Новые тарифы Utair: полеты станут дороже, а промотарифы сильно ограничены - «Туризм» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » Новые тарифы Utair: полеты станут дороже, а промотарифы сильно ограничены - «Туризм»

Новые тарифы Utair: полеты станут дороже, а промотарифы сильно ограничены - «Туризм»

11-12-2018, 00:00   White   Нашли ошибку?   


Новые тарифы Utair: полеты станут дороже, а промотарифы сильно ограничены - «Туризм»

Самолет Utair // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания Utair приступила к продажам по новой тарифной системе. По первому впечатлению, в целом она привела к росту цен, несмотря на снижение отдельных тарифов. Обещанного серьезного снижения минимальных цен на большинстве маршрутов не произошло, промотарифы в 900 рублей имеют пока очень ограниченное применение, все сборы берутся за каждый сегмент, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Суть новой системы. Напомним, что она действует на рейсы с 1 февраля.Стартовый тариф именуется "Минимум" и включает только малую ручную кладь в 5 килограмм и 40х30х20 сантиметров (плюс портфель, дамская сумка, маленький рюкзак). Следующий уровень "Оптимум" включает также сдаваемый багаж в 20 килограмм.

"Большая" ручная кладь (55х40х25 сантиметров и 10 килограмм) на обоих этих тарифах платная - 999 рублей за каждый полетный сегмент (цена включает также приоритетную посадку в самолет - для размещения этой клади). Такой же предмет в сдаваемом багаже ("малый багаж") стоит уже 1499 рублей на любом тарифе. На наиболее высоком тарифном уровне "Премиум" включены сразу три опции - большая и малая ручная кладь и стандартный багаж в 20 килограмм (но не малый багаж).

Ценовая разница между тремя этими тарифами плавающая. На ряде маршрутов она действительно, как было обещано на недавней пресс-конференции, составляет 1000 рублей между "Минимумом" и "Оптимумом" и столько же между "Оптимумом" и "Премиумом". Однако на массе направлений разница в цене значительно больше.

Кроме того, в новой системе отсутствует опция выбора скидочного билета с неизвестным временем вылета. Купить такие билеты можно лишь на рейсы с вылетом до 31 января. Кроме того, на некоторых внутренних маршрутах исчезли скидки за полет туда-обратно.

Где действуют минимальные тарифы в 900 рублей? Пока их удалось обнаружить на 10 направлениях и лишь на срок не более 2 месяцев. На линиях из Москвы в Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Владикавказ, Самару, Казань и Нижний Новгород они действуют на рейсы с 1 февраля до 31 марта, а на маршрутах в Санкт-Петербург и Назрань - по какой-то причине лишь до 6 марта. Неизвестно, будет ли их действие продлено на последующие месяцы.

Для стыковочных маршрутов между этими городами они также доступны. К примеру, можно купить билет из Санкт-Петербурга в Сочи или из Краснодара в Самару (все это с пересадкой в Москве) за 1800 рублей.

Однако, 900 рублей это фактически специальный временный тариф за пределами основной тарифной сетки. Иными словами, 900 рублей за "Минимум" вовсе не означают 1900 за "Оптимум" и 2900 за "Премиум". К примеру, на линии Москва - Санкт-Петербург "Оптимум" стоит 3790 рублей, а "Премиум" - 4790. С 7 марта, когда 900-рублевый тариф на этом маршруте исчезает, становится видна стандартная цена "Минимума" (с всего 5 килограммами ручной клади) - 2790 рублей, (а с апреля - вообще 3290). И это гораздо дороже, чем еще действующий в декабре-январе старый "Лайт" с 10 килограммами - от 2390 рублей (а с неизвестным временем вылета - и вовсе от 1690). Минимальная цена багажного тарифа почти не изменилась - 3790 (с апреля - 4290) вместо 3890, но в него теперь опять-таки входит только 5 килограмм ручной клади вместо 10.

Как вообще изменились цены? По первому впечатлению - в целом стало дороже, но есть и линии со снижением цены. Например, маршрут Москва - Калининград: "Лайт" за 3685 рублей заменен на "Минимум" за 2185 рублей, пусть и с уменьшением нормы ручной клади (напомним, что дополнительную большую ручную кладь можно купить за 999 рублей). Однако багажный тариф почти не поменялся (4585 вместо 4685), а норма ручной клади на нем сократилась. Приятно удивятся пассажиры линии Москва - Сургут: минимум сократился с 5385 до 2385 рублей (с апреля - 4285), багажный тариф остался почти прежним - с 7385 до 7485 рублей (но с апреля - 5285).

Зато на маршруте Москва - Тюмень цены выросли: минимум увеличился с 5385 (4685 с неизвестным временем вылета) до 5485 рублей (а норма ручной клади снизилась), стартовый тариф с багажом возрос с 5885 (4685 с неизвестным временем) до 6485 рублей (опять же с уменьшенной ручной кладью).

На международных линиях изменений немного - в большинстве случаев (например, из Москвы в Берлин, Ереван или Ригу) наблюдается небольшое снижение, отражающее сокращение нормы ручной клади. В то же время на маршруте Москва - Минск цены выросли. На маршрутах, где безбагажных тарифов нет (например, Москва - Ташкент или Самара - Уфа) цены не изменились. Стыковочные тарифы внутри России в массе своей на данный момент тоже изменились мало.

Стоит иметь в виду, что все это тарифы, обнаруженные в первые часы после запуска продаж ночью 10 декабря. В дальнейшем они могут произвольно и в любой момент меняться авиакомпанией как в сторону снижения, так и в сторону повышения. Utair часто проводит различные акции и снижения цен, во время которых билеты можно купить значительно дешевле стандартного уровня.

Контроль ручной клади. Utair представила новый измеритель ручной клади, состоящий из двух частей - для измерения малой и большой ручной клади соответственно. Он будет применяться с февраля. Вероятно, с этой даты стоит ожидать дальнейшего ужесточения контроля как на стойках регистрации, так и особенно на выходе на посадку. Напомним, что летом Utair ввела штраф за попытку обойти ее правила по ручной клади. Он составляет 1499 рублей и взимается только в случае обнаружения превышения норм уже на выходе на посадку - дополнительно к стандартной плате за сдачу превышающего норму предмета в багаж или оформления его как платной ручной клади. Таким образом, попавшиеся на этом пассажиры рискуют потерять от 2498 до 3999 рублей.

Пассажиры, купившие до 9 декабря билеты на рейсы с февраля, будут обслуживаться по старым условиям. Это касается как норм ручной клади, так и всех прочих условий выбранного при покупке тарифа, включая обмен и возврат билетов и тому подобное.

Особенности новой системы. Рассматривая покупку дополнительных опций, стоит помнить, что они рассчитываются за каждый полетный сегмент. К примеру, покупка большой ручной клади на стыковочном перелете обойдется уже не в 999, а в 1999 рублей, малого багажа - не в 1499, а в 2999 рублей. Словом, во всех случаях перед покупкой билета стоит изучить все возможные варианты. Их теперь много, и для многих пассажиров это станет нетривиальной задачей.

Перед покупкой также стоит вспомнить, что на любых тарифах дополнительно разрешен бесплатный провоз портфелей, дамских сумок и мелких рюкзаков (только один предмет из перечисленных), верхней одежды, портпледа, букета цветов, трости и предметов, необходимых по медицинским показаниям. В соответствии с федеральными авиационными правилами, Utair не планирует ограничивать эти предметы по весу и размерам (кроме рюкзака - 40х25х20 и вес в 5 килограмм). Таким образом, переложив часть ручной клади в такие предметы, можно избежать покупки дополнительной ручной клади или багажа.

Пассажиры, купившие билет по тарифу "Минимум", смогут добавить и стандартный большой багаж за 2499 рублей (4999 рублей на стыковочном перелете). Однако в большинстве случаев им логичнее сразу купить билет по более высокому тарифу, поскольку разница между тарифами, как правило, будет значительно ниже (но не всегда).

Обмен билета стоит 6000 рублей на тарифе Минимум и 2000 рублей на всех остальных (плюс разница в цене, если она есть). Добровольный возврат билета возможен только на тарифе Премиум и стоит 2000 рублей.

Ошибки, глюки и ловушки. При покупке билетов на сайте Utair компания по умолчанию включает в билет платное питание (обычно бутерброд с курицей) и платную страховку. Эта практика включения необязательных услуг по умолчанию давно запрещена в Евросоюзе, Северной Америке и ряде других стран, однако российские власти продолжают закрывать на нее глаза. Отказаться от бутербродов и страховок, если они не нужны, можно в один клик на странице выбора дополнительных услуг перед покупкой билета.

Проведенный тест также выявил невозможность частичной оплаты билета по тарифу "Минимум" с помощью баллов программы "Utair Статус". Неизвестно, предусмотрено ли такое ограничение новой системой или это просто издержки процесса ее внедрения.

Из других издержек стоит отметить некорректную информацию о стоимости дополнительных опций на экране выбора рейсов. По неизвестной причине стоимость большой ручной клади там указана в 2000 рублей, стандартного багажа - 3000, и так далее. На них не стоит обращать внимания - в дальнейшем процессе оформления билета применяются правильные цены, упомянутые в этом материале выше. К сожалению, полные условия новых тарифов на сайте Utair пока так нигде и не опубликованы.

В том же блоке указано, что цены выбора места на тарифах "Минимум" и "Оптимум" - 300 рублей. В действительности пока Utair намерена сохранить бесплатный выбор места во время регистрации и платный (от 299 рублей) заранее. Однако впоследствии, по мере развития спроса на эту услугу, компания рассчитывает сделать платным и выбор во время регистрации.


Автор: Юрий Плохотниченко

Самолет Utair // Юрий Плохотниченко Авиакомпания Utair приступила к продажам по новой тарифной системе. По первому впечатлению, в целом она привела к росту цен, несмотря на снижение отдельных тарифов. Обещанного серьезного снижения минимальных цен на большинстве маршрутов не произошло, промотарифы в 900 рублей имеют пока очень ограниченное применение, все сборы берутся за каждый сегмент, сообщает соб.корр. Travel.ru. Суть новой системы. Напомним, что она действует на рейсы с 1 февраля.Стартовый тариф именуется "Минимум" и включает только малую ручную кладь в 5 килограмм и 40х30х20 сантиметров (плюс портфель, дамская сумка, маленький рюкзак). Следующий уровень "Оптимум" включает также сдаваемый багаж в 20 килограмм. "Большая" ручная кладь (55х40х25 сантиметров и 10 килограмм) на обоих этих тарифах платная - 999 рублей за каждый полетный сегмент (цена включает также приоритетную посадку в самолет - для размещения этой клади). Такой же предмет в сдаваемом багаже ("малый багаж") стоит уже 1499 рублей на любом тарифе. На наиболее высоком тарифном уровне "Премиум" включены сразу три опции - большая и малая ручная кладь и стандартный багаж в 20 килограмм (но не малый багаж). Ценовая разница между тремя этими тарифами плавающая. На ряде маршрутов она действительно, как было обещано на недавней пресс-конференции, составляет 1000 рублей между "Минимумом" и "Оптимумом" и столько же между "Оптимумом" и "Премиумом". Однако на массе направлений разница в цене значительно больше. Кроме того, в новой системе отсутствует опция выбора скидочного билета с неизвестным временем вылета. Купить такие билеты можно лишь на рейсы с вылетом до 31 января. Кроме того, на некоторых внутренних маршрутах исчезли скидки за полет туда-обратно. Где действуют минимальные тарифы в 900 рублей? Пока их удалось обнаружить на 10 направлениях и лишь на срок не более 2 месяцев. На линиях из Москвы в Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Владикавказ, Самару, Казань и Нижний Новгород они действуют на рейсы с 1 февраля до 31 марта, а на маршрутах в Санкт-Петербург и Назрань - по какой-то причине лишь до 6 марта. Неизвестно, будет ли их действие продлено на последующие месяцы. Для стыковочных маршрутов между этими городами они также доступны. К примеру, можно купить билет из Санкт-Петербурга в Сочи или из Краснодара в Самару (все это с пересадкой в Москве) за 1800 рублей. Однако, 900 рублей это фактически специальный временный тариф за пределами основной тарифной сетки. Иными словами, 900 рублей за "Минимум" вовсе не означают 1900 за "Оптимум" и 2900 за "Премиум". К примеру, на линии Москва - Санкт-Петербург "Оптимум" стоит 3790 рублей, а "Премиум" - 4790. С 7 марта, когда 900-рублевый тариф на этом маршруте исчезает, становится видна стандартная цена "Минимума" (с всего 5 килограммами ручной клади) - 2790 рублей, (а с апреля - вообще 3290). И это гораздо дороже, чем еще действующий в декабре-январе старый "Лайт" с 10 килограммами - от 2390 рублей (а с неизвестным временем вылета - и вовсе от 1690). Минимальная цена багажного тарифа почти не изменилась - 3790 (с апреля - 4290) вместо 3890, но в него теперь опять-таки входит только 5 килограмм ручной клади вместо 10. Как вообще изменились цены? По первому впечатлению - в целом стало дороже, но есть и линии со снижением цены. Например, маршрут Москва - Калининград: "Лайт" за 3685 рублей заменен на "Минимум" за 2185 рублей, пусть и с уменьшением нормы ручной клади (напомним, что дополнительную большую ручную кладь можно купить за 999 рублей). Однако багажный тариф почти не поменялся (4585 вместо 4685), а норма ручной клади на нем сократилась. Приятно удивятся пассажиры линии Москва - Сургут: минимум сократился с 5385 до 2385 рублей (с апреля - 4285), багажный тариф остался почти прежним - с 7385 до 7485 рублей (но с апреля - 5285). Зато на маршруте Москва - Тюмень цены выросли: минимум увеличился с 5385 (4685 с неизвестным временем вылета) до 5485 рублей (а норма ручной клади снизилась), стартовый тариф с багажом возрос с 5885 (4685 с неизвестным временем) до 6485 рублей (опять же с уменьшенной ручной кладью). На международных линиях изменений немного - в большинстве случаев (например, из Москвы в Берлин, Ереван или Ригу) наблюдается небольшое снижение, отражающее сокращение нормы ручной клади. В то же время на маршруте Москва - Минск цены выросли. На маршрутах, где безбагажных тарифов нет (например, Москва - Ташкент или Самара - Уфа) цены не изменились. Стыковочные тарифы внутри России в массе своей на данный момент тоже изменились мало. Стоит иметь в виду, что все это тарифы, обнаруженные в первые часы после запуска продаж ночью 10 декабря. В дальнейшем они могут произвольно и в любой момент меняться авиакомпанией как в сторону снижения, так и в сторону повышения. Utair часто проводит различные акции и снижения цен, во время которых билеты можно купить значительно дешевле стандартного уровня. Контроль ручной клади. Utair представила новый измеритель ручной клади, состоящий из двух частей - для измерения малой и большой ручной клади соответственно. Он будет применяться с февраля. Вероятно, с этой даты стоит ожидать дальнейшего ужесточения контроля как на стойках регистрации, так и особенно на выходе на посадку. Напомним, что летом Utair ввела штраф за попытку обойти ее правила по ручной клади. Он составляет 1499 рублей и взимается только в случае обнаружения превышения норм уже на выходе на посадку - дополнительно к стандартной плате за сдачу превышающего норму предмета в багаж или оформления его как платной ручной клади. Таким образом, попавшиеся на этом пассажиры рискуют потерять от 2498 до 3999 рублей. Пассажиры, купившие до 9 декабря билеты на рейсы с февраля, будут обслуживаться по старым условиям. Это касается как норм ручной клади, так и всех прочих условий выбранного при покупке тарифа, включая обмен и возврат билетов и тому подобное. Особенности новой системы. Рассматривая покупку дополнительных опций, стоит помнить, что они рассчитываются за каждый полетный сегмент. К примеру, покупка большой ручной клади на стыковочном перелете обойдется уже не в 999, а в 1999 рублей, малого багажа - не в 1499, а в 2999 рублей. Словом, во всех случаях перед покупкой билета стоит изучить все возможные варианты. Их теперь много, и для многих пассажиров это станет нетривиальной задачей. Перед покупкой также стоит вспомнить, что на любых тарифах дополнительно разрешен бесплатный провоз портфелей, дамских сумок и мелких рюкзаков (только один предмет из перечисленных), верхней одежды, портпледа, букета цветов, трости и предметов, необходимых по медицинским показаниям. В соответствии с федеральными авиационными правилами, Utair не планирует ограничивать эти предметы по весу и размерам (кроме рюкзака - 40х25х20 и вес в 5 килограмм). Таким образом, переложив часть ручной клади в такие предметы, можно избежать покупки дополнительной ручной клади или багажа. Пассажиры, купившие билет по тарифу "Минимум", смогут добавить и стандартный большой багаж за 2499 рублей (4999 рублей на стыковочном перелете). Однако в большинстве случаев им логичнее сразу купить билет по более высокому тарифу, поскольку разница между тарифами, как правило, будет значительно ниже (но не всегда). Обмен билета стоит 6000 рублей на тарифе Минимум и 2000 рублей на всех остальных (плюс разница в цене, если она есть). Добровольный возврат билета возможен только на тарифе Премиум и стоит 2000 рублей. Ошибки, глюки и ловушки. При покупке билетов на сайте Utair компания по умолчанию включает в билет платное питание (обычно бутерброд с курицей) и платную страховку. Эта практика включения необязательных услуг по умолчанию давно запрещена в Евросоюзе, Северной Америке и ряде других стран, однако российские власти продолжают закрывать на нее глаза. Отказаться от бутербродов и страховок, если они не нужны, можно в один клик на странице выбора дополнительных услуг перед покупкой билета. Проведенный тест также выявил невозможность частичной оплаты билета по тарифу "Минимум" с помощью баллов программы "Utair Статус". Неизвестно, предусмотрено ли такое ограничение новой системой или это просто издержки процесса ее внедрения. Из других издержек стоит отметить некорректную информацию о стоимости дополнительных опций на экране выбора рейсов. По неизвестной причине стоимость большой ручной клади там указана в 2000 рублей, стандартного багажа - 3000, и так далее. На них не стоит обращать внимания - в дальнейшем процессе оформления билета применяются правильные цены, упомянутые в этом материале выше. К сожалению, полные условия новых тарифов на сайте Utair пока так нигде и не опубликованы. В том же блоке указано, что цены выбора места на тарифах "Минимум" и "Оптимум" - 300 рублей. В действительности пока Utair намерена сохранить бесплатный выбор места во время регистрации и платный (от 299 рублей) заранее. Однако впоследствии, по мере развития спроса на эту услугу, компания рассчитывает сделать платным и выбор во время регистрации. Автор: Юрий Плохотниченко


Теги:    Туризм
«Eva-Travel.ru»