«Прогнозы коллапса не оправдались»: как менялась риторика чиновников и СМИ Украины после воссоединения Крыма с Россией - «Туризм» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » «Прогнозы коллапса не оправдались»: как менялась риторика чиновников и СМИ Украины после воссоединения Крыма с Россией - «Туризм»

«Прогнозы коллапса не оправдались»: как менялась риторика чиновников и СМИ Украины после воссоединения Крыма с Россией - «Туризм»

16-03-2019, 17:06   Reynolds   Нашли ошибку?   


16 марта 2014 года прошёл референдум по вопросу о статусе Крыма. Абсолютное большинство крымчан проголосовали за вхождение полуострова в состав России. Однако украинские политики и СМИ сразу же начали предрекать Крыму «скорый коллапс» и «восстановление» над ним украинского суверенитета. Киев начал товарную и энергетическую блокаду полуострова, утверждая, что без ресурсов Украины крымчане долго не протянут. Однако власти РФ смогли переориентировать экономику Крыма на российские товары, а в некоторых сферах сделать его полностью самодостаточным. Отдельной темой для обсуждения стало строительство Крымского моста. Украинские СМИ сначала говорили, что его «невозможно» построить, затем утверждали, что он «скоро обрушится». Впрочем, тема «коллапса» Крыма постепенно ушла из информационного пространства Украины, поскольку ни один из прогнозов не сбылся.

  • © most.life

Пять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о воссоединении Крыма с Россией.

Разговоры о том, что в составе России полуостров ожидает социально-экономическая катастрофа, начались в украинских СМИ сразу после объявления о подготовке к голосованию. Украинские чиновники, а вслед за ними и медиа предрекали полуострову отсутствие воды и электроснабжения, транспортные проблемы и крах туристической отрасли.

С первых дней воссоединения Крыма с Россией Киев начал создавать жителям полуострова искусственные проблемы, широко освещая их в СМИ и обещая, что теперь полуостров точно «вернётся» под его контроль.

При этом Арсений Яценюк, занимавший в то время пост премьер-министра Украины, признавался, что «на данный момент не видит быстрого решения» вопроса о «возвращении» полуострова, но заверил журналистов, что это обязательно сделают следующие поколения украинцев.

Но больше всего досталось Крымскому мосту — украинские «специалисты» сообщали, что реализация проекта якобы невозможна по техническим, физическим и материальным причинам. Однако ни одно из этих «предсказаний» не сбылось, и сегодня подобные заявления практически исчезли из украинского информационного пространства.

«Для украинских читателей средства массовой информации — это не источник достоверных данных. Украинские СМИ играют роль психотерапевта. Публикации, которые переворачивают всё с ног на голову и не имеют никакого отношения к действительности, должны, по идее киевских властей, успокаивать население», — прокомментировал информационную политику Киева в беседе с RT политолог Олег Матвейчев.


Крымский блэкаут и транспортная блокада


27 декабря 2014 года украинские власти заблокировали железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом. Товары ещё некоторое время поставлялись на автомобилях, но в сентябре 2015 года группа «активистов» решила устроить полную товарную блокаду под предлогом того, что на полуострове якобы нарушаются права человека.


Также по теме
«Прогнозы коллапса не оправдались»: как менялась риторика чиновников и СМИ Украины после воссоединения Крыма с Россией - «Туризм»


«Cдержать любой ценой»: в России ответили на заявления об использовании Крымского моста в «геополитических целях»

В России отреагировали на обвинения со стороны государств «бухарестской девятки» в «игнорировании» международного права и якобы...

Радикалы выставили возле границы «блокпосты», перекрыв все коммерческие перевозки. Власти Украины якобы под давлением общественности приняли в ноябре — декабре 2015 года ряд нормативных актов, полностью запретивших торговлю с Крымом. Украинские СМИ заговорили о том, что товарная и транспортная блокада якобы убьёт крымскую экономику и заставит полуостров вернуться в состав Украины. Такие же заявления делали в экстремистском объединении «Меджлис крымско-татарского народа»*, члены которого участвовали в блокаде.

Однако на практике жители Крыма дефицита ощутить не успели. Торговые сети полуострова довольно быстро переориентировались на закупку товаров, произведённых в других регионах России.

Что же касается пассажирского транспорта, крымчане переориентировались на использование авиации и автобусов, следующих через Керченский пролив (сначала посредством паромной переправы, а теперь — по Крымскому мосту). К концу 2019 года, по информации ФГУП «Крымская железная дорога», полуостров свяжут с материковой частью России сразу 11 поездов.

Однако этим блокада со стороны Украины не ограничилась. В декабре 2014 года на фоне переговоров о поставке на Украину угля из России Киев устроил кратковременное отключение электроэнергии в Крыму. 6 октября 2015 года украинские радикалы подорвали опоры ЛЭП, по которым осуществлялась подача электричества на полуостров. Эксперты украинских СМИ ликовали.

«Без Украины эта тема нерешаема», — заявил уехавший в Киев экс-министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев.

В свою очередь, украинский лидер Пётр Порошенко заявлял, что готов возобновить электроснабжение полуострова при условии его возврата Украине.

«Готовы поставлять электроэнергию в украинский Крым. Хотите — берите. Не хотите — мы подождём возвращения украинского суверенитета», — говорил Порошенко в эфире телеканала ТСН.


  • Президент Украины Пётр Порошенко

  • globallookpress.com

  • © Pavlo Gonchar

Однако сразу после начала энергоблокады в Крым с материковой части России было переброшено значительное количество дизель-генераторов и мобильные электростанции. 2 декабря 2015 года был осуществлён пуск первой нитки энергомоста, ведущего в Крым из Краснодарского края. В мае 2016-го энергомост заработал в полную силу. В 2016—2019 годах в районе Симферополя и Севастополя были построены с нуля две ТЭС. По данным Минэнерго России, теперь в Крыму существует избыток электроэнергии.

Туризм и Крымский мост


Очень много в украинских СМИ было сказано о якобы грядущей «смерти» туристической отрасли на полуострове.

Киевские журналисты цитировали экспертов, которые в 2014 году заявляли, что «туризм в Крыму скончается этой осенью».

По мнению СМИ, украинцы должны были перестать ездить в Крым из патриотических соображений, а туристам с материковой части России и путешественникам из других стран на полуострове якобы делать нечего.

Однако на фоне резкого роста внутристранового турпотока в Крым, начавшегося уже в 2015 году, украинские СМИ стали вспоминать об этой теме всё реже. А после того как в 2018-м Крым побил туристический рекорд за весь постсоветский период, приняв 6,8 млн отдыхающих, об «умирающем туризме» и вовсе предпочли забыть. К слову, в 2018 году около 1 млн туристов приехали в Крым с Украины.

«Я видел его своими глазами»


Пожалуй, самой болезненной темой для украинских СМИ стало строительство Крымского моста. Сразу после того, как российские власти объявили о намерении соединить Кубань с Крымом, в Киеве раздался хор голосов, утверждавших, что «Крымский мост никогда не построят».

«Не будет там моста никакого, не будет, они будут те сваи вбивать ещё не одно десятилетие. А мы живём этой сказкой. Ответ очень прост, он лежит на поверхности. Почему его не построили? Потому что его невозможно там построить», — уверял журналистов информационно-новостного интернет-ресурса «Новое время» представитель Украины в трёхсторонней контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе (2014—2016) Роман Бессмертный.


Также по теме


«Рекордное количество за все постсоветские годы»: в 2018 году Крым посетили 6,8 млн человек

За 2018 год в Крыму отдохнули 6,8 млн человек — больше, чем за все постсоветские годы. Об этом заявил глава региона Сергей Аксёнов. Он...

«Специалисты» разных уровней утверждали, что идея строительства моста изначально провальна.

«Это далеко не первый случай, когда Москва что-то обещает построить. Гигантские стройки, недострои раскиданы по всей стране. Вопрос номер один — мост, который построится неизвестно когда и неизвестно кому», — заявил корреспондентам «Радио Свобода»** на тот момент замминистра инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

По мере того как продвигалось строительство, риторика спикеров украинских СМИ менялась. Теперь они заговорили, что мост «не достроят» или что он «скоро развалится».

А министр молодёжи и спорта Украины Игорь Жданов в комментарии интернет-порталу «Гордон» с уверенностью заявил, что мост долго не простоит и рухнет из-за природных условий.

Когда же стало ясно, что Крымский мост вполне реален, что его автомобильная часть благополучно построена и начала функционировать, а железнодорожная скоро будет готова, обсуждение грядущего краха мостового перехода стало пропадать со страниц киевских СМИ и телеэкранов. Тем более что многие украинцы, несмотря на запрет властей, стали приезжать в Крым, чтобы убедиться в существовании моста и его исправном состоянии.

«Крымский мост существует, и я видел его своими глазами. Украинцы, которые приезжают на полуостров, стараются поехать и посмотреть на него. Меня с друзьями специально возил таксист. Насколько я знаю, продают туры через мост в российские регионы, многие в них едут. Скажу вам, что мост существует, красиво выглядит и не похож на тот, который завтра рухнет. Сообщениям украинских политиков и СМИ уже давно нельзя верить», — рассказал в беседе с RT киевлянин Станислав Криворучко, вернувшийся из Крыма месяц назад.


  • Крымский мост

  • Reuters

  • © Pavel Rebrov

По словам члена Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдана Безпалько, украинские политики рассчитывали, что мост не будет построен, но этим надеждам не суждено было сбыться.

«Теперь они переключились на идею, что Крым будет возвращён вместе с мостом. Украинским СМИ нужно как-то нагнетать антироссийскую истерию, поэтому они используют все доступные возможности и поводы», — отметил Безпалько.

Вопросы без ответов


По мнению части украинских политиков, крымская тематика определённое время была для киевской власти своего рода «громоотводом».

«О Крыме украинские власти вспоминают тогда, когда нужно сделать очередное громкое заявление против России. Но с каждым годом поводов для таких заявлений всё меньше. Крым не «засох», не остался без электричества и туристов, а Крымский мост построили. О чём говорить? Что ни один из прогнозов о коллапсе не оправдался?» — задаётся риторическими вопросами собеседник RT из партии «Народный фронт».


Также по теме


«Искажение реальности»: как в России отреагировали на заявление Климкина о «более украинском» Крыме

Глава МИД Украины Павел Климкин намеренно искажает реальное положение дел, когда говорит, что за последние пять лет Крым стал «более...

По словам источника RT в партии «Батькивщина», тема полуострова становится неудобной для киевской власти, потому что заставляет украинцев задумываться над тем, как они вообще потеряли полуостров.

«Руководство страны до сих пор не ответило на вопрос, что спровоцировало потерю Крыма. Властям стоит вспомнить, что крымчане были в ужасе от «подвигов» некоторых «героев майдана» и от звучавших в Раде призывов запретить русский язык», — заявил он.

По мнению источника RT в Радикальной партии, Крым уйдёт из информационной повестки Украины на несколько лет.

«Все понимают, что вернуть полуостров невозможно. А критиковать уже не за что, поскольку украинцы приезжают на полуостров и понимают, что рассказы политиков сильно отличаются от реальности», — подытожил собеседник RT.

* «Меджлис крымско-татарского народа» — общественное объединение, признанное экстремистским и запрещённое на территории России (решение Верховного суда Республики Крым от 26.04.2016 и апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 29.09.2016).

** СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05.12.2017.


16 марта 2014 года прошёл референдум по вопросу о статусе Крыма. Абсолютное большинство крымчан проголосовали за вхождение полуострова в состав России. Однако украинские политики и СМИ сразу же начали предрекать Крыму «скорый коллапс» и «восстановление» над ним украинского суверенитета. Киев начал товарную и энергетическую блокаду полуострова, утверждая, что без ресурсов Украины крымчане долго не протянут. Однако власти РФ смогли переориентировать экономику Крыма на российские товары, а в некоторых сферах сделать его полностью самодостаточным. Отдельной темой для обсуждения стало строительство Крымского моста. Украинские СМИ сначала говорили, что его «невозможно» построить, затем утверждали, что он «скоро обрушится». Впрочем, тема «коллапса» Крыма постепенно ушла из информационного пространства Украины, поскольку ни один из прогнозов не сбылся. © most.life Пять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о воссоединении Крыма с Россией. Разговоры о том, что в составе России полуостров ожидает социально-экономическая катастрофа, начались в украинских СМИ сразу после объявления о подготовке к голосованию. Украинские чиновники, а вслед за ними и медиа предрекали полуострову отсутствие воды и электроснабжения, транспортные проблемы и крах туристической отрасли. С первых дней воссоединения Крыма с Россией Киев начал создавать жителям полуострова искусственные проблемы, широко освещая их в СМИ и обещая, что теперь полуостров точно «вернётся» под его контроль. При этом Арсений Яценюк, занимавший в то время пост премьер-министра Украины, признавался, что «на данный момент не видит быстрого решения» вопроса о «возвращении» полуострова, но заверил журналистов, что это обязательно сделают следующие поколения украинцев. Но больше всего досталось Крымскому мосту — украинские «специалисты» сообщали, что реализация проекта якобы невозможна по техническим, физическим и материальным причинам. Однако ни одно из этих «предсказаний» не сбылось, и сегодня подобные заявления практически исчезли из украинского информационного пространства. «Для украинских читателей средства массовой информации — это не источник достоверных данных. Украинские СМИ играют роль психотерапевта. Публикации, которые переворачивают всё с ног на голову и не имеют никакого отношения к действительности, должны, по идее киевских властей, успокаивать население», — прокомментировал информационную политику Киева в беседе с RT политолог Олег Матвейчев. Крымский блэкаут и транспортная блокада 27 декабря 2014 года украинские власти заблокировали железнодорожное и автобусное сообщение с полуостровом. Товары ещё некоторое время поставлялись на автомобилях, но в сентябре 2015 года группа «активистов» решила устроить полную товарную блокаду под предлогом того, что на полуострове якобы нарушаются права человека. Также по теме «Cдержать любой ценой»: в России ответили на заявления об использовании Крымского моста в «геополитических целях» В России отреагировали на обвинения со стороны государств «бухарестской девятки» в «игнорировании» международного права и якобы. Радикалы выставили возле границы «блокпосты», перекрыв все коммерческие перевозки. Власти Украины якобы под давлением общественности приняли в ноябре — декабре 2015 года ряд нормативных актов, полностью запретивших торговлю с Крымом. Украинские СМИ заговорили о том, что товарная и транспортная блокада якобы убьёт крымскую экономику и заставит полуостров вернуться в состав Украины. Такие же заявления делали в экстремистском объединении «Меджлис крымско-татарского народа»*, члены которого участвовали в блокаде. Однако на практике жители Крыма дефицита ощутить не успели. Торговые сети полуострова довольно быстро переориентировались на закупку товаров, произведённых в других регионах России. Что же касается пассажирского транспорта, крымчане переориентировались на использование авиации и автобусов, следующих через Керченский пролив (сначала посредством паромной переправы, а теперь — по Крымскому мосту). К концу 2019 года, по информации ФГУП «Крымская железная дорога», полуостров свяжут с материковой частью России сразу 11 поездов. Однако этим блокада со стороны Украины не ограничилась. В декабре 2014 года на фоне переговоров о поставке на Украину угля из России Киев устроил кратковременное отключение электроэнергии в Крыму. 6 октября 2015 года украинские радикалы подорвали опоры ЛЭП, по которым осуществлялась подача электричества на полуостров. Эксперты украинских СМИ ликовали. «Без Украины эта тема нерешаема», — заявил уехавший в Киев экс-министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев. В свою очередь, украинский лидер Пётр Порошенко заявлял, что готов возобновить электроснабжение полуострова при условии его возврата Украине. «Готовы поставлять электроэнергию в украинский Крым. Хотите — берите. Не хотите — мы подождём возвращения украинского суверенитета», — говорил Порошенко в эфире телеканала ТСН. Президент Украины Пётр Порошенко globallookpress.com © Pavlo Gonchar Однако сразу после начала энергоблокады в Крым с материковой части России было переброшено значительное количество дизель-генераторов и мобильные электростанции. 2 декабря 2015 года был осуществлён пуск первой нитки энергомоста, ведущего в Крым из Краснодарского края. В мае 2016-го энергомост заработал в полную силу. В 2016—2019 годах в районе Симферополя и Севастополя были построены с нуля две ТЭС. По данным Минэнерго России, теперь в Крыму существует избыток электроэнергии. Туризм и Крымский мост Очень много в украинских СМИ было сказано о якобы грядущей «смерти» туристической отрасли на полуострове. Киевские журналисты цитировали экспертов, которые в 2014 году заявляли, что «туризм в Крыму скончается этой осенью». По мнению СМИ, украинцы должны были перестать ездить в Крым из патриотических соображений, а туристам с материковой части России и путешественникам из других стран на полуострове якобы делать нечего. Однако на фоне резкого роста внутристранового турпотока в Крым, начавшегося уже в 2015 году, украинские СМИ стали вспоминать об этой теме всё реже. А после того как в 2018-м Крым побил туристический рекорд за весь постсоветский период, приняв 6,8 млн отдыхающих, об «умирающем туризме» и вовсе предпочли забыть. К слову, в 2018 году около 1 млн туристов приехали в Крым с Украины. «Я видел его своими глазами» Пожалуй, самой болезненной темой для украинских СМИ стало строительство Крымского моста. Сразу после того, как российские власти объявили о намерении соединить Кубань с Крымом, в Киеве раздался хор голосов, утверждавших, что «Крымский мост никогда не построят». «Не будет там моста никакого, не будет, они будут те сваи вбивать ещё не одно десятилетие. А мы живём этой сказкой. Ответ очень прост, он лежит на поверхности. Почему его не построили? Потому что его невозможно там построить», — уверял журналистов информационно-новостного интернет-ресурса «Новое время» представитель Украины в трёхсторонней контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе (2014—2016) Роман Бессмертный. Также по теме «Рекордное количество за все постсоветские годы»: в 2018 году Крым посетили 6,8 млн человек За 2018 год в Крыму отдохнули 6,8 млн человек — больше, чем за все постсоветские годы. Об этом заявил глава региона Сергей Аксёнов. Он. «Специалисты» разных уровней утверждали, что идея строительства моста изначально провальна. «Это далеко не первый случай, когда Москва что-то обещает построить. Гигантские стройки, недострои раскиданы по всей стране. Вопрос номер один — мост, который построится неизвестно когда и неизвестно кому», — заявил корреспондентам «Радио Свобода»** на тот момент замминистра инфраструктуры Украины Владимир Омелян. По мере того как продвигалось строительство, риторика спикеров украинских СМИ менялась. Теперь они заговорили, что мост «не достроят» или что он «скоро развалится». А министр молодёжи и спорта Украины Игорь Жданов в комментарии интернет-порталу «Гордон» с уверенностью заявил, что мост долго не простоит и рухнет из-за природных условий. Когда же стало ясно, что Крымский мост вполне реален, что его автомобильная часть благополучно построена и начала функционировать, а железнодорожная скоро будет готова, обсуждение грядущего краха мостового перехода стало пропадать со страниц киевских СМИ и телеэкранов. Тем более что многие украинцы, несмотря на запрет властей, стали приезжать в Крым, чтобы убедиться в существовании моста и его исправном состоянии. «Крымский мост существует, и я видел его своими глазами. Украинцы, которые приезжают на полуостров, стараются поехать и посмотреть на него. Меня с друзьями специально возил таксист. Насколько я знаю, продают туры через мост в российские регионы, многие в них едут. Скажу вам, что мост существует, красиво выглядит и не похож на тот, который завтра рухнет. Сообщениям украинских политиков и СМИ уже давно нельзя верить», — рассказал в беседе с RT киевлянин Станислав Криворучко, вернувшийся из Крыма месяц назад. Крымский мост Reuters © Pavel Rebrov По словам члена Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдана Безпалько, украинские политики рассчитывали, что мост не будет построен, но этим надеждам не суждено было сбыться. «Теперь они переключились на идею, что Крым будет возвращён вместе с мостом. Украинским СМИ нужно как-то нагнетать антироссийскую истерию, поэтому они используют все доступные возможности и поводы», — отметил Безпалько. Вопросы без ответов По мнению части украинских политиков, крымская тематика определённое время была для киевской власти своего рода «громоотводом». «О Крыме украинские власти вспоминают тогда, когда нужно сделать очередное громкое заявление против России. Но с каждым годом поводов для таких заявлений всё меньше. Крым не «засох», не остался без электричества и туристов, а Крымский мост построили. О чём говорить? Что ни один из прогнозов о коллапсе не оправдался?» — задаётся риторическими вопросами собеседник RT из партии «Народный фронт». Также по теме «Искажение реальности»: как в России отреагировали на заявление Климкина


Теги:    Туризм
«Eva-Travel.ru»