Компания "Аэроэкспресс", занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в город, намерена ввести вторую промежуточную остановку для своих поездов. Уже с пятницы 28 декабря все поезда, следующие между аэропортом Домодедово и Павелецким вокзалом, будут останавливаться на новой платформе Верхние Котлы, где пассажиры смогут пересесть на поезда МЦК, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Платформа Верхние Котлы была запущена в эксплуатацию для пригородных поездов Павелецкого направления вечером 25 декабря. С нее доступен быстрый переход на одноименную платформу МЦК. Ближайшая станция метро "Нагатинская" находится примерно в километре.
Суть перевозки останется прежней: в поездах "Аэроэкспресса" можно будет ездить только от и до аэропорта, внутригородские перевозки не разрешены. Таким образом, можно будет доехать от Верхних Котлов до Домодедово и обратно (по стандартным тарифам "Аэроэкспресса"), но не проехать между Верхними Котлами и Павелецким вокзалом.
Отправление от Верхних Котлов запланировано через 7 минут после отъезда поезда от Павелецкого вокзала - то есть, как правило, в 07 и 37 минуты каждого часа. Время в пути между Верхними Котлами и Домодедово варьируется для разных рейсов - обычно от 35 до 38 минут. Время стоянки на Верхних Котлах составит примерно 30 секунд. График прибытия и отправления на конечных терминалах от появления промежуточной остановки не меняется.
Новая остановка позволит несколько упростить и ускорить поездку в Домодедово для жителей отдельных районов Москвы, расположенных вдоль МЦК. Однако ценность остановки на Верхних Котлах для аэропортовых пассажиров значительно ниже, чем появившейся несколько месяцев назад остановки Окружная на шереметьевской линии "Аэроэкспресса": та позволяет пересесть не только на МЦК, но и на метро, а также находится заметно дальше от центра и экономит больше времени жителям северных районов города.
Впервые сведения об изучении "Аэроэкспрессом" возможности организации в будущем промежуточных остановок на всех трех своих направлениях - в аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково - появились летом 2017 года. Правда, тогда перевозчик поспешил заявить, что ничего об этом не знает, и попросил опубликовавшие эти сообщения СМИ "аннулировать" их.
Однако, как видим, теперь эти планы постепенно превращаются в реальность. Промежуточные остановки для "Аэроэкспресса" - давно назревшее и перезревшее решение, пусть его и стали рассматривать лишь после серьезного падения пассажиропотока, составившего 30% в 2015-2016 годах.
Ситуация с железнодорожным сообщением в аэропорты в Москве трудно назвать нормальной именно потому, что в два из трех аэропортов имеются только экспрессные линии. Лишь в Домодедово ходит обычная электричка - и то только потому, что она исторически существовала задолго до появления "Аэроэкспресса".
При этом жители районов, через которые проходят трассы "Аэроэкспресса", зачастую лишены вменяемого транспорта в соответствующие аэропорты и вынуждены добираться кружными маршрутами с пересадками. Наиболее абсурдной эта ситуация выглядит на шереметьевской линии: пассажиры с севера Москвы до последнего времени могли доехать до ближайшего к ним аэропорта лишь с большой потерей времени по совершенно неадекватным траекториям.
За рубежом практически не существует случаев организации только экспрессного железнодорожного сообщения в аэропорты. Таким примером может служить разве что аэропорт Гонконга - однако там курсируют и полтора десятка автобусных маршрутов, обслуживающих почти все районы города, а альтернативная станция обычного метро находится всего в пяти минутах езды на автобусе от аэропорта.
В подавляющем большинстве случаев за рубежом параллельно с безостановочным экспрессом ходят и обычные составы или метро. Еще в большем числе аэропортов никаких экспрессов нет вовсе, и курсируют только поезда с остановками в различных районах города.
Автор: Юрий Плохотниченко
Поезд "Аэроэкспресса" // Юрий Плохотниченко Компания "Аэроэкспресс", занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в город, намерена ввести вторую промежуточную остановку для своих поездов. Уже с пятницы 28 декабря все поезда, следующие между аэропортом Домодедово и Павелецким вокзалом, будут останавливаться на новой платформе Верхние Котлы, где пассажиры смогут пересесть на поезда МЦК, сообщает соб.корр. Travel.ru. Платформа Верхние Котлы была запущена в эксплуатацию для пригородных поездов Павелецкого направления вечером 25 декабря. С нее доступен быстрый переход на одноименную платформу МЦК. Ближайшая станция метро "Нагатинская" находится примерно в километре. Суть перевозки останется прежней: в поездах "Аэроэкспресса" можно будет ездить только от и до аэропорта, внутригородские перевозки не разрешены. Таким образом, можно будет доехать от Верхних Котлов до Домодедово и обратно (по стандартным тарифам "Аэроэкспресса"), но не проехать между Верхними Котлами и Павелецким вокзалом. Отправление от Верхних Котлов запланировано через 7 минут после отъезда поезда от Павелецкого вокзала - то есть, как правило, в 07 и 37 минуты каждого часа. Время в пути между Верхними Котлами и Домодедово варьируется для разных рейсов - обычно от 35 до 38 минут. Время стоянки на Верхних Котлах составит примерно 30 секунд. График прибытия и отправления на конечных терминалах от появления промежуточной остановки не меняется. Новая остановка позволит несколько упростить и ускорить поездку в Домодедово для жителей отдельных районов Москвы, расположенных вдоль МЦК. Однако ценность остановки на Верхних Котлах для аэропортовых пассажиров значительно ниже, чем появившейся несколько месяцев назад остановки Окружная на шереметьевской линии "Аэроэкспресса": та позволяет пересесть не только на МЦК, но и на метро, а также находится заметно дальше от центра и экономит больше времени жителям северных районов города. Впервые сведения об изучении "Аэроэкспрессом" возможности организации в будущем промежуточных остановок на всех трех своих направлениях - в аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково - появились летом 2017 года. Правда, тогда перевозчик поспешил заявить, что ничего об этом не знает, и попросил опубликовавшие эти сообщения СМИ "аннулировать" их. Однако, как видим, теперь эти планы постепенно превращаются в реальность. Промежуточные остановки для "Аэроэкспресса" - давно назревшее и перезревшее решение, пусть его и стали рассматривать лишь после серьезного падения пассажиропотока, составившего 30% в 2015-2016 годах. Ситуация с железнодорожным сообщением в аэропорты в Москве трудно назвать нормальной именно потому, что в два из трех аэропортов имеются только экспрессные линии. Лишь в Домодедово ходит обычная электричка - и то только потому, что она исторически существовала задолго до появления "Аэроэкспресса". При этом жители районов, через которые проходят трассы "Аэроэкспресса", зачастую лишены вменяемого транспорта в соответствующие аэропорты и вынуждены добираться кружными маршрутами с пересадками. Наиболее абсурдной эта ситуация выглядит на шереметьевской линии: пассажиры с севера Москвы до последнего времени могли доехать до ближайшего к ним аэропорта лишь с большой потерей времени по совершенно неадекватным траекториям. За рубежом практически не существует случаев организации только экспрессного железнодорожного сообщения в аэропорты. Таким примером может служить разве что аэропорт Гонконга - однако там курсируют и полтора десятка автобусных маршрутов, обслуживающих почти все районы города, а альтернативная станция обычного метро находится всего в пяти минутах езды на автобусе от аэропорта. В подавляющем большинстве случаев за рубежом параллельно с безостановочным экспрессом ходят и обычные составы или метро. Еще в большем числе аэропортов никаких экспрессов нет вовсе, и курсируют только поезда с остановками в различных районах города. Автор: Юрий Плохотниченко