В туротрасли проанализировали рейтинг самых крупных туроператоров - «Новости Туризма»
Верны ли выводы аналитиков?
Эксперты оценили топ-10 туроператоров России, составленный РБК на основании данных Ростуризма за 2018 год.
Согласно рейтингу издания, крупнейшей по объемам продаж турпакетов в России за прошлый год стала компании TUI – общая сумма выручки составила 20,8 млрд рублей. На втором месте – «Интурист» (10,6 млрд рублей), на третьем – «Пегас Туристик» (10,4 млрд рублей). За ними следуют TEZ TOUR (4,8 млрд рублей), ANEX Tour (3,1 млрд рублей) и Coral Travel (2,9 млрд рублей). Также в десятку вошли Club Med, Sunmar, «Европорт» и «Тройка».
На какие курорты поедут семьи с детьми
Эксперты рассказали о тенденциях летнего сезона
До 65 % организованного турпотока приходится на семьи с детьми, это основа целевой аудитории туристических компаний. Какие страны и курорты предпочтут семейные путешественники предстоящим летом? Какие типы размещения выберут?
HotLine.travel
В возглавившей топ компании TUI корреспонденту TourDom.ru сообщили, что будут использовать опубликованные данные в целях продвижения. «Мы действительно находимся сейчас в отличной форме, которая позволяет нам расти вдвое каждый год. От нас ждут многого не на словах, а как раз в цифрах. Так что это станет для нас дополнительной возможностью рассказать о себе и своих достижениях», – прокомментировал генеральный директор туроператора Тарас Демура.
При этом у наблюдателей есть ряд вопросов к тому, как составлялся рейтинг. Например, в нем отсутствует «Библио-Глобус», который, по данным «Форбс», в последние годы входит в топ-200 крупнейших компаний РФ – один из немногих, кто ведет деятельность в турсфере. Эксперты предполагают, что эта неточность может быть вызвана недавней сменой юрлица по выездному туризму.
Есть замечания у участников отрасли и по присутствующим в топе РБК компаниям. Так, известно, что основная доля продаж «Тройки» – это пакеты, сформированные другими поставщиками туруслуг. Кроме того, по словам исполнительного директора «Интуриста» Сергея Толчина, утверждение о том, что его компания не состояла в реестре в 2017 году, неверно. «Возможно, журналисты не учли, что в конце 2017 года у нас произошла трансформация бизнеса по объединению въездного, внутреннего и выездного туризма. Вполне вероятно, что по другим туроператорам также учтены не все юрлица – у коллег названия компаний не всегда содержат основной бренд», – пояснил он.
Замгендиректора ANEX Tour Яна Муромова подтвердила: название только одного из четырех юрлиц туроператора в реестре созвучно бренду. «Поэтому вряд ли рейтинг можно считать корректным. Это внутренняя финансовая информация, необходимая регулирующим органам, которые располагают достоверными списками всех юрлиц туроператоров. Туристу эти данные тем более ничего не дают. Давайте еще разместим в сети зарплату всех сотрудников», – иронизирует эксперт.
Верны ли выводы аналитиков? Эксперты оценили топ-10 туроператоров России, составленный РБК на основании данных Ростуризма за 2018 год. Согласно рейтингу издания, крупнейшей по объемам продаж турпакетов в России за прошлый год стала компании TUI – общая сумма выручки составила 20,8 млрд рублей. На втором месте – «Интурист» (10,6 млрд рублей), на третьем – «Пегас Туристик» (10,4 млрд рублей). За ними следуют TEZ TOUR (4,8 млрд рублей), ANEX Tour (3,1 млрд рублей) и Coral Travel (2,9 млрд рублей). Также в десятку вошли Club Med, Sunmar, «Европорт» и «Тройка». На какие курорты поедут семьи с детьми Эксперты рассказали о тенденциях летнего сезона До 65 % организованного турпотока приходится на семьи с детьми, это основа целевой аудитории туристических компаний. Какие страны и курорты предпочтут семейные путешественники предстоящим летом? Какие типы размещения выберут? HotLine.travel В возглавившей топ компании TUI корреспонденту TourDom.ru сообщили, что будут использовать опубликованные данные в целях продвижения. «Мы действительно находимся сейчас в отличной форме, которая позволяет нам расти вдвое каждый год. От нас ждут многого не на словах, а как раз в цифрах. Так что это станет для нас дополнительной возможностью рассказать о себе и своих достижениях», – прокомментировал генеральный директор туроператора Тарас Демура. При этом у наблюдателей есть ряд вопросов к тому, как составлялся рейтинг. Например, в нем отсутствует «Библио-Глобус», который, по данным «Форбс», в последние годы входит в топ-200 крупнейших компаний РФ – один из немногих, кто ведет деятельность в турсфере. Эксперты предполагают, что эта неточность может быть вызвана недавней сменой юрлица по выездному туризму. Есть замечания у участников отрасли и по присутствующим в топе РБК компаниям. Так, известно, что основная доля продаж «Тройки» – это пакеты, сформированные другими поставщиками туруслуг. Кроме того, по словам исполнительного директора «Интуриста» Сергея Толчина, утверждение о том, что его компания не состояла в реестре в 2017 году, неверно. «Возможно, журналисты не учли, что в конце 2017 года у нас произошла трансформация бизнеса по объединению въездного, внутреннего и выездного туризма. Вполне вероятно, что по другим туроператорам также учтены не все юрлица – у коллег названия компаний не всегда содержат основной бренд», – пояснил он. Замгендиректора ANEX Tour Яна Муромова подтвердила: название только одного из четырех юрлиц туроператора в реестре созвучно бренду. «Поэтому вряд ли рейтинг можно считать корректным. Это внутренняя финансовая информация, необходимая регулирующим органам, которые располагают достоверными списками всех юрлиц туроператоров. Туристу эти данные тем более ничего не дают. Давайте еще разместим в сети зарплату всех сотрудников», – иронизирует эксперт.