Авиакомпания "Уральские авиалинии" заявила о введении безбагажных тарифов на нескольких линиях из подмосковного аэропорта Жуковский в Европу. Более того, ручная кладь на этом тарифе урезана до странной и неудобной нормы в 5 килограмм размером не более 40х30х20 сантиметров. Кроме того, бесплатное питание и возможность возврата и обмена билета отсутствует для всех пассажиров рейса. Вопреки заявлению перевозчика о "суперэкономичности" новых тарифов для пассажиров, урезание бесплатного багажа и ручной клади привело не к уменьшению, а к увеличению общего уровня цен на этих рейсах, полагает соб.корр. Travel.ru.
Нововведением затронуты маршруты из Жуковского в Прагу, Рим, Париж и Ниццу (французские линии "Уральским авиалиниям" еще только предстоит открыть весной). Кроме того, вскоре компания планирует ввести аналогичные тарифы на будущих маршрутах из соседнего Домодедово в Монпелье и Бордо.
Ограничение ручной клади габаритами 40х30х20 сантиметров не позволяет провозить практически ни одну модель популярных малых колесных сумок и подходит разве что для малых городских рюкзаков. Некоторым выходом из положения для таких пассажиров может быть использование гарантированного бесплатного провоза портфеля или дамской сумки (они не ограничены конкретными габаритами). Также у "Уральских авиалиний" можно отдельно бесплатно провозить ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, верхнюю одежду, костюм в портпледе, зонтик, трость, печатные издания, детское питание.
К сожалению, новая странная норма ручной клади пока не опубликована нигде, кроме пресс-релиза авиакомпании. При бронировании билета на сайте "Уральских авиалиний" указано только ограничение веса в 5 килограмм, но не габаритов, что очевидно вводит клиентов в заблуждение. Нет никаких данных о новых габаритах и на странице о ручной клади сайте компании, а ряд других страниц и информационных сообщений "Уральских авиалиний" вообще содержат противоречащую друг другу информацию о габаритах. Перевозчик также старается меньше афишировать возможность бесплатного провоза портфелей, дамских сумок и прочих вещей из вышеприведенного списка.
Никакой особой экономии для пассажиров от появления новых тарифов не просматривается. Например, на линии из Жуковского в Париж при открытии продаж полмесяца назад цены начинались от 4649 рублей (с 10 килограммами сдаваемого багажа и 5 килограммами ручной клади) или 6974 рубля (с 23 килограммами сдаваемого багажа), туда-обратно - 11673 и 16323 рубля соответственно. Сейчас цена в 4624 рубля в одну сторону (но уже без 10 килограммов багажа) осталась только на два вылета в октябре, зато вариант с багажом в 23 килограмма стоит уже 7644 рубля. Отдельные другие осенние рейсы продаются по 5379 и 8333 рубля соответственно. Однако на большинство дат цены уже гораздо выше - не менее чем 6584 и 9604 рубля, пиковые рейсы значительно дороже. Тарифы туда-обратно подскочили в цене еще сильнее.
Кстати, пассажирам стоит иметь в виду новую ценовую уловку "Уральских авиалиний", рассчитанную на пассажиров, покупающих билеты туда-обратно. В ряде случаев такой билет стоит гораздо больше, чем два отдельных билета туда и назад.
Например, на маршруте из Жуковского в Прагу при открытии продаж в конце прошлого года цены начинались от 6779 рублей, туда-обратно - 14323 рубля (тогда все пражские билеты включали 23 килограмма багажа). Теперь полет в одну сторону из Москвы на осень стоит 4549 рублей без багажа и 7569 с багажом, в одну сторону из Праги - 6249 и 9284 рубля соответственно, зато туда-обратно на те же даты - 12063 и 18103 рубля. Нетрудно посчитать, что два отдельных билета обойдутся заметно дешевле, чем покупка единого билета туда-обратно. Также легко видеть, насколько значительно подорожал багажный тариф во всех вариантах (текущие тарифы на весну и лето еще выше).
Автор: Юрий Плохотниченко
Самолет "Уральских авиалиний" // Юрий Плохотниченко Авиакомпания "Уральские авиалинии" заявила о введении безбагажных тарифов на нескольких линиях из подмосковного аэропорта Жуковский в Европу. Более того, ручная кладь на этом тарифе урезана до странной и неудобной нормы в 5 килограмм размером не более 40х30х20 сантиметров. Кроме того, бесплатное питание и возможность возврата и обмена билета отсутствует для всех пассажиров рейса. Вопреки заявлению перевозчика о "суперэкономичности" новых тарифов для пассажиров, урезание бесплатного багажа и ручной клади привело не к уменьшению, а к увеличению общего уровня цен на этих рейсах, полагает соб.корр. Travel.ru. Нововведением затронуты маршруты из Жуковского в Прагу, Рим, Париж и Ниццу (французские линии "Уральским авиалиниям" еще только предстоит открыть весной). Кроме того, вскоре компания планирует ввести аналогичные тарифы на будущих маршрутах из соседнего Домодедово в Монпелье и Бордо. Ограничение ручной клади габаритами 40х30х20 сантиметров не позволяет провозить практически ни одну модель популярных малых колесных сумок и подходит разве что для малых городских рюкзаков. Некоторым выходом из положения для таких пассажиров может быть использование гарантированного бесплатного провоза портфеля или дамской сумки (они не ограничены конкретными габаритами). Также у "Уральских авиалиний" можно отдельно бесплатно провозить ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, верхнюю одежду, костюм в портпледе, зонтик, трость, печатные издания, детское питание. К сожалению, новая странная норма ручной клади пока не опубликована нигде, кроме пресс-релиза авиакомпании. При бронировании билета на сайте "Уральских авиалиний" указано только ограничение веса в 5 килограмм, но не габаритов, что очевидно вводит клиентов в заблуждение. Нет никаких данных о новых габаритах и на странице о ручной клади сайте компании, а ряд других страниц и информационных сообщений "Уральских авиалиний" вообще содержат противоречащую друг другу информацию о габаритах. Перевозчик также старается меньше афишировать возможность бесплатного провоза портфелей, дамских сумок и прочих вещей из вышеприведенного списка. Никакой особой экономии для пассажиров от появления новых тарифов не просматривается. Например, на линии из Жуковского в Париж при открытии продаж полмесяца назад цены начинались от 4649 рублей (с 10 килограммами сдаваемого багажа и 5 килограммами ручной клади) или 6974 рубля (с 23 килограммами сдаваемого багажа), туда-обратно - 11673 и 16323 рубля соответственно. Сейчас цена в 4624 рубля в одну сторону (но уже без 10 килограммов багажа) осталась только на два вылета в октябре, зато вариант с багажом в 23 килограмма стоит уже 7644 рубля. Отдельные другие осенние рейсы продаются по 5379 и 8333 рубля соответственно. Однако на большинство дат цены уже гораздо выше - не менее чем 6584 и 9604 рубля, пиковые рейсы значительно дороже. Тарифы туда-обратно подскочили в цене еще сильнее. Кстати, пассажирам стоит иметь в виду новую ценовую уловку "Уральских авиалиний", рассчитанную на пассажиров, покупающих билеты туда-обратно. В ряде случаев такой билет стоит гораздо больше, чем два отдельных билета туда и назад. Например, на маршруте из Жуковского в Прагу при открытии продаж в конце прошлого года цены начинались от 6779 рублей, туда-обратно - 14323 рубля (тогда все пражские билеты включали 23 килограмма багажа). Теперь полет в одну сторону из Москвы на осень стоит 4549 рублей без багажа и 7569 с багажом, в одну сторону из Праги - 6249 и 9284 рубля соответственно, зато туда-обратно на те же даты - 12063 и 18103 рубля. Нетрудно посчитать, что два отдельных билета обойдутся заметно дешевле, чем покупка единого билета туда-обратно. Также легко видеть, насколько значительно подорожал багажный тариф во всех вариантах (текущие тарифы на весну и лето еще выше). Автор: Юрий Плохотниченко