Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) увеличила так называемый топливный сбор на своих внутренних маршрутах. Это привело к повышению цен на 200 рублей за каждый полетный сегмент - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов программы лояльности S7 Priority, сообщает соб.корр. Travel.ru.
На внутренних маршрутах сбор возрос с 1700 до 1900 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам. Для полета туда-обратно или для полета внутри России в одну сторону с пересадкой сбор увеличился с 3400 до 3800 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор поднялся с 6800 до 7600 рублей. Увеличенный сбор взимается и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент.
Исключение составляют линии из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород, где сбор составляет теперь 900 рублей. Величина сборов в экономическом и бизнес-классах не отличается.
Это уже второе повышение так называемых "топливных сборов" на внутренних линиях всего за 4 месяца. Предыдущее, также составившее 200 рублей, произошло 26 июля.
Напомним, что такое же повышение 27 ноября предприняла и крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" вместе со своими дочерними перевозчиками. При этом "Аэрофлот" повышает свои так называемые топливные сборы уже третий раз всего за восемь месяцев. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена у "Аэрофлота" уже более чем на 50% от уровня начала года.
Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.
Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а многие азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.
Несколько лет назад "Аэрофлот" и "Сибирь" (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать "топливный сбор" при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.
В результате этого повышения, причину которого в "Сибири" не назвали, несколько снизится выгодность программы лояльности S7 Priority (в данный момент оформление преимальных билетов приостановлено "по техническим причинам"). Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 4400 рублей различных сборов (ранее - около 4000 рублей). Доплаты для полета в одну сторону вдвое ниже, стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже, подорожают и международные перелеты, в состав которых входит внутренний полетный сегмент.
Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты будут просто бессмысленны. Помимо них, вновь сократится реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также в ряде случаев стали дороже на 200 рублей за каждый внутрироссийский полетный сегмент.
Автор: Юрий Плохотниченко
Самолет "Сибири" (S7 Airlines) // Юрий Плохотниченко Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) увеличила так называемый топливный сбор на своих внутренних маршрутах. Это привело к повышению цен на 200 рублей за каждый полетный сегмент - как для обычных билетов за деньги, так и для премиальных билетов программы лояльности S7 Priority, сообщает соб.корр. Travel.ru. На внутренних маршрутах сбор возрос с 1700 до 1900 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам. Для полета туда-обратно или для полета внутри России в одну сторону с пересадкой сбор увеличился с 3400 до 3800 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор поднялся с 6800 до 7600 рублей. Увеличенный сбор взимается и с международных билетов, в которых есть внутрироссийский полетный сегмент. Исключение составляют линии из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород, где сбор составляет теперь 900 рублей. Величина сборов в экономическом и бизнес-классах не отличается. Это уже второе повышение так называемых "топливных сборов" на внутренних линиях всего за 4 месяца. Предыдущее, также составившее 200 рублей, произошло 26 июля. Напомним, что такое же повышение 27 ноября предприняла и крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" вместе со своими дочерними перевозчиками. При этом "Аэрофлот" повышает свои так называемые топливные сборы уже третий раз всего за восемь месяцев. В общей сложности их величина на внутренних линиях увеличена у "Аэрофлота" уже более чем на 50% от уровня начала года. Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого "топливного сбора" позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета. Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а многие азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров. Несколько лет назад "Аэрофлот" и "Сибирь" (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать "топливный сбор" при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа. В результате этого повышения, причину которого в "Сибири" не назвали, несколько снизится выгодность программы лояльности S7 Priority (в данный момент оформление преимальных билетов приостановлено "по техническим причинам"). Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутрироссийских маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 4400 рублей различных сборов (ранее - около 4000 рублей). Доплаты для полета в одну сторону вдвое ниже, стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже, подорожают и международные перелеты, в состав которых входит внутренний полетный сегмент. Иными словами, в очень многих случаях премиальные билеты будут просто бессмысленны. Помимо них, вновь сократится реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также в ряде случаев стали дороже на 200 рублей за каждый внутрироссийский полетный сегмент. Автор: Юрий Плохотниченко