В Стамбуле готовится к открытию новый главный аэропорт. Официальная церемония состоится 29 октября - в юбилей образования современного турецкого государства. Тогда же будет совершен первый рейс, но первые два месяца аэропорт, в котором еще масса недоделок, будет работать в минимальном режиме - до пяти вылетов в день, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Также 29 октября должны заработать первые автобусные маршруты в новый аэропорт, который находится приблизительно в 40 километрах к северо-западу от центра Стамбула, недалеко от берега Черного моря. Поскольку вместо ранее планировавшегося моментального перевода всех рейсов будет всего несколько вылетов в день, то и автобусных маршрутов до конца года будет только 5 вместо ожидавшихся 16. Кроме того, на них будет действовать скидка в 50% от стандартных тарифов - то есть доехать до аэропорта пока можно будет в среднем за 10 турецких лир (примерно полтора евро).
Эти первые 5 маршрутов будут следовать из старого аэропорта Ataturk, от районов Taksim и Besiktas, от районов Yenikap?, Bak?rkoy, Yenibosna, от станции метро Kozyatag? и из района Bahcesehir. Время в пути обещано от 100 до 115 минут.
Гораздо быстрее доехать можно будет после полноценного запуска аэропорта, которое пока планируется на 31 декабря, однако и тогда на дорогу придется закладывать минимум час из европейской части Стамбула и полтора из азиатской. Интервалы движения автобусов-экспрессов составят на разнличных маршрутах от 10 до 50 минут, а цена будет варьироваться от 12 до 30 лир (1,8 - 4,5 евро). В частности, из старого города цена составит 18 лир (2,6 евро), а интервал предполагается в 11 минут. Автобусы должны быть оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводным интернетом и портами для зарядки мобильной электроники.
Линия метро из центрального района Gayrettepe, которая позволит доезжать до аэропорта за полчаса, будет запущена, по последним данным, лишь в 2020 году. Поездка на такси из того же района по незагруженной трассе занимает около 40 минут, однако из других центральных районов срок может быть больше. Кроме того, после перевода всех рейсов нагрузка на автодороги сильно возрастет и время в пути может увеличиться. Впрочем, сейчас продолжается строительстов нескольких новых автотрасс в сторону аэропорта.
После поездки в аэропорт пассажирам придется преодолеть немалую дистанцию и внутри гигантского здания. От входа в терминал даже до ближайшего выхода на посадку - полкилометра по прямой, а до наиболее удаленного - почти полтора. Часть этого пути можно будет преодолеть на траволаторах.
В терминале имеется пять огромных посадочных пирсов (плюс несколько телетрапов в самом основном корпусе). Внутренним линиям отведен ближний справа пирс (выходы G), а также выходы F1 и F3 на дальнем правом пирсе. В сумме это дает около двух десятков телетрапов плюс 13 автобусных выходов на посадку.
К сожалению, навигация в части выходов на посадку (гейтов) на редкость путаная. Вместо логичной цифровой нумерации аэропорт предпочел очень сложносочиненную буквенную. К примеру, все 13 автобусных гейтов сосредоточены в индексах G1 G3 - каждый из них имеет дополнительное буквенное обозначение - например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выходы тоже двойные, поскольку в большинстве ттелетрапных мостов по два выхода - например, вместе расположены G6A и G6B. Очевидно, имеются и скажем варианты А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам придется разгадывать квесты.
Выходы A, B, C, D, E и F - международные (кроме F1 и F3). 16 из них автобусные, еще около сотни - телетрапные. Всего в аэропорту запланировано почти четыре сотни самолетных стоянок, 257 из которых - удаленные.
Дизайн терминала базируется на местной архитектуре - потолок состоит из 313 куполов, которые должны напоминать о мечетях и соборах. Обещано, что галерея магазинов Duty Free будет напоминать улицу Стамбула. Однако увидеть это все не удалось - оператор аэропорта компания IGA во время презентации по неизвестной причине запретила доступ прессы куда-либо, кроме галереи внутренних линий и даже попыталась воспрепятствовать наружной съемке здания.
Авиакомпания Turkish Airlines - ключевой перевозчик в будущем аэропорту - намерена запустить оттуда несколько маршрутов с 29 октября. Это будут внутренние рейсы в крупнейшие города Турции - Анкару, Анталью, Измир, а также в Турецкую республику Северного Кипра (Эркан) и Азербайджан (Баку). Причем это будут не переведенные из старого аэропорта Ataturk, а дополнительные рейсы. Также 29 октября состоится официальное открытие аэропорта.
Продажа билетов на эти рейсы открыта, их можно обнаружить по коду нового аэропорта - ISL После полного перевода рейсов новому аэропорту перейдет код аэропорта Ataturk - IST. Цены на дополнительные рейсы в ряде случаев ниже, чем на обычные из старого аэропорта.
Таким образом, предполагается, что до конца года Turkish Airlines будет единственной летающей из нового аэропорта авиакомпанией. Ранее планировалось, что все перевозчики перейдут из старого аэропорта в новый в течение двух суток в конце октября, но теперь этот процесс отложен на новогодние дни. Впрочем, эти планы еще могут корректироваться.
В части перронов и взлетно-посадочных полос гигантский новый аэропорт будет запускаться поэтапно. Первоначально в работе будет две взлетно-посадочных полосы (но у каждой из них будет рядом дублер, используемый обычно как рулежная дорожка), в перспективе их число возрастет до шести. В аэропорту предполагается более 500 стоек регистрации на 13 "островах", 228 кабин паспортного контроля, 143 телетрапа (на первом этапе их может быть немного меньше), более 20 тысяч кресел для ожидающих пассажиров. Обещаны также стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты на выходах на посадку и прочие инновации.
Как и в большинстве других крупных аэропортов мира, новый аэропорт Стамбула будет "тихим": объявлений о регистрации или начале посадки не будет, за исключением внезапных изменений и других нестандартных случаев. Для пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, не будет контроля безопасности при пересадке на другой рейс - они будут выходить из самолета сразу в чистую зону вылета.
Планируется, что в аэропорту появится отель на 451 комнату (под брендом Yotel). Парковки аэропорта будут рассчитаны на 18 тысяч крытых и 22 тысячи открытых мест. Часть сервисов, кафе и тому подобного может начать работать несколько позже открытия терминала или перевода основной массы рейсов.
Новый аэропорт позволит значительно увеличить число рейсов в Стамбул, в том числе из России. Он также радикально улучшит условия для пассажиров по сравнению с давно переполненным действующим аэропортом Ataturk. Кроме того, резко снизится число рейсов, обслуживаемых на удаленных стоянках без телетрапов. Turkish Airlines рассчитывает с помощью нового аэропорта резко увеличить число рейсов и направлений и существенно потеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. Однако и другие перевозчики смогут теперь выполнять больше рейсов в Стамбул.
Старый аэропорт Ataturk полностью закрыт не будет. Во-первых, еще по крайней мере год там сохранятся грузовые рейсы (затем они будут также переведены в новый аэропорт). Во-вторых, там останется авиация общего назначения и деловая авиация. Наконец, там же планируется проводить авиасалоны. По крайней мере часть терминалов предполагается переоборудовать под авиационный университет, еще часть территории может стать парком.
Подробный фоторепортаж из нового аэропорта доступен странице Travel.ru в Facebook.
Автор: Юрий Плохотниченко
Новый аэропорт Стамбула // Юрий Плохотниченко В Стамбуле готовится к открытию новый главный аэропорт. Официальная церемония состоится 29 октября - в юбилей образования современного турецкого государства. Тогда же будет совершен первый рейс, но первые два месяца аэропорт, в котором еще масса недоделок, будет работать в минимальном режиме - до пяти вылетов в день, сообщает соб.корр. Travel.ru. Также 29 октября должны заработать первые автобусные маршруты в новый аэропорт, который находится приблизительно в 40 километрах к северо-западу от центра Стамбула, недалеко от берега Черного моря. Поскольку вместо ранее планировавшегося моментального перевода всех рейсов будет всего несколько вылетов в день, то и автобусных маршрутов до конца года будет только 5 вместо ожидавшихся 16. Кроме того, на них будет действовать скидка в 50% от стандартных тарифов - то есть доехать до аэропорта пока можно будет в среднем за 10 турецких лир (примерно полтора евро). Эти первые 5 маршрутов будут следовать из старого аэропорта Ataturk, от районов Taksim и Besiktas, от районов Yenikap?, Bak?rkoy, Yenibosna, от станции метро Kozyatag? и из района Bahcesehir. Время в пути обещано от 100 до 115 минут. Гораздо быстрее доехать можно будет после полноценного запуска аэропорта, которое пока планируется на 31 декабря, однако и тогда на дорогу придется закладывать минимум час из европейской части Стамбула и полтора из азиатской. Интервалы движения автобусов-экспрессов составят на разнличных маршрутах от 10 до 50 минут, а цена будет варьироваться от 12 до 30 лир (1,8 - 4,5 евро). В частности, из старого города цена составит 18 лир (2,6 евро), а интервал предполагается в 11 минут. Автобусы должны быть оборудованы индивидуальными видеоэкранами, беспроводным интернетом и портами для зарядки мобильной электроники. Линия метро из центрального района Gayrettepe, которая позволит доезжать до аэропорта за полчаса, будет запущена, по последним данным, лишь в 2020 году. Поездка на такси из того же района по незагруженной трассе занимает около 40 минут, однако из других центральных районов срок может быть больше. Кроме того, после перевода всех рейсов нагрузка на автодороги сильно возрастет и время в пути может увеличиться. Впрочем, сейчас продолжается строительстов нескольких новых автотрасс в сторону аэропорта. После поездки в аэропорт пассажирам придется преодолеть немалую дистанцию и внутри гигантского здания. От входа в терминал даже до ближайшего выхода на посадку - полкилометра по прямой, а до наиболее удаленного - почти полтора. Часть этого пути можно будет преодолеть на траволаторах. В терминале имеется пять огромных посадочных пирсов (плюс несколько телетрапов в самом основном корпусе). Внутренним линиям отведен ближний справа пирс (выходы G), а также выходы F1 и F3 на дальнем правом пирсе. В сумме это дает около двух десятков телетрапов плюс 13 автобусных выходов на посадку. К сожалению, навигация в части выходов на посадку (гейтов) на редкость путаная. Вместо логичной цифровой нумерации аэропорт предпочел очень сложносочиненную буквенную. К примеру, все 13 автобусных гейтов сосредоточены в индексах G1 G3 - каждый из них имеет дополнительное буквенное обозначение - например G1A, G1B, G1C, G3F, и так далее. Телетрапные выходы тоже двойные, поскольку в большинстве ттелетрапных мостов по два выхода - например, вместе расположены G6A и G6B. Очевидно, имеются и скажем варианты А10В и В10А, и так далее. Словом, пассажирам придется разгадывать квесты. Выходы A, B, C, D, E и F - международные (кроме F1 и F3). 16 из них автобусные, еще около сотни - телетрапные. Всего в аэропорту запланировано почти четыре сотни самолетных стоянок, 257 из которых - удаленные. Дизайн терминала базируется на местной архитектуре - потолок состоит из 313 куполов, которые должны напоминать о мечетях и соборах. Обещано, что галерея магазинов Duty Free будет напоминать улицу Стамбула. Однако увидеть это все не удалось - оператор аэропорта компания IGA во время презентации по неизвестной причине запретила доступ прессы куда-либо, кроме галереи внутренних линий и даже попыталась воспрепятствовать наружной съемке здания. Авиакомпания Turkish Airlines - ключевой перевозчик в будущем аэропорту - намерена запустить оттуда несколько маршрутов с 29 октября. Это будут внутренние рейсы в крупнейшие города Турции - Анкару, Анталью, Измир, а также в Турецкую республику Северного Кипра (Эркан) и Азербайджан (Баку). Причем это будут не переведенные из старого аэропорта Ataturk, а дополнительные рейсы. Также 29 октября состоится официальное открытие аэропорта. Продажа билетов на эти рейсы открыта, их можно обнаружить по коду нового аэропорта - ISL После полного перевода рейсов новому аэропорту перейдет код аэропорта Ataturk - IST. Цены на дополнительные рейсы в ряде случаев ниже, чем на обычные из старого аэропорта. Таким образом, предполагается, что до конца года Turkish Airlines будет единственной летающей из нового аэропорта авиакомпанией. Ранее планировалось, что все перевозчики перейдут из старого аэропорта в новый в течение двух суток в конце октября, но теперь этот процесс отложен на новогодние дни. Впрочем, эти планы еще могут корректироваться. В части перронов и взлетно-посадочных полос гигантский новый аэропорт будет запускаться поэтапно. Первоначально в работе будет две взлетно-посадочных полосы (но у каждой из них будет рядом дублер, используемый обычно как рулежная дорожка), в перспективе их число возрастет до шести. В аэропорту предполагается более 500 стоек регистрации на 13 "островах", 228 кабин паспортного контроля, 143 телетрапа (на первом этапе их может быть немного меньше), более 20 тысяч кресел для ожидающих пассажиров. Обещаны также стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты на выходах на посадку и прочие инновации. Как и в большинстве других крупных аэропортов мира, новый аэропорт Стамбула будет "тихим": объявлений о регистрации или начале посадки не будет, за исключением внезапных изменений и других нестандартных случаев. Для пассажиров, прилетающих из стран Евросоюза и некоторых других стран, не будет контроля безопасности при пересадке на другой рейс - они будут выходить из самолета сразу в чистую зону вылета. Планируется, что в аэропорту появится отель на 451 комнату (под брендом Yotel). Парковки аэропорта будут рассчитаны на 18 тысяч крытых и 22 тысячи открытых мест. Часть сервисов, кафе и тому подобного может начать работать несколько позже открытия терминала или перевода основной массы рейсов. Новый аэропорт позволит значительно увеличить число рейсов в Стамбул, в том числе из России. Он также радикально улучшит условия для пассажиров по сравнению с давно переполненным действующим аэропортом Ataturk. Кроме того, резко снизится число рейсов, обслуживаемых на удаленных стоянках без телетрапов. Turkish Airlines рассчитывает с помощью нового аэропорта резко увеличить число рейсов и направлений и существенно потеснить конкурирующие азиатские авиакомпании. Однако и другие перевозчики смогут теперь выполнять больше рейсов в Стамбул. Старый аэропорт Ataturk полностью закрыт не будет. Во-первых, еще по крайней мере год там сохранятся грузовые рейсы (затем они будут также переведены в новый аэропорт). Во-вторых, там останется авиация общего назначения и деловая авиация. Наконец, там же планируется проводить авиасалоны. По крайней мере часть терминалов предполагается переоборудовать под авиационный университет, еще часть территории может стать парком. Подробный фоторепортаж из нового аэропорта доступен странице Travel.ru в Facebook. Автор: Юрий Плохотниченко