной стороне - возле терминала Е. На северной стороне посадка и высадка - у нового терминала Шереметьево-1 (В). Время в пути при отсутствии дорожных затруднений можно ориентировочно оценить в 20 минут при следовании в северную сторону в терминалу Шереметьево-1 (В) и 10-15 минут - в южную к остальным терминалам. Контроля безопасности перед посадкой в автобусы, очевидно, не будет, однако он будет после поездки - для входа в терминалы аэропорта или "Аэроэкспресса". Аэропорт пообещал увеличивать число рейсов автобусов в случае необходимости. Тем не менее пассажирам следует принимать собственные меры предосторожности и закладывать на трансфер между терминалами дополнительно 20-30 минут: не исключено что подземный шаттл будет переполнен, а автобусный трансфер так и будет работать раз в полчаса. Аналогичные меры следует принимать и тем пассажирам, которые добираются из города до нового терминала Шереметьево-1 (В) "Аэроэкспрессом" (или другим транспортом через южные терминалы). Помимо этого временного автобусного маршрута, трансфер возможен и регулярными автобусами и маршрутками, однако это тоже может занять 20-40 минут в зависимости от времени дня (ночью трансфер городским транспортом невозможен). В перевозке пассажиров "чистой зоны", совершающих пересадку с прибывших в Шереметьево-1 (В) внутренних рейсов на любые международные, особых изменений нет, за исключением того, что рейсы шаттла будут вдвое реже и к обычному времени трансфера следует прибавлять пять минут. Аэропорт объяснил ограничения "плановыми профилактическими работами". Не исключено, что они связаны в том числе с поломкой подземного поезда-шаттла, имевшей место в воскресенье 30 сентября, когда сотни пассажиров опоздали на свои рейсы, а связь между терминалами отсутствовала около трех часов. Во время одного из рейсов оба поезда, доставлявшие пассажиров к северному и южным терминалам соответственно, остановились внутри тоннеля. Пассажиры, согласно сообщениям в соцсетях, оставались внутри поездов почти час, после чего вагоны были открыты добравшимися до них спасателями и пассажиров вывели по тоннелю пешком. При этом на платформе все еще толпились дожидавшиеся поезда пассажиры, которых, похоже, не информировали о проблемах в тоннеле. Аэропорт объяснил инцидент "сбоем в работе программного обеспечения управления автоматизированными поездами". В течение нескольких часов затем движение по тоннелю отсутствовало. В объявлениях по терминалам пассажирам предлагалось пользоваться общественным транспортом, впоследствии аэропорт организовал автобусный трансфер. Многие из застрявших и других оставшихся без трансфера пассажиров в итоге опоздали на свои рейсы. Среди них были преимущественно клиенты "Аэрофлота" - как вылетавшие из Москвы и добиравшиеся подземным поездом до нового терминала Шерметьево-1 (В), так и транзитники, прилетевшие в один терминал и предполагавшие улететь из другого. При этом по крайней мере части из них "Аэрофлот" первоначально отказал в пересадке на следующие рейсы, признав инцидент обычным опозданием. В результате последовавшего скандала с привлечением сотрудников аэропорта "Аэрофлот" согласился восстановить билеты и пересадил пострадавших пассажиров на иные рейсы. Тем не менее инцидент высветил отсутствие в Шереметьево отработанной схемы оперативного решения проблем с подземным поездом - как в части собственно организации альтернативных перевозок, так и в части оповещения авиакомпаний и пассажиров о подобных инцидентах и решения вопроса отправки пассажиров, опоздавших в результате на свои рейсы. В любой день пассажирам Шереметьево можно посоветовать не откладывать поездку в подземном шаттле на последний момент - тем более, что вместимость его относительно невелика и в пиковые часы возможны очереди - особенно по мере перевода всё большего числа авиарейсов в Шереметьево-1 (В). Автор: Юрий Плохотниченко